По дисциплине «проектный анализ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА
ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Экономика предприятия
СЕМЕСТР
г. Симферополь, 2015 г.
Рабочий учебный план
Курса
Экономика предприятий и организаций
№ з/п | Учебная дисциплина | 8 семестр | ||||
Всего часов | Аудиторные | зач | экз | |||
ЛК | ПЗ | |||||
Политическая экономика 2 | + | |||||
Стратегия предприятия | к/р | + | ||||
Организация производства | + | |||||
Проектний анализ | + | |||||
Управление затратами | + | |||||
Депозитарна деятельность | + | |||||
Предпринимательство и бизнес-культура | + |
Для представления полных текстов в ЭБ используются:
форматы DOC, PDF; DJVU
.
Вопросы
«Политическая экономия – 2 »
1. Предмет, метод и функции политической экономии.
2. Основные направления, школы и течения в политической экономии.
3. Сущность основных экономических законов политической экономии.
4. Производство и его основные факторы
5. Экономические потребности общества, их сущность и классификация. Закон возвышения потребностей.
6. Экономический интерес, его объект, функции.
7. Экономическая система: ее сущность и структурные элементы.
8. Экономическая система капитализма свободной конкуренции: сущность и основные признаки.
9. Сущность и признаки смешанной экономической системы.
10. Теория и практика экономической системы социализма. Социализм и административно-командная экономика.
11. Сущность переходной экономической системы в России.
12. НТР и структурные изменения в производстве России.
13. Особенности хозяйственного механизма в рыночной экономической системе чистого капитализма.
14. Новая экономика как прогрессивная система в современном механизма хозяйствования в экономике.
15. Собственность как экономическая категория. Структура собственности и ее исторические типы, виды и формы.
16. Товар и его свойства.
17. Закон стоимости и механизм его действия.
18. Деньги, их сущность и функции.
19. Инфляция, ее сущность и причины. Типы инфляции, ее классификация по различным критериям.
20. Рынок: сущность, функции, виды и условия формирования.
21. Рыночный механизм и его основные элементы.
22. Закон спроса, закон предложения и равновесная цена, т.е . рыночное равновесие.
23. Современное значение товара «Гиффена» и закона «Энгеля».
24. Конкуренция, и ее сущность. Функции и формы конкуренции.
25. Ссудный капитал и ссудный процент.
26. Торговый капитал и торговая прибыль.
27. Основной и оборотный капитал. Капитал на предприятии.
28. Сущность и виды явных и неявных издержек.
29. Прибыль как экономическая категория. Норма прибыли и факторы, ее определяющие.
30. Капитал как экономическая категория.
31. Общественный продукт и его формы.
32. Сущность и виды экономического воспроизводства: простое и расширенное.
33. Национальное богатство и его структура.
34. Формы и методы расчета внутреннего национального расчета, внутреннего валового продукта, чистого дохода.
35. Отраслевая структура национальной экономики.
36. Сущность распределения национального дохода. Объективные основы формирования доходов населения.
37. Экономический рост и экономическое развитие.
38. Рыночный механизм и его основные элементы.
39. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики.
40. Мировая валютная система современного мирового хозяйства.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Стратегия предприятия
1. Сущность и значение миссии предприятия.
2. Основные виды стратегических альтернатив развития предприятия.
3. Стратегии предприятия в зависимости от состояния отрасли.
4. Сущность и роль стратегического контроля.
5. Преимущества стратегического планирования.
6. Основные методы выбора стратегии предприятия.
7. Роль, место и связь изучаемой дисциплины с другими областями знаний.
8. Оценка реализации стратегии предприятия.
9. Стратегия предприятия и конкурентное преимущество.
10. Воздействие факторов внешней среды на выбор стратегии.
11. Цели предприятия и их классификация.
12. Стратегии предприятия–лидера на рынке отрасли.
13. Требования к целям и их приоритеты.
14. Стратегии предприятия–аутсайдеров на рынке отрасли.
15. «Дерево целей» как аналитический инструмент.
16. Управленческие задачи при реализации выбранной стратегии.
17. Преимущества и недостатки стратегии вертикальной интеграции.
18. Распределение ресурсов и делегирование полномочий при реализации стратегии.
19. Стратегия предприятия и организационная культура.
