Факторинг и лизинг как формы финансирования

Этапы формирования процесса инвестирования коммерческого предприятия.

Управление финансами имеет большое значение для эффективного использования ресурсов, необходимых для осуществления коммерческой деятельности. Основы финансового управления включают определение цели и назначения денежных активов, их источников, прогнозирование и бюджет, кредитование потребителей, экономию денежных средств. Финансирование закупок и обновления основных фондов осуществляется из собственных и заемных средств.

Тема 14. Элементы инфраструктуры рынка и их значение для коммерческого предприятия.

1. Назовите основные функции товарных бирж по организации оптовой торговли биржевыми товарами.

2. Значение и виды оптовых ярмарок.

3. Порядок заключения договоров на ярмарке.

4. Цели участия в выставке.

5. Выбор выставки и формы участия в ней.

6. Сущность и организационные формы аукционов.

7. Функции банков в коммерческой деятельности предприятий.

Темы докладов, рефератов и эссе.

1.Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.

2.Особенности развития франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах.

3.Методы исследования конъюнктуры потребительского рынка.

4.Прогнозирование рынка сбыта и основные методы прогнозирования.

5.Материально-техническая база коммерческого предприятия и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

6.Типология предприятия розничной торговли по продаже потребительских товаров.

7.Формирование оптимального торгового ассортимента – основа эффективной коммерческой деятельности.

8.Планирование и организация закупок товаров.

9.Формирование коммерческих связей розничных торговых фирм на потребительском рынке.

10. Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью.

11. Организация системы товароснабжения как основы торгово-технологического процесса.

12. Организация процесса продажи товаров.

13. Формирование инфраструктуры сервиса обслуживания покупателей в сфере розничной торговли.

14. Роль и развитие сервиса в розничной торговле.

15. Особенности развития коммерческой деятельности в оптовой торговле.

16. Организация коммерческой деятельности разных форм оптовой торговли в России и за рубежом.

17. Исследование рынков закупок и сбыта потребительских товаров в оптовой торговле.

18. Системный подход к формированию коммерческих связей в оптовой торговле.

19. Организация системы закупочной деятельности в оптовой торговой фирме.

20. Управление коммерческими операциями в оптовой торговле в процессе товародвижения.

21. Исследование и оптимизация ассортимента товаров для формирования ассортиментной политики фирмы.

22. Применение маркетинга в оптовой торговле.

23. Стимулирование розничной продажи.

24. Организация хозяйственных связей торговой фирмы с поставщиками и посредниками.

25. Роль рекламно-информационной работы в организации коммерческой деятельности.

26. Организация торговли на аукционе.

27. Организация и техника коммерческих операций на торговых биржах.

28. Современные методы розничной торговли.

29. Коммерческая товарная политика сбыта.

30. Оптимальное управление оборотом предприятия.

31. Сбытовая коммерческая деятельность производителей.

32. Особенности осуществления лизинговых операций.

33. Особенности развития факторинга в России.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы коммерции».

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности. (Тема 1)

2. Виды коммерческих операций в условиях рынка: основные и вспомогательные. Их место в деятельности предприятий. (Самостоятельный вопрос)

3. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. (Тема 3)

4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности современных предприятий. (Тема 6)

5. Особенности и этапы развития коммерческой деятельности в России. (Тема 2)

6. Основные теории коммерции, их эволюция.(Самостоятельный вопрос)

7. Лицензирование и сертификация товаров и услуг отраслей товарного обращения.(Самостоятельный вопрос)

8. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы предприятия.(Самостоятельный вопрос)

9. Коммерческий риск, его виды. (Самостоятельный вопрос)

10. Методы управления коммерческим риском. (Самостоятельный вопрос)

11. Товар, его характеристика и использование как объекта коммерческой деятельности. (Тема 3)

12. Услуги как объекты и сфера коммерческой деятельности на потребительском рынке. Виды услуг, их содержание. (Тема 3)

13. Виды и особенности сервисных услуг на рынке. (Самостоятельный вопрос)

14. Коммерческие сделки при закупке товаров, технология их осуществления. (Тема 4)

