Задания для контрольных работ

Вариант 1

1. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования: характеристика и роль.

Цель и задачи создания и функционирования предприятия.

2. Формирование основных фондов предприятия.

3. Содержание и роль инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.

4. Задача: определить увеличение выручки от перевозок в результате роста коэффициента выпуска автомобилей на линию с 0,65 до 0,78 и коэффициента использования пробега с 0,62 до 0,75 на основании следующих исходных данных.

Списочное количество автомобилей МАЗ 53366 – 10 единиц. Дни работы предприятия в году - 305. Среднее время работы автомобилей на линии 9,1 часа. Перевозки осуществляются за городом. Среднее расстояние перевозки 168 км, груз 2-го класса. Категория условий эксплуатации – первая. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Справочные данные приведены в приложении Б. Годовой объем перевозок соответствует провозным возможностям подвижного состава.

Примечание: для расчета выручки от перевозок следует использовать тарифы на перевозку грузов, сложившиеся на дату выполнения контрольной работы в Великом Новгороде и области.

Вариант 2

1. Механизм функционирования предприятия (организации) в условиях рыночной

экономики.

2. Виды оценки основных фондов и их использование в экономических расчётах.

3. Оценка затрат и разработка рекомендаций по оптимизации расходов предприятия

на производство и реализацию продукции (оказание услуг).

4. Задача: определить изменение фондоотдачи в текущем году в результате увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию с 0,74 до 0,79 и времени работы автомобилей в наряде с 9,1 до 9,8 часа на основании следующих исходных данных.

Списочное количество автомобилей КамАЗ-4308 - 15. Дни работы предприятия в году - 305. Среднее расстояние перевозки - 85 км. Коэффициент использования пробега - 0,68. Автомобили работают за городом в условиях второй категории эксплуатации. Перевозится груз 1 класса. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Необходимые сведения содержатся в приложении Б. Коэффициент приведения для расчета производственной базы - 1,48.

Примечание:при решении задачи студент исходит из цен на автомобили КамАЗ-4308, сложившихся на дату выполнения контрольной работы.

Вариант 3

1. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

2. Тарифы на автомобильном транспорте: роль, виды и функции.

3. Методы оценки экономической эффективности инновационных и инвестиционных

проектов.

4. Задача: определить необходимое количество автобусов МБТ 0345G для осуществления перевозок пассажиров в городе с населением 400 тыс. жителей на основе следующих исходных данных: продолжительность работы автобусов на линии в течение суток - 14 часов; средняя эксплуатационная скорость - 21,5 км/ч; коэффициент использования пробега автобусов - 0,95; среднее расстояние поездки одного пассажира - 6,2 км.; вместимость автобуса (общее число мест) - 121; коэффициент наполнения - 0,91; коэффициент использования времени в наряде - 0,93; количество поездок различных групп населения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Дополнительные данные для расчёта

Население города по группам % Количество дней поездок по городу Количество поездок в сутки
Рабочие и служащие
Учащиеся
Прочие категории

Примечание:при определении потенциального количества пассажиров, следует исходить из того, что услугами пассажирского транспорта общего пользования воспользуется 75% населения города. Дни работы автобусного парка в году – 365.

Вариант 4

1. Состав и роль оборотных средств предприятия. Финансирование и кредитование

оборотных средств предприятия.

2. Методы расчёта тарифов на продукцию (услуги) предприятия.

3. Затраты и результаты, связанные с инновационными и инвестиционными

проектами.

4. Задача: определить, как изменится себестоимость 1 ткм (в абсолютном и относительном выражении) при перевозке грузов автомобилем Man 12.220 при условии увеличения коэффициента использования грузоподъемности с 0,8 до 1,0 и времени в наряде с 7,617ч. до 9,1 часа. Дополнительные данные для расчёта: расчётная скорость - 25 км/час; коэффициент использования пробега - 0,78; расстояние ездки с грузом - 114 км. Переменные расходы на 1 км пробега - 9,5 руб., постоянные расходы на 1авт.ч. - 120 руб. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Необходимые сведения содержатся в приложении Б.