20. Стратегии предприятия для конкуренции в раздробленных отраслях.
21. Сущность анализа внутренней среды предприятия.
22. Выработка стратегии для конкуренции в новых отраслях.
23. Преимущества и недостатки стратегии низких издержек.
24. Сущность анализа внешней среды организации.
25. Сущность финансового и производственного анализа.
26. Сущность анализа конкурентных сил в отрасли.
27. Особенности стратегии дифференциации.
28. Характеристика стратегии фокусирования, целесообразность ее использования.
29. Стратегии предприятий, идущих вслед за лидером рынка отрасли.
30. Стратегия предприятия и организационная структура управления.
31. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
32. Характеристика основных экономических показателей отрасли.
33. Учет возможностей и угроз внешней среды при выборе стратегии.
34. Сущность регулирования производства и его задачи при реализации стратегий.
35. Внешнее окружение предприятия и его оценка.
36. Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбы.
37. Особенности конкуренции между предприятиями отрасли.
38. Влияние на конкуренцию в отрасли предприятий-новичков.
39. Конкурентное влияние поставщиков и покупателей.
40. Оценка конкурентной силы предприятия.
41. Сущность базовой стратегии «Сокращение».
42. Требования, предъявляемые к стратегиям предприятия.
43. SWOT-анализ как аналитический инструмент.
44. Стратегии противостояния сильным сторонам конкурентов.
45. Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества.
46. Стратегии вхождения в новые сферы деятельности.
47. Критерии и оценка стратегии предприятия.
48. Стратегии диверсификации в родственные отрасли.
49. Общая характеристика функциональных стратегий.
50. Организационная структура управления по функциональному признаку.
51. Опыт разработки и выбора стратегий в РФ.
52. Матричная форма организационной структуры управления.
53. Стратегии восстановления и реструктуризации.
54. Использование матрицы БКГ в анализе диверсифицированного предприятия.
55. Ранжирование структурных подразделений диверсифицированного предприятия по инвестиционному приоритету.
56. Стратегии предприятия в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада.
57. Особенности стратеги предприятия на международных рынках.
58. Стратегические и финансовые цели предприятия, их приоритетность.
59. Особенности организационной структуры управления по региональному признаку.
60. Стратегии диверсификации в несвязанные отрасли.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ»
1) Предмет и сущность проектного анализа.
2) Содержание проектного анализа.
3) Понятие и признаки проекта.
4) Концепция управления проектами.
5) Внутренняя среда проекта.
6) Внешняя среда проекта.
7) Виды проектов.
8) Характеристика жизненного цикла проекта.
9) Планирование концепции проекта.
10) Общая схема инвестиционного анализа, структура и характер необходимых инвестиций.
11) Источники финансирования инвестиционных потребностей проекта.
12) Затраты и выгоды проекта в проектном анализе.
13) Альтернативная стоимость и альтернативные решения.
14) Общие положения по экономической оценке инвестиционных проектов и основные категории анализа инвестиционных проектов.
15) Концепция стоимости денег во времени.
16) Дисконтирование и элементы теории процентов.
17) Влияние инфляции при определении настоящей и будущей стоимости денег.
18) Будущая и текущая стоимость аннуитета. Наращение и дисконтирование денежных потоков.
19) Ценность ренты.
20) Норма дисконта.
21) Денежные потоки и их использование в проектном анализе.
22) Виды денежных потоков.
23) Чистая текущая стоимость. (Метод чистого современного значения – NPV метод).
24) Внутренняя норма прибыльности (IRR метод).
25) Индекс доходности инвестиций.
26) Срок окупаемости инвестиций.
27) Определение и виды эффективности инвестиционных проектов.
28) Расчет точки безубыточности проекта.
29) Стадии процесса планирования безубыточности.
30) Понятие и виды рисков в проектной деятельности.
31) Основные категории риска, возникающие при управлении проектами.
32) Анализ чувствительности.
33) Общая характеристика маркетингового анализа проекта.
34) Общая характеристика технического анализа проекта.
35) Общая характеристика институционального анализа проекта.
36) Общая характеристика экологического анализа проекта.
37) Общая характеристика социального анализа проекта.
38) Общая характеристика финансового анализа проекта.
39) Общая характеристика экономического анализа проекта.
40) Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
Вопросы для подготовки к экзамену