15. Методы проведения коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг: их виды, содержание и влияние на результативность коммерческой деятельности. (Тема 4)

16. Коммерческие организации (предприятия) в сфере товарного обращения: их классификация и направленность коммерческой деятельности. (Тема 3)

17. Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг. (Тема 5)

18. Структура договора и его основные условия. (Тема 5)

19. Способы платежа и формы расчетов. (Самостоятельный вопрос)

20. Базисные условия поставки. Система «Инкотермс». (Самостоятельный вопрос)

21. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности предприятий при рыночных отношениях. (Тема 11)

22. Содержание исследования рынка товаров: сущность и направления. (Тема 6)

23. Ценообразующие факторы и формирование цен на товары при закупке и продаже товаров. (Самостоятельный вопрос)

24. Товарный ассортимент, определение оптимальной структуры ассортимента. (Тема 7)

25. Закупки товаров: планирование, организация. Оптимальный размер партии заказа. (Тема 7)

26. Организация товародвижения, принципы и формы. (Тема 8)

27. Каналы распределения и их выбор. (Тема 8)

28. Сущность и роль оптово-посреднических звеньев товарного обращения. (Самостоятельный вопрос)

29. Состояние и основные направления оптово-посреднической деятельности в России. (Самостоятельный вопрос)

30. Розничная торговля как сфера коммерческой деятельности. (Тема 9)

31. Интернет-торговля, этапы развития особенности и функционирования. (Тема 9)

32. Финансирование и кредитование коммерческой деятельности. (Тема 13)

33. Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности, влияние на ее результативность. (Тема 12)

34. Лизинг, его виды. (Тема 13)

35. Факторинг как форма финансирования коммерческого предприятия. (Тема 13)

36. Основы функционирования товарных и фондовых бирж.(Самостоятельный вопрос)

37. Выставки и ярмарки в инфраструктурном обеспечении товарного рыка, организация их проведения. (Самостоятельный вопрос)

38. Специфика аукционной торговли, виды и организация проведения. (Самостоятельный вопрос)

39. Функции банков в коммерческой деятельности предприятий. Основные критерии выбора банка для коммерческих предприятий. (Самостоятельный вопрос)

40. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия. (Тема 11)

41. Определение точки безубыточности при закупке и продаже товаров. (Тема 11)

42. Функции коммерческой деятельности. Коммерческая политика и ее задачи. Стратегия коммерческой деятельности. (Самостоятельный вопрос)

43. Исследование конъюнктуры товарного рынка. (Самостоятельный вопрос)

44. Проведение коммерческих переговоров и заключение договоров купли-продажи и поставки. (Самостоятельный вопрос)

45. Методы исследования конкурентной среды.(Самостоятельный вопрос)

46. Инвестиции как источник развития материально-технической базы. (Тема 13)

47. Качество и потребительская оценка товаров на рынке. (Тема 3)

48. Реклама и ее роль в коммерческой деятельности предприятия: сущность, виды. (Тема 10)

49. Организация и планирование рекламной деятельности на коммерческом предприятии. (Тема 10)

50. Основные методы определения эффективности рекламной деятельности. (Тема 10)

