Управление проектами: проектный анализ, инвестиции

Технологии и реализация

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная/Заочная

Программа рекомендована выпускающей кафедрой "Строительство" протокол № от «31» августа 2015 г.   Зав. кафедрой "Строительство", к.э.н., проф. Умеров Р.З._____________ Автор: к.г.-м.н., доцентКурмангалиева А.Р. _______________________  

Астрахань – 2015

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Организация и управление строительным производством

Код Определение Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия методы управления коллективом, толерантного отношения к межкультурным и межконфессиональным особенностям и традициям работать в многонациональном коллективе, способность осуществлять руководство, готовить документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения профессионального общения в мультикультурном и многоконфессиональном коллективе, управления производством
ОПК-3 способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности принципы формулирования целей и задач научного исследования, управления коллективом, основы психоанализа в формировании команды, структурных особенностей профессиональных коммуникаций, основы анализа качества результатов деятельности использовать на практике знания в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, формирования целей команды, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности
ПК-5 способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты   нормативную базу в области инженерных изысканий, принципы проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, технологию строительного производства, планировки и застройки населенных мест разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам поиска информации в компьютерных сетях, на библиотечных сайтах, базах данных; опыт применения принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест
ПК-12 владением методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений нормативно-законодательную базу в области охраны труда, экологической безопасности применять на практике и контролировать безопасность на производственной площадке, охрану труда и экологическую безопасность организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений

2. Место дисциплины Организация и управление строительным производствомв структуре ООП.



Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): Вариативная часть ОП программы подготовки «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии и реализации» Б1.В.ОД.2.  
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками): Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями дисциплин «Информационные технологии в науке и производстве», «Методы решения научно-технических задач в строительстве», «Экономика строительного производства», «Производство строительных материалов», «Ресурсосберегающие технологии в строительстве».
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля) ОК3, ОПК5, ОПК7 ОПК10, ПК-2, ПК7, ПК8, ПК11, ПК-14, ПК-15, ПК-17, ПК-21
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля): Знания: выполнение и чтение чертежей зданий, сооружений, конструкций, составление конструкторской документации и деталей; нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; Умения: проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию; оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Навыки: владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследования, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: Проектирование зданий в особых условиях, Управление проектами, Управление рисками строительных проектов, Охрана труда в строительстве, Научно-производственная и научно-исследовательская практика.

3. Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины Организация и управление строительным производством

Очная форма обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа; в том числе на аудиторную (контактную) работу обучающихся с преподавателем 18 часов (практические занятия), на обязательную самостоятельную работу (СРС) обучающегося– 90часов.По итогам освоения дисциплины – зачет.

Определение бюджета времени на подготовку к аудиторным занятиям составляет 18 часов, общее кол-во часов на самостоятельную работу – 90 часов.

Бюджет времени на КСР составляет 72 часа:90 - 18 (часы, предусмотренные на подготовку к аудиторным занятиям).

Общий бюджет времени по формам КСР составляет 72:18=4, где 72-КСР,18-трудоемкость формы КСР. Таким образом, бюджет времени позволяет запланировать выполнение 4 форм КСР.

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Семестр   Неделя Контактная работа по видам учебной работы О С Р К С Р Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости    
Лек. Лаб Пр.  
Основы организации строительства. Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Строительные компании, холдинги, производства.     23,24       Компьютерные симуляции, семинар-конференция Практическая работа №1 Устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР Отчет выполнения ПР
Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. 25,     Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, Практическая работа №2. Устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР. Отчет по ПР  
Организация проектных работ. Документация по организации строительства и производству работ. Технологии производства строительных материалов. 27,28     Компьютерные симуляции, семинар-конференция, Практическая работа №3 Отчет выполнения ПР, устный опрос  
рейтинг контроль  
Организация работ подготовительного и основного периода строительства. Формы контроля и структурные связи внутри системы управления.   29,30     Разбор конкретных ситуаций, семинар-конференция, Практическая работа №4. Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР  
Анализ проекта строительного производства: схемы материально-технического обеспечения стройплощадки, показателей энергоемкости производства. 31,32     Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, Практическая работа №5. Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР  
Технология и методы производства работ. Планирование строительного производства. Структурный анализ.   33,34     Разбор конкретных ситуаций, семинар-конференция, Практическая работа №6. Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР  
Организация строительного производства в условиях повышенной сложности, на объектах реконструкции и капитального ремонта.   35,36     Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций. Практическая работа №7. Отчет выполнения практической работы, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР.  
рейтинг контроль  
Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Мониторинг в процессе производства. . 37,38     Разборконкретных ситуаций, Практическая работа №8 Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР  
Управленческий анализ в строительном производстве: риски, методы достижения экономической эффективности. Выводы по курсу.     Семинар-конференция. Презентация рефератов. Консультация,собеседование.  
  Итого: 108 часов              
  Форма аттестации Зачет  
                                           

Заочная форма обучения.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 ч.;

в том числе:

- на аудиторную работу обучающихся с преподавателем (далее - контактная работа) (по видам учебной работы) 4 часа;

- на подготовку к зачету – 4 ч.