Вариант 5

1. Распределение и использование прибыли предприятия.

2. Виды классификации расходов предприятия и их значение.

3. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия.

4. Задача: определить остаточную стоимость подвижного состава на основании исходных данных, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Исходные данные для определения остаточной стоимости подвижного состава

Наименование подвижного состава Количество единиц подвижного состава Количество лет эксплуатации
МАЗ 53366
Yolvo FL 280
Man 33.350

Примечание: 1. Срок полезного использования подвижного состава определяется студентом исходя из сведений, содержащихся в Приложении Г. 2. Полная первоначальная стоимость подвижного состава принимается студентом исходя из уровня цен, сложившихся на дату выполнения контрольной работы.

Вариант 6

1. Доходы предприятия: виды, методы расчёта, порядок признания для целей

налогообложения и оценка.

2. Методы учёта основных средств.

3. Персонал предприятия: состав и роль. Определение потребности в персонале.

4. Задача: определить норматив оборотных средств аналитическим методом по исходным данным, приведенным в таблице 3

Таблица 3

Исходные данные для определения норматива оборотных средств

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя по периодам
Отчётный год Планируемый год
Расходы на оказание услуг тыс. руб.
Норматив оборотных средств - всего, в том числе: - зависящий от объёма оказываемых услуг - не зависящий от объёма оказываемых услуг тыс. руб. 230,6   185,1 45,5  
Ускорение оборачиваемости оборотных средств % - 3,1
Прирост фактических остатков оборотных средств, не зависящих от объёма оказываемых услуг % 2,9 -
Прирост затрат на оказание услуг в отчётном году % 4,3 -

Вариант 7

1. Роль, виды и содержание аналитической деятельности на предприятии.

2. Факторы, влияющие на величину доходов предприятий автомобильного транспорта.

3. Показатели использования основных фондов предприятия.

4. Задача:предприятие автомобильного транспорта рассматривает возможность инвестиций в производственное оборудование для выпуска нового продукта. Ожидается, что величина инвестиций составит 450 тыс. усл. д. ед. Срок эксплуатации оборудования – 5лет. Предполагается, что по истечении 5-ти лет ликвидационная стоимость оборудования составит 50тыс. усл. д. ед. Ставка дисконта – 14% годовых. Остальные исходные данные представлены в таблице 4. Требуется определить целесообразность инвестирования. Для целей оценки рекомендуется использовать метод чистого дисконтированного дохода.

Таблица 4

Дополнительные данные для расчёта

Наименование показателя Значение показателя по годам:
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Объём реализации, ед.
Цена реализации единицы продукции, усл. д. ед.
Средние переменные издержки на единицу продукции, усл. д. ед.
Дополнительные постоянные затраты при реализации проекта, усл. д. ед.

Вариант 8

1. Сущность и классификация финансовых ресурсов предприятия.

2. Виды внутрифирменного планирования и их характеристика.

3. Принципы финансирования и кредитования капитальных вложений.

4. Задача: определить расходы на 1км пробега по статье “Топливо для автомобилей” на основе следующих исходных данных: списочное количество автомобилей Mаn 12.220 – 16; среднесуточный пробег- 206 км; дни работы в году - 260; коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,65; годовой объем перевезенного груза - 327 тыс. т; среднее расстояние перевозки - 95 км. Норма расхода топлива на 100 км пробега принимается по данным завода изготовителя; цена топлива берётся исходя из уровня цен, сложившихся на дату выполнения контрольной работы.

Вариант 9

1. Взаимодействие предприятия (организации) с субъектами рынка

автотранспортных услуг.

2. Роль и содержания планирования на предприятии.

3. Виды и источники финансирования инвестиций.