Глоссарий

  1. Авуары — денежные документы (чеки, векселя, переводы, аккредитивы), с помощью которых производятся платежи и погашаются обязательства их владельцев.
  2. Агент –посредник (юридическое или физическое лицо), совершающий действие, заключающий сделку от имени другого лица (брокер, дилер, комиссионер, маклер и др.).
  3. Агентские операции — совершение фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории по поручению одной стороны (принципала) независимой от нее другой стороной (агентом) за счет и от имени принципала.
  4. Акцепт – согласие на заключение договора на предлагаемых условиях.
  5. Акционерное общество — организационная форма объединения финансовых средств предприятия, организации и отдельных лиц (акционеров) путем выпуска в обращение и продажи акций. Акционерное общество признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества.
  6. Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фонд акционерного общества. Дает ее владельцу право на получение части прибыли в форме дивиденда, а также на участие в управлении делами акционерного общества.
  7. Аренда — имущественный заем, договор о предоставлении имущества, земельной площади, помещений и т.п. во временное пользование (срок оговаривается договором аренды) за плату. Аренда не влечет за собой изменения права собственности.
  8. Арендная плата — вознаграждение, взимаемое арендодателем с арендатора за сданное во временное пользование имущество, помещение или землю. Величина арендной платы включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и часть дохода от использования имущества, устанавливаемую на договорной основе, но, как правило, не ниже банковского процента.
  9. Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому – либо одному или совокупности признаков.
  10. Ассортимент товаров простой- ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.
  11. Ассортимент товаров развернутый - ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров.
  12. Ассортимент товаров сложный -ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.
  13. Ассортимент товаров торговый -ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
  14. Ассортимент услуг торговли –набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
  15. Ассортиментный перечень товаров – часть торгового ассортимента, который должен быть постоянно в продаже.
  16. Ассортиментная структура товарооборота – соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
  17. Аудит - проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности.
  18. Баланс бухгалтерский - система показателей (в денежном выражении) деятельности предприятия. Сгруппирована в сводную таблицу, характеризующую размещение, источник и назначение средств на отчётную дату. Состоит из двух частей: левая - актив, правая - пассив. Итоги актива и пассива должны быть равны.
  19. Бартерная сделка: Безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый договором мены (ГК РФ, статьи 567-571).
  20. Безнадежные долги - величина счетов к получению, которые никогда не будут инкассированы (оплачены).
  21. Безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.
  22. Безопасность услуги торговли - комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.
  23. Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду.
  24. Биржа – организованный рынок (валютный, товарный, ценных бумаг, трудовых ресурсов).
  25. Биржа товарная – организация, создаваемая для проведения гласных публичных торгов, проходящих по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в назначенное время.
  26. Бонус- 1) дополнительное вознаграждение, премия; 2) дополнительная скидка, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения.
  27. Бюджет- финансовый план образования и использования денежных фондов предприятия; роспись денежных доходов и расходов предприятия на определенный период.
  28. Валовая прибыль- часть валового дохода предприятия, которая остается у него за вычетом всех расходов; показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и салъдо доходов и расходов от внереализационных операций.
  29. Валовой доход - денежная выручка предприятия, полученная от реализации продукции и услуг за определенный период (год); показатель, характеризующий финансовый результат торговец деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.
  30. Вид предприятия розничной торговли– предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.
  31. Вид товаров - совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.
  32. Внутренняя торговля – оптовая и розничная торговля внутри страны.
  33. Выставки - показ товаров, намечаемых к производству или уже освоенных в целях ознакомления с ними потенциальных потребителей, а также для рекламы и пропаганды достижений.
  34. Государственное регулирование – форма целенаправленного воздействия государства через систему экономических или административных методов с целью обеспечения или поддержания тех или иных экономических процессов, их изменений или связей.
  35. Группа товаров – совокупность товаров определенного класса, обладающая сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, молочные продукты и т.д.).
  36. Денежное обращение - непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг.
  37. Депозит - 1) вклады в банках, сберегательных кассах; - 2) ценные бумаги, переданные на хранение в кредитные учреждения.
  38. Дефицит (товаров и услуг) - нехватка требуемых населению товаров народного потребления и услуг, вызванная недостаточным их производством, а также низким качеством, узким ассортиментом.
  39. Дивиденд- доход (прибыль), получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

40. Дистрибьютор -торговец, выступающий от имени фирмы с дистрибьюторскими функциями по отношению к товаропроизводителю. Заключая договор с производителем на реализацию товара, дистрибьютор становится его полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугам дистрибьютора, при совместном соглашении определяют: цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товары.

41. Дилер - торговый посредник, приобретающий товары у производителя на основе договора купли-продажи. Становясь собственником товара, дилер перепродает его конечному потребителю по цене, регулируемой рынком.

