Тормозные цилиндры пневматического тормоза

Тормозные цилиндры с внутренним диаметром 8" установлены на раме тепловоза и для соединения с рычажной передачей, расположенной на тележках, имеют свободные штоки, которые допускают отклонение от своего среднего положения, необходимое при движении тепловоза.

Тормозные цилиндры пневматического тормоза - student2.ru

Рис.56.Тормозной цилиндр: 1—головка штока; 2 — передняя крышка; 3 — корпус; 4 — шток; 5— направляющая труба; 6 —пружина; 7—поршень;8— задняя крышка.

Тормозной цилиндр (рис. 57) состоит из корпуса 3, закрытого двумя крышками — задней рабочей 8 и передней направляющей 2, укрепленных при помощи болтов. Через отверстие передней крышки проходит направляющая труба 5, внутри которой перемещается шток 4.

Один конец штока шаровым шарниром связан с поршнем 7, а другой имеет головку для присоединения к рычажной передаче. Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом производится через штуцер в задней крышке. Поршень имеет одностороннюю манжету. Возврат поршня в исходное положение осуществляется пружиной 6.

Система пневматических песочниц.

Система пневматических песочниц (рис. 58) состоит из кранов 1 управления форсунками песочниц, трубопровода, форсунок 5 и бункеров 4, укрепленных у каждого колеса с наружной стороны на рамных листах тележек. При действии песочниц питание форсунок сжатым воздухом осуществляется из главных резервуаров краном управления песочницами, установленными в кабине машиниста.

При этом подача песка происходит под колесные пары обеих тележек, являющихся передними по ходу движения тепловоза. Так, при движении тепловоза вперед кабиной № 2 работают форсунки песочниц I, II, V, VI, а при движении вперед кабиной № 1, песок подается форсунками VII, VIII, III, IV.

Начиная с тепловоза № 64 ручной кран управления песочницами заменен электропневматическим клапаном с кнопочным управлением.

Тормозные цилиндры пневматического тормоза - student2.ru
Рис. 57. Система пневматических песочниц: 1—кран управления песочницами; 2 —клапан максимального давления; 3— контакторный фильтр; 4 —бункер; 5 — форсунка; 6—труба для подачи песка под колесо; 7 — соединительный рукав.

Форсунка песочницы (рис. 58) представляет собой коленообразный чугунный корпус 1, верхнее колено которого присоединено к днищу бункера, а нижнее имеет трубу, подводящую песок под колеса.

Тормозные цилиндры пневматического тормоза - student2.ru

Рис.58.Форсунка песочницы:1—корпус; 2 – регулировочный винт; 3 — труба; 4, 5 — пробки; 6— канал; 7 —порог; 8—сопло

Полость форсунки частично заполнена песком, стекающим в нее из бункера под углом естественного откоса. При открытии крана управления песочницами на одном из постов управления сжатый воздух поступает в каждую форсунку по двум каналам. Часть его, устремляясь по каналу 6 на поверхность стекающего из бункера песка, образует в камере песчаный вихрь, который струей сжатого воздуха, проникающего через сопло 8, увлекается далее в подводящую под колесо трубу и попадает на рельсы. Количество песка, подаваемого песочницей, регулируется винтом 2, который изменяет сечение отверстия для прохода струи сжатого воздуха. Для песочниц следует применять сухой, чистый песок, обязательно просеянный через сетку с ячейками не более 2 мм. Во избежание слеживания песка при заполнении бункеров он не должен быть теплым. Крышки заправочных люков на бункерах должны плотно закрываться по всему контуру, чтобы влага не проникала внутрь песочниц.



Наши рекомендации