4. Задача: определить величину прибыли автобусного автотранспортного предприятия до и после налогообложения и уровни рентабельности активов. Пассажирооборот, выполненный маршрутными автобусами, составил 189318 тыс. пасс.-км; автомобиле-часы работы автобусов, работающих повременно - 459,8 тыс.ч.; доходная ставка одного пасс.-км - 0,454 д.ед., одного авто-часа - 160,2 д.ед.; себестоимость одного пасс.- км - 0,378д.ед., одного авто-часа - 148,95д.ед.. Штрафы за безбилетный проезд пассажиров - 18,5 тыс.д.ед.; среднегодовая стоимость активов автотранспортного предприятия - 633214, 5 тыс.д.ед.

Вариант 10

1.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий

(организаций) в РФ.

2. Состав и роль экономических ресурсов предприятия.

3. Внешнее и внутреннее финансирование бизнеса. Роль кредитных систем в

обеспечении финансирования предприятия.

1. Задача: определить расходы на смазочные, обтирочные и прочие

эксплуатационные материалы автобусного автотранспортного предприятия (организации) на квартал (90 дней): масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки, керосина, обтирочных и прочих эксплуатационных материалов. Марка автобусов –

НефАЗ- 52996. Исходные данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Исходные данные для расчёта

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Списочное количество автобусов ед.
Срок эксплуатации одного автобуса лет
Коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,86
Средняя продолжительность работы автобуса на линии ч. 12,6
Средняя эксплуатационная скорость км/ч.
Среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время % 4,2
Транспортно-заготовительные расходы %

Примечание:сведения о нормах расхода эксплуатационных материалов содержатся в приложении В. При расчете расходов на прочие материалы исходить из 650 руб. на один списочный автобус.

Вариант 11

1. Нематериальные активы предприятия: роль, состав, оценка и методы учёта.

2. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия. Виды

рентабельности.

3. Роль и составляющие внутренней и внешней среды предприятия.

4.Задача: составить смету расходов таксомоторного автотранспортного

предприятия (организации) эксплуатирующего 110 автомобилей - такси ГАЗ - 24-10 на год.

Исходные данные: коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,87; среднесуточный пробег - 240 километров; время в наряде - 13,62; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время - 4,2%; расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности составляет 0,5% от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей; расход смазочных материалов составляет 10% от расхода топлива; заработная плата водителей за один час - 130 руб.; накладные расходы - 40000 руб. в год на один списочный автомобиль; категория условий эксплуатации - первая.

Вариант12

1. Износ и амортизация основных фондов.

2. Определение финансовых результатов деятельности предприятия и их оценка.

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования

предприятия (коммерческой фирмы).

4. Ситуация для анализа: предприятие автомобильного транспорта,

осуществляющее перевозку грузов в пригородном и междугороднем сообщении,

рассматривает возможность расширения номенклатуры оказываемых услуг. В качестве

возможных вариантов рассматриваются: упаковка, маркировка и пакетирование грузов,

организация временного хранения грузов, предоставления в аренду складских помещений

и автомобилей, выполнение ремонтных работ.

Вопросы для анализа:

1. насколько целесообразно расширение номенклатуры оказываемых услуг? В чём может состоять дополнительная выгода предприятия?

2. Какие услуги из приведённого перечня можно отнести к нетранспортным? Почему? Аргументируйте свой ответ.

3. Какие из названных выше услуг следует включить в номенклатуру услуг в первую очередь? Почему? Обоснуйте свой ответ.

4. В чём будет состоять специфика расчёта экономических показателей (себестоимости, тарифов, дохода, прибыли) по новым видам услуг?

Вариант 13

1. Формирование прибыли предприятия.

2. Расчёт затрат на производство и реализацию продукцию (оказание услуг).

3. Значение и содержание финансового планирования.

4. Задача: определить возможный годовой прирост выручки таксомоторной

организации, имеющей 115 автомобилей-такси. Исходные данные: дни работы в году – 365;

коэффициент выпуска автомобилей-такси на линию в базовом периоде – 0,85, в планируемом –

0,89. Среднесуточный пробег автомобилей-такси, соответственно: 225 и 260 км. Коэффициент

платного пробега планируется увеличить с 0,83 до 0,87.

