Повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества
В целях стимулирования предприятий к реинвестированию в обновление производства и реализации инвестиционных проектов предлагается рассмотреть вопрос о повышении порогового значения стоимости амортизируемого имущества (в настоящий момент действует значение, установленное в 2010 г., — 40 000 рублей). С учетом уровня инфляции в период c 2011 по 2014 г. пороговое значение стоимости амортизируемого имущества может быть увеличено в два раза. При этом решение вопроса об увеличении порогового значения стоимости амортизируемых объектов должно рассматриваться в контексте не только налогового, но и бухгалтерского учета и предусматривать изменения как в налоговом законодательстве Российской Федерации, так и в законодательстве Российской Федерации по вопросам ведения бухгалтерского учета.
Инвентаризация существующих обязательных неналоговых платежей с целью исключения избыточной и неэффективной их части.
Значительный объем фискальной нагрузки на малые и средние предприятия составляют обязательные неналоговые платежи и сборы.
Такого рода обязательные платежи (парафискалитеты), отвечая всем признакам налогов и сборов, зачисляются не на казначейские счета бюджетов, а на счета внебюджетных фондов или уполномоченных организаций, органы управления которых выполняют одновременно функции и контролера, и казначейства, и главного распорядителя.
По своей природе такие обязательные платежи ничем не отличаются от налоговых платежей, однако контроль за их уплатой ведется без предусмотренных в Налоговом кодексе Российской Федерации гарантий для плательщиков, надлежащего общественного контроля за их администрированием.
С целью выявления неналоговых платежей, обладающих налоговой природой, и недопущения роста их числа, необходимо провести инвентаризацию обязательных неналоговых платежей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и представить по его результатам информацию о платежах, обладающих двумя главными признаками налогов:
• обязательность (уплата платежа не зависит от желания или нежелания плательщика);
• индивидуальная безвозмездность (оплата не порождает встречной обязанности получателя совершить в пользу плательщика конкретные действия, соразмерные платежу).
Инвентаризация позволит систематизировать все платежи и сборы, провести кодификацию существующих платежей, а также сократить или исключить избыточную либо неэффективную их часть.
В настоящий момент указанная инвентаризация проводится Минфином России совместно c Минэкономразвития России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № ИШ-П13-8997 по итогам ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Титова Б.Ю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В новых экономических условиях на государственном уровне необходимо признание особой роли и ценности предпринимательства и частной инициативы как активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности. Государство должно дать открытый, ясный и долговременный сигнал обществу, что предпринимательство — это благо для экономики России и для граждан. Новое позиционирование государственной политики сформулировано в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года: «добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства — это такие же базовые консервативные... ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны. Все мы хотим одного — блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге».
Новая идеология поддержки предпринимательства должна базироваться на следующих основных постулатах:
• малое предпринимательство, помимо экономической, несет в себе и социальную функцию, особенно в регионах и на территориях c малой численностью населения и низким уровнем экономического развития;
• предпринимательский потенциал может быть реализован только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также при наличии заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат;
• будущее страны, ее экономическое и социальное благополучие зависят от социальной и экономической активности молодого поколения, направленной на поддержку и развитие местного сообщества, своего города, села, окружающей территории или района.
В качестве ключевого индикатора, отражающего изменение базового подхода к реализации государственной политики по отношению к малым и средним предприятиям и позволяющего оценить результаты реализации новых мер поддержки, предлагается использовать численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, которая к 2020 г. должна составить не менее 40 млн. человек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 25 июня 2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477- ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
6. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
7. Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе».
8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.