  1. Договор -соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
  2. Доход торговли валовой – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.
  3. Единица товарная – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены и др.
  4. Емкость рынка – возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен; зависит от степени освоения рынка конкурентами, спроса, уровня цен, изменений экономической конъюнктуры.
  5. Емкость товарного склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения товаров.
  6. Естественная убыль- товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д.
  7. Задолженность дебиторская - сумма долгов, причитающихся предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц по итогам их хозяйственных взаимоотношений.
  8. Задолженность кредиторская - сумма денежных средств предприятия, организации, учреждения, подлежащая уплате соответствующим юридическим и физическим лицам.
  9. Заказ на поставку - договор между предприятиями, по которому предприятие-поставщик (изготовитель продукции) обязуется передать предприятию-покупателю в установленный срок продукцию согласованного между ними ассортимента, количества и качества. Покупатель обязуется принять и оплатить ее.
  10. Заключение сделки - момент, когда возникают взаимные права и обязанности сторон.
  11. Закупки – приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.
  12. Звенность товародвижения - количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.
  13. Издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.
  14. Инвентаризация - периодическая проверка наличия числящихся на балансе предприятия ценностей, их сохранности и правильности хранения.
  15. Инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и другой деятельности, в результате которой образуется доход (прибыль) или достигается социальный эффект.
  16. Такими ценностями являются:
    1. денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;
    2. движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);
    3. интеллектуальные ценности;
    4. права пользования землей и другими природными ресурсами и т. д.
  17. Индоссамент - передаточная подпись на векселях, чеках, коносаментах и некоторых других ценных бумагах, которой оформляется передача прав по этим документам от одного лица (индоссанта) другому.
  18. Инкассо - банковская операция снятия денежных сумм со счета покупателя на основании расчетных документов обслуживаемого клиента и по его поручению.
  19. Ипотека - залог недвижимости (земли, строений, сооружений и т.д.) в качестве обеспечения денежной ссуды (займа), ипотечного кредита.
  20. Исследование рынка – элемент маркетинга, создающий информационную основу для разработки стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке.
  21. Каналы товародвижения – способы доставки товара от производителя в места его потребления или продажи при оптимальных (минимальных) для продавца сбытовых издержках.
  22. Качество товара - совокупность потребительских свойств товара.
  23. Качество торгового обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей. Измеряется уровнем торгового обслуживания.
  24. Квота - доля в общем производстве или сбыте, устанавливаемая в рамках соглашения для каждого участника.
  25. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
  26. Классификация– распределение товаров и услуг по классам в зависимости от общих признаков.
  27. Класс товаров - совокупность товаров, объединенных общностью использования. Класс товаров может быть представлен, например, товарами хозяйственного и бытового назначения, товарами спортивного назначения, культтоварами и т.п.
  28. Коммерческая тайна предприятия - сведения, связанные с производством, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, и разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам.
  29. Коммерсант– лицо, занимающееся торговыми операциями преимущественно в крупных размерах; предприниматель.
  30. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации комитентами, по договорам комиссии (ГОСТ Р 51303-99).
  31. Комиссионер - торговый посредник выполняет поручения владельца товара – комитента, которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения предусматриваются обязанности и ответственность сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера. Комиссионеры в своем распоряжении обычно имеют складские помещения для размещения и хранения товаров.
  32. Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров.
  33. Коносамент - документ, подтверждающий принятие груза к перевозке и обязывающий перевозчика передать груз грузополучателю.
  34. Консигнация - разновидность комиссионной продажи товаров за границу, при которой экспортер-консигнант отправляет товар на склад иностранной фирмы – консигнатору с поручением продать его на определенных условиях.
  35. Контракт - письменный договор, соглашение, устанавливающее права и обязанности для договаривающихся сторон и сроки их действия.
  36. Конъюнктура рынка - сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов и т. п.
  37. Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.
  38. Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади товарного склада к складской площади.
  39. Кредит- предоставление денег или товаров в долг на срок на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента.
  40. Кредитоспособность - наличие предпосылок для получения кредита, способность возвратить его.
  41. Культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.
  42. Ликвидность — мобильность активов предприятия, обеспечивающая своевременную оплату их обязательств.
  43. Лицензирование – мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, а также контролем исполнения лицензионных требований и условий.
  44. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
  45. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли реализующее несколько различных групп товаров, связанных общностью спроса и близких по потребительскому назначению.