Вариант 14

1. Методы и порядок расчёта сумм амортизации по основным фондам и

нематериальным активам предприятия.

2. Формирование и использование денежных накоплений предприятия.

3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятий автомобильного транспорта.

4. Задача: определить изменение себестоимость 1 ткм (расходы на 1 ткм) в результате сокращения времени погрузки - разгрузки на одну ездку с 0,465 ч. до 0,165 ч. автомобилями-самосвалами КАМАЗ-65115. Списочное количество автомобилей – 18. Остальные данные, необходимые для расчёта, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Дополнительные исходные данные для расчёта

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Годовой объём перевозок тыс. т 465,7
Коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,78
Время в наряде ч. 9,1
Расчётная скорость км/ч.
Класс перевозимого груза -
Коэффициент использования пробега - 0,49
Среднее расстояние перевозки км
Переменные расходы на один километр пробега руб. 9,4
Постоянные расходы на один списочный автомобиль руб./год
Часовая тарифная ставка водителя руб.
Премии, надбавки, доплаты % к тарифной оплате
Дополнительный фонд оплаты труда % к основному фонду оплаты труда 10,65

Примечание: размер страховых взносов определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении Д.

Вариант 15

1. Действующие системы налогообложения в Российской Федерации и условия их

использования предприятиями (организациями).

2. Составление сметы расходов предприятия.

3. Сущность и роль экономической эффективности деятельности предприятия.

4. Задача. Определить расходы по статье «Расходы на ТО и ремонт» для автомобилей МАЗ-5516 за год на основании исходных данных, содержащихся в таблице 7

Таблица 7

Исходные данные для расчёта

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Списочное количество автомобилей ед.
Среднесуточный пробег км
Коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,78
Коэффициент использования пробега - 0,49
Общая трудоёмкость работ по ТО и ремонту чел.- ч.
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего руб.
Премии, доплаты % от оплаты по тарифу
Дополнительный фонд оплаты труда % от основного фонда оплаты труда 10,6
Нормативы расходов: - на запасные части; - на ремонтные материалы руб./1000 км пробега   748,7 289,5
Категория условий эксплуатации -
Повышающий коэффициент к нормативам расхода на запасные части и ремонтные материалы для третьей категории эксплуатации - 1,25

Примечание: размер страховых взносов определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении Д.

Вариант 16

1. Подходы и показатели экономической эффективности работы предприятия.

2. Методы финансового анализа производственных программ предприятий по

техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и

технологических машин и оборудования отрасли.

3. Принципы финансирования и кредитования капитальных вложений.

4. Задача: автомобиль - самосвал КАМАЗ - 65115 в течение рабочей смены осуществил перевозку 75 тонн груза второго класса на расстояние 12 километров. Пункты погрузки и разгрузки находятся за чертой населенного пункта, где расположена автотранспортная организация. При этом расстояние от автотранспортной организации до пункта погрузки - 9 км, а от пункта разгрузки до автотранспортной организации - 14 км. Определить тарифную плату за перевозку на основании уровня тарифов на перевозки грузов самосвалами в Новгородской области, сложившимися на дату выполнения контрольной работы.

Вариант 17

1. Методы учёта и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Виды классификации расходов предприятия и их значение.

3. Показатели использования основных фондов предприятия.

4. Задача: определить количество водителей и ремонтных рабочих. Исходные данные приведены в таблице 8.

Таблица 8

Исходные данные для расчёта

Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя по маркам автомобилей:
МАЗ 53366 МАЗ 5516
Списочное количество автомобилей ед.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,78 0,77
Время в наряде ч. 9,1 9,2
Подготовительно-заключительное время (на один автомобиле-день работы водителя) ч. 0,383
Общая трудоёмкость ТО и ремонта чел. – ч.
Планируемый рост производительности труда ремонтных рабочих %

Примечание: количество выходных и праздничных дней определяется студентом самостоятельно исходя из норм действующего законодательства.

Вариант 18

1. Роль кредитных систем в обеспечении финансирования предприятия.

