Индивидуализация юридического лица

Под индивидуализацией понимается процесс выделения конкретного юридического лица из массы всех других организаций по следующим позициям:

1. Место нахождения юридического лица: определяется местом государственной регистрации юридического лица.

Например, местом нахождения ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж» является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург.

2. Юридический адрес юридического лица: это помещение, т.е. конкретный адрес юридического лица. Он указывается в учредительных документах и, как правило, привязан к месту нахождения постоянно действующего органа юридического лица.

Например, юридический адрес ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж»: 196655, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда, д. 1/7

3. Наименование юридического лица: содержит указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименование коммерческих организаций, например, унитарных предприятий, должно содержать указание на характер деятельности и собственника имущества (учредителя).

Например, Г Б О У С П О «Санкт-Петербургский политехнический колледж».

4. Фирменное наименование: включает в себя название коммерческой организации и её организационно-правовую форму.

Например: О А О «Ижорские заводы».

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент), имеет исключительное право на его использование.

5. Индивидуализация продукции (товаров, работ, услуг): осуществляется при помощи производственной марки, товарного знака (бренда), наименования места происхождения товара, слогана (рекламного девиза), логотипа и др.

Товарный знак – это словесное, изобразительное, объёмное и иное условное изображение товара, используемое для его отличия от однородных товаров. Его необходимо регистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) и можно по лицензионному договору передавать другой организации.

Например,

Наименование места происхождения товара – применяется только организациями, производящими аналогические товары в той же местности. Оно является бессрочным и не может быть передано по лицензии другим лицам.

Например, «Вологодское масло», «Тульский пряник», «Оренбургский платок».

Зонтичный бренд (umbrella brand)– вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу несколько групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип. В РФ запрещено использование зонтичных брендов с целью рекламы товаров, реклама которых запрещена, например, реклама водки под видом рекламы минеральной воды или конфет.

Тестовый опрос № 2: «Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности»

Классификация юридических лиц

Юридические лица можно классифицировать по различным позициям. По целям и характеру деятельности юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.

Понятие и виды коммерческих организаций

«Если в качестве основной цели деятельности выступает извлечение прибыли и прибыль распределяется между учредителями, участниками, вкладчиками, то такая организация признаётся коммерческой.

Коммерческими организациями являются:

Хозяйственные товарищества: полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные товарищества).

Хозяйственные общества: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества.

Хозяйственные партнёрства.

Производственные кооперативы.

Государственные или муниципальные унитарные предприятия: с правом хозяйственного ведения и с правом оперативного управления».

Понятие и виды некоммерческих организаций

«Если извлечение прибыли не выступает в качестве основной цели деятельности, то такая организация признаётся некоммерческой. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует этим целям. Прибыль, полученная некоммерческой организацией, не распределяется между учредителями и участниками, а идёт на финансирование уставных целей и задач.

Некоммерческими организациями являются:

Общественные и религиозные организации.

Потребительские кооперативы.

Фонды.

Ассоциации и союзы коммерческих и некоммерческих организаций.

Автономные некоммерческие организации.

Некоммерческие партнёрства.

7. Учреждения:

–частные (учреждённые гражданами или юридическими лицами).

–государственные или муниципальные учреждения: казённые, бюджетные или автономные.

Товарищества собственников жилья (кондоминиумы).

Наши рекомендации