В чем состоит принцип действия электродинамического тормоза на ТБ? Неисправности электродинамического тормоза и их возможные причины.

Для остановки ТЭД применяется электродинамическое реостатное торможение. При электродинамическом торможении тормозное усилие реализуется самим ТЭД, работающим в режиме генератора. В режиме выбега ТЭД отключен от контактной сети, но якорь двигателя продолжает вращаться принудительно за счет вращения колес ведущего моста. Для перевода ТЭД в генераторный режим необходимо создать в двигателе магнитное поле. Для этого на шунтовые обмотки возбуждения (ШОВ) ТЭД подается питание от контактной сети. Теперь якорь ТЭД принудительно вращается в магнитном поле. По закону электромагнитной индукции в обмотке якоря возникает ЭДС индукции. В цепь обмотки якоря ТЭД подключается потребитель – тормозной реостат, по цепи течет индукционный ток. Вокруг обмотки якоря возникает магнитное поле, направление магнитных силовых линий которого, как и направление индукционного тока – противоположное режиму тяги. Взаимодействуя двух электромагнитных полей стремится заставить якорь вращаться в противоположном направлении. В этом и есть тормозная сила.

Неисправность электродинамического тормоза:

· Отсутствует электродинамический тормоз:

o Неисправность контакторов Т или Ш3

o Перегорела секция тормозных реостатов

· Слабый электродинамический тормоз:

o Неисправность РМТ, Ш2 или ТК2

Конструкция и работа привода дверей ТБ. Перечислить возможные неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.

Механизм открывания дверей предназначен для открывания и закрывания дверей. Механизм снабжен электромеханическим приводом, он установлен в кожухе над дверным проемом.

Электромеханический привод состоит из:

· Электродвигатель

· Резиновая муфта

· Дверной редуктор

· Коромысло

· Тяги с регулировочными наконечниками

· Рычаги

· Оси дверей

Редуктор дверей.

Червячно цилиндрический двухступенчатый.

Первая ступень – червячная:

· Червяк установлен в корпусе на конических роликовых подшипниках

· Входит в зацепление с червячной шестерней, которая свободно вращается на промежуточном валу

· Промежуточный вал вращается на двух роликовых подшипниках

· Корпус редуктора

· Конический фрикцион. Фрикцион посажен на валу через шпонку. В коническое гнездо шестерни входит фрикцион

· Для регулировки конических подшипников предусмотрен набор регулировочных шайб

Вторая ступень – цилиндрическая прямозубая:

· Ведущая шестерня (расположена на промежуточном валу)

· Ведомая шестерня (расположена на выходном валу)

Регулировка усилия пробуксовки осуществляется пружиной, нажатие которой можно изменять с помощью трех регулировочных винтов и диска. Усилие пружины 16 кг, передается через шариковый подшипник.

Работа электромеханического привода дверей.

Крутящий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню, которая вращает конический фрикцион. Фрикцион передает усилие через шпонку и промежуточный вал на ведущую прямозубую шестерню, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней. На конической части выходного вала шпонкой и гайкой закреплено коромысло, через которое передается усилие на тяги, рычаги и оси.

Неисправности привода дверей:

· Нарушена регулировка фрикционного механизма

· Разрыв муфты (мягкого кардана)

· Износ шестеренок, подшипников

· Механическое заедание тяг

· Неисправность электродвигателя

· Перегорание предохранителей

· Отсутствие смазки

Назначение фрикциона:

· Для предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверями

· Для предотвращения поломок привода при перегрузках

· Для предотвращения сгорания электродвигателя

Обратный и предохранительный клапаны: их назначение, устройство и регулировка. Каковы признаки нарушения регулировки клапанов.

Обратный клапан компрессора предназначен для подачи воздуха в одном направлении, от компрессора в систему. Закрывает систему от неработающего компрессора.

Предохранительный клапан предназначен для защиты системы от избыточного давления (более 9 атм) при неисправном редукторе давления.

Устройство обратного клапана компрессора:

1. Пробка – гайка

2. Прокладка

3. Корпус

4. Пружина

5. Резиновое кольцо

6. Клапан обратного клапана

Устройство предохранительного клапана:

1. Стержень

2. Пружина

3. Корпус

4. Сухарь

5. Шариковый клапан

6. Седло

Билет № 7.

Наши рекомендации