2. Значение и содержание финансового планирования.

3. Методы расчёта амортизации основных средств предприятия.

4. Задача: определить полную первоначальную стоимость основных производственных фондов, их среднегодовую стоимость и остаточную стоимость на конец года. Исходные данные: полная первоначальная стоимость основных производственных фондов на начало года - 500 млн. руб. Пополнение основных производственных фондов в течение года: 7 мая - 750 тыс. руб.; 16 сентября - 660 тыс. руб.; 11 ноября - 480 тыс. руб. Выбытие основных производственных фондов в течение года: 12 апреля - 360 тыс. руб.; 15 июня - 410 тыс. руб.; 21 октября - 240 тыс. руб.

Примечание: для расчета норм амортизации используются сведения, содержащиеся в Приложении Г.

Вариант 19

1. Виды и источники финансирования инвестиций.

2. Общая характеристика налогов и страховых взносов, уплачиваемых предприятиями в

Российской Федерации.

3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятий автомобильного транспорта.

4. Задача: определить увеличение оборотных средств из-за замедления их оборачиваемости. Данные для расчёта приведены в таблице 9.

Таблица 9

Исходные данные для расчёта

Наименование показателя Значение показателя по кварталам:
1-й квартал 2-й квартал
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.
Выручка от оказания услуг, тыс. руб.

Примечание:при изложении итогов расчёта следует указать какая величина прироста оборотных средств вызвана ростом выручки и какая величина прироста оборотных средств обусловлена ухудшением их использования (замедлением оборачиваемости).

Вариант 20

1. Виды оценки основных фондов предприятия и их использование в экономических расчётах.

2. Факторы, влияющие на величину доходов предприятий автомобильного транспорта.

3. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

4. Задача:автотранспортное предприятие (организация) получило в банке кредит на срок три года в размере 20млн. руб. под 10% годовых. Ежемесячные выплаты по кредиту аннуитетные (равномерные). Составить график погашения кредита с указанием ежемесячных сумм на погашение кредита и оплату процентов по кредиту.

Примечание:полученные в результате расчёта данные следует представить в табличной форме, указав по каждому месяцу (1-36): задолженность по кредиту, сумму погашения основной суммы, оплату процентов по кредиту и суммарные выплаты.

Вариант 21.

1. Роль, виды и содержание аналитической деятельности на предприятии.

2. Составление сметы расходов предприятия.

3. Сущность и классификация финансовых ресурсов предприятия.

4. Ситуация для анализа: вы работаете начальником коммерческой службы автотранспортного предприятия (организации). Основной клиент вашего предприятия – строительная организация, расположенная в 50 км от своего поставщика – завода по производству железобетонных блоков. Необходимо установить тариф на перевозку этой продукции автомобилями вашего автотранспортного предприятия (организации).

Вопросы для анализа:

А) на какую единицу услуг целесообразно установить тариф: за тонну, тонно-

километр, километр, час, ездку, другое (указать)? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Б) Что будете включать в тариф? Аргументируйте ответ.

В) Как будете определять тарифную плату?

Г) Какие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава вам

понадобятся? Где и как вы получите эту информацию?

Вариант 22.

1. Определение финансовых результатов деятельности предприятия и их оценка.

2. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов.

3. Состав, роль и оценка нематериальных активов предприятия.

4. Задача: определить норматив оборотных средств по автомобильному топливу для автотранспортного предприятия, имеющего 135 автобусов марки «ЛиАЗ 525626». Среднесуточный пробег автобуса – 260 км. Расчетный период – календарный год. Норма расхода топлива в расчете на 100 км – 30 л. Для городского режима указанная норма увеличивается на 10%. Емкость топливного бака – 238 л. Автотранспортное предприятие имеет для топлива емкости, соответствующие пятидневному запасу. Периодичность поставок – три дня. Коэффициент выпуска автобусов на линию – 0,86. Цена топлива принимается студентом исходя из уровня цен, сложившегося на дату выполнения контрольной работы.

Наши рекомендации