Общее кол-во часов на самостоятельную работу – 100 часов. По итогам освоения дисциплины – зачет.

Бюджет времени на выполнение итоговой контрольной работы – 27 часов (согласно нормативу).

Бюджет времени на подготовку к аудиторным занятиям (ОСР) составляет – 4*9 часов =36 часов (т.к. запланировано 4 часа аудиторных занятий).

Бюджет времени на самостоятельное изучение студентом отдельных разделов и тем и получение индивидуальных консультаций по дисциплине: 100-27-36=37 часов (где 100 ч. – самостоятельная работа, 27 ч. – выполнение итоговой контрольной работы, 36 ч. – подготовка к аудиторным занятиям).

№ п/п Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) Год обучения   Контактная работа по видам учебной работы ОСР КСР   Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости    
самостоятельное изучение отдельных разделов и тем, получение индивидуальных консультаций итоговая контрольная работа  
Лек Лаб. Пр.  
Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. - - Выполнение итоговой контрольной работы Разбор ситуаций, выдача тем рефератов. Практическая работа (ПР) №1-2. Консультация – собеседование  
Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. Документация по организации строительства и производству работ. - - Разбор ситуаций, выдача тем РГР. Практическая работа (ПР) №3-4. Консультация – собеседование  
Формы контроля и структурные связи внутри системы управления. Анализ проекта строительного производства. - - Разбор ситуаций, выдача тем рефератов. Практическая работа (ПР) №5-6. Консультация – собеседование  
Планирование строительного производства. Структурный анализ.Управленческий анализ в строительном производстве. - - Разбор ситуаций, выдача тем РГР. Практическая работа (ПР) №7-8. Консультация – собеседование.    
  Итого 108 часов   - -      
Зачет – 4 часа  

4. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Организация и управлениестроительным производством

Очная форма обучения

№ п/п Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР Семестр   Неделя Учебно-методическое обеспечение СР
Учебные задания для СР Литература, интернет-ресурс
ОСР КСР
Основы организации строительства. Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Строительные компании, холдинги, производства. 23, Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала, составление аналитических таблиц, графиков, выполнение расчетных задач для систематизации учебного материала. Подготовка к практическим занятиям.     3,4,9,10 www.portal.astu.org  
Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. 25, КСР № 1. Подготовка реферата 1,3,8,9,14 www.portal.astu.org  
Организация проектных работ. Документация по организации строительства и производству работ. Технологии производства строительных материалов. 27,   2,6,8,11 www.portal.astu.org  
Организация работ подготовительного и основного периода строительства. Формы контроля и структурные связи. 29, КСР № 2. Подготовка расчетно-графической работы 7,10,11,14,16 www.portal.astu.org  
Проектирование строительного генерального плана. Организация материально-технического обеспечения стройплощадки. Определение энергоемкости строительного производства. 31,   1,6,8,15 www.portal.astu.org  
Технология и методы производства работ. Планирование строительного производства. Структурный анализ. 33, КСР № 3. Выполнение ситуационных задач 4,10,13,15 www.portal.astu.org  
Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Мониторинг в процессе производства. 37,   1,3,5,13 www.portal.astu.org  
Управленческий анализ в строительном производстве: риски, методы достижения экономической эффективности. КСР № 4. Подготовка доклада для дискуссии 9,11,15 www.portal.astu.org  

Заочная форма обучения

№ п/п Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СРС Год обучения Учебно-методическое обеспечение СРС
Учебные задания для СР Литература, интернет-ресурс
      ОСР КСР  
Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Подготовка к практическим занятиям   Выполнение итоговой контрольной и самостоятельное изучение отдельных разделов и тем 1,3,4,8,9,10,14 www.portal.astu.org  
Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. Документация по организации строительства и производству работ. 1,2,6,8,11 www.portal.astu.org  
Формы контроля и структурные связи внутри системы управления. Анализ проекта строительного производства: 6,7,8,11,15,16 www.portal.astu.org  
Планирование строительного производства. Структурный анализ.Управленческий анализ в строительном производстве. 4,5,10,13,15 www.portal.astu.org  

5. Рекомендации по реализации дисциплины Организация и управление строительным производством для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Наличие соответствующих условий реализации дисциплины

Лекционные аудитории и компьютерные классы оборудованы:

- для студентов с нарушениями слуха - компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.

- для студентов с нарушениями зрения - электронными лупами, видео увеличителями, программами невизуального доступа к информации, программами-синтезаторами речи, предусмотрены компьютерные технологии, обеспечивающие преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.

- для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - компьютерной техникой со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода информации и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах.

5.2.Обеспечение соблюдения общих требований

Особую роль в обучении студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья играют видео- и аудио материалы. Эти же материалы используются и для обучающихся, не имеющих ограниченных возможностей. Поэтому при реализации дисциплины «Организация и управление строительным производством» занятия со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут проводиться в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей.

Обучающиеся пользуются компьютерной техникой, видеотехникой, электронной доской, мультимедийной системой, электронными лупами, программами-синтезаторами речи, компьютерными тифлотехнологиями, альтернативными устройствами ввода информации.

Наши рекомендации