  46. Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
  47. Малое предприятие – предприятие любой организационно-правовой формы с ограниченным числом работающих.
  48. Материально-техническая база торговли – совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
  49. Мелкоформатная розничная сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
  50. Методы продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. Различают методы розничной продажи: самообслуживание покупателей, продажа товаров через прилавок, с открытой выкладкой товаров и по образцам.
  51. Неустойка - сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или некачественного исполнения обязательства.
  52. Норматив обеспечения населения торговой площадью - показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей.
  53. Норматив товарных запасов - оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. Для определения норматива товарных запасов определяют два взаимосвязанных показателя; уровень и оборачиваемость товарных запасов.
  54. Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.
  55. Обеспеченность населения складской площадью - показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.
  56. Обеспеченность населения розничной сетью - показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.
  57. Оборачиваемость товарных запасов – число раз продажи за год среднего размера товарного запаса предприятия, определяется путем деления объема продажи товаров за год на величину среднего товарного запаса.
  58. Общая площадь магазина - площадь всех помещений магазина. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.
  59. Общая площадь товарного склада - площадь всех помещений склада. В состав общей площади товарного склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.
  60. Объем продаж - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
  61. Общий заказ – заказ, по которому поставщик имеет право отгружать свою продукцию в адрес заказчика в любой момент времени в пределах установленного периода времени и денежного лимита.
  62. Операция торгово-технологического процесса – отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.
  63. Оптовая торговля - торговля товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
  64. Оптовая (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.
  65. Оптовая цена (отпускная цена) - цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.
  66. Оптовые продажи (оборот оптовой торговли) - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
  67. Ответственное хранение товара, - это хранение товара, не приятого покупателем, когда покупатель в соответствии с законом, иными правовыми актами и договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара и незамедлительно уведомить поставщика.
  68. Павилион - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
  69. Палатка (ларек) – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещается товарный запас только на один день торговли.
  70. Пешеходная доступность магазина - установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.
  71. Планирование - процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. План — результат планирования, мотивированная модель действий, созданная на основе конъюнктурного прогноза экономической среды и поставленных целей.
  72. Площадь торгового зала магазина - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
  73. Подсобная площадь товарного склада - площадь складских помещений подсобного назначения.
  74. Показатель качества товара - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.
  75. Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
  76. Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.
  77. Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
  78. Предприятие оптовой торговли – торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
  79. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю- продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
  80. Прейскурант- справочник цен на продукцию, товары и разного рода услуги.
  81. Прибыль - форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности.
  82. Прибыль от реализации товаров - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени. Обязательным платежом является, например, налог на добавленную стоимость, акцизы.
  83. Прибыль чистая - прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет. Поступает в его полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.
  84. Прогнозирование - научно обоснованное предвидение возможного состояния экономического положения предприятия, методов и сроков его достижения.
  85. Продавец (оператор) - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.
  86. Продажа товаров (реализация товаров) - передача покупателю товаров на определенных условиях.
  87. Продвижение товара на рынок — любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения, напоминания о своих товарах и услугах. Формы сообщений: фирменные названия, упаковка, витрины магазинов и т. п. Деятельность по продвижению; реклама, стимулирование сбыта (выставки, демонстрации), паблисити.
  88. Промышленный ассортимент товаров (производственный ассортимент)– ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной промышленности или отдельным промышленный предприятием.
  89. Процент - плата, которую уплачивает заемщик кредитору за пользование ссудой. Размер процента зависит от вида кредита, его срока, своевременности погашения полученных ссуд.
  90. Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
  91. Поставка товара – существенный этап исполнения договора купли-продажи, на котором происходит передача товара (продукции услуг) продавцом (поставщиком) покупателю (заказчику) в обусловленный срок или сроки.
  92. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений.
  93. Разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

135. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

136. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Наши рекомендации