Предпринемательский риск: сущность, виды
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«Институт экономики и управления»
(АНО ВПО «ИЭУ»)
Задание на курсовою работу
Студент: Митюшкина А.В
Руководитель: Богданович Т.И «» ноября 2015 г.
Тема курсовой работы: Предпринимательские риски и бизнес планирование.
Содержание курсовой работы (по главам):
1. Теоретические основы
2. Бизнес-планирование
Срок выполнения: «26» декабря 2015 г.
Руководитель:____________ Студент:___________
(подпись) (подпись)
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«Институт экономики и управления»
(АНО ВПО «ИЭУ»)
Кафедра: «МЕНЕДЖМЕНТ»
Курсовая работа
на тему:
Предпринимательские риски и бизнес планирование.
Студент:Митюшкина А.В
Группа:НЭО 121
Направление «Экономика»
Профиль: «Менеджмент»
Дисциплина: Бизнес-планирование.
Научный руководитель: Богданович Т. И
Допускается к защите «20»декабря 2015 г.
Защищена «26» декабря 2015 г.
Тула 2015 г.
Содержание
Введение 4
1. Теоритические основы бизнес – плана
1.1 Цели и задачи бизнес – планирования
1.2 Предпринимательский риск: сущность, виды
2. Анализ предпринимательских рисков
2.1 Причины возникновения предпринимательских рисков
2.2 Оценка предпринимательского риска
3. Повышенная эффективность бизнес – планирования
3.1 Бизнес – план, его роль и назначение
3.2 Управление рисками
Заключение
Список использованных источников
Введение
Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохряняется возможность наступления кризисных явлений, такие явления связанны с риском. Риск есть в любой человеческой деятельности. Риск особенно проявляется при товарно – денежных отношениях, конкуренции участников хозяйственного оборота.
Каждый предприниматель начиная собственную предпринимательскую деятельность осознает, что в обязательном порядке столкнется с рисками. Их избежать нельзя, можно только частично уменьшить, если знать источники и предпосылки.
Тема является актуальной, так как редприниматель, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес – план является рабочим инструментот, который используется во всех сферах предпринимательства.
Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы.
Тема предпринимательские риски и бизнес – планирование является актуальной, так как бизнес – планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес – планирование – это построение плана, будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
На сегоднешний день бизнес – планирование считается ключевой функцией управления любым предприятием. Как раз с бизнес – планирования наступает как создание, например и функционирование хозяйствующего субъекта. Об данном говорят навык государств с развитой рыночной экономикой.
Цель предоставленной курсовой работы изучить предпринимательские риски, предпосылки появления рисков, а ещё оценка и сокращение предпринимательских рисков.
Для достижения, поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Теоритические основы бизнес – плана, цели и задачи бизнес – планирования, предпринимательские риски: сущность, виды, анализ предпринимательских рисков, причины возникновения предпринимательских рисков, оценка предпринимательских рисков, повышение эффективности бизнес – планирования, управление рисками.
Предпринимательским иследованием является анализ предпринимательских рисков.
В качестве информационной базы использовалась литература и информация с сайтов.
1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Цели и задачи бизнес – планирования
Бизнес – планирования – дисциплина, включающая в себя научную разработку бизнес – плана, практическую его реализацию и контроль за выполнение.
Планирование – ведущий способ воплощения хозяйственно – организаторской функции, направленный на становление производительных сил общества, создание вещественных, а ещё духовных благ, получение выгоды и обхватывающий разработку намерения, компанию его воплощения и контроль за выполнением.
В базе бизнес – планирования лежит разработка бизнес – намерения. Бизнес – проект – документ, имеющий описание грядущего бизнеса.
Бизнес – проект детальный, внятно структурированный и кропотливо приготовленный документ, описывающий цели фирмы, пути заслуги установленных целей и их результаты для фирмы.
Проработанный бизнес – план дает собой рабочий инструмент, с поддержкой которого исполняются управление предприятием и контроль за его работой.
Бизнес планирование – это планирование становления бизнеса предприятия, хозяйственной деятельности.
Бизнес – план – короткое, четкое, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большущего числа всевозможных обстановок, позволяющий избрать более многообещающие заключения и квалифицировать способы для их достижения.
Бизнес-планирование необходимо для решения следующих проблем:
1. Определяет уровень жизнеспособности и грядущей стойкости предприятия, понижает риск предпринимательской работы;
2. Привлекает забота и внимание, гарантирует помощь со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
3. Помогает получить дорогой навык планирования, развивает многообешающий взор на организацию и её рабочею среду.
Бизнес-план предусматривает внутренние цели предпринимательской организации, а ещё и наружные цели лиц которые могут быть полезны
новому делу. Для молодого бизнесмена бизнес – план это то, что может привлечь и заинтересовать инвесторов. Степень отчетливо составленного бизнес – плана делается показателем надежности и серьёзности бизнесмена и его дела.
Бизнес – план считается исходной точкой для переговоров меж бизнесменом и вероятными инвесторами (например,банками).
Цели бизнес – планирования:
1. Социальные цели – преодоление недостатка продуктов и предложений, оздоровление экологической быта, совершенствования психологического климата в стране, создание свежих духовных, культурных ценностей, а еще становление научно – технического и креативного потенциала, расширение деловых контактов, интернациональных связей;
2. Повышение статуса предпринимателя – становления и закрепление финансового потенциала предпринимателя. Это работает условием и гарантией способности удачного проведения дальнейших сделок, увеличения престижа предпринимателя, порождаемого его популярностью, добродушной репутацией и гарантиями высочайшего свойства товаров и услуг;
Ведущей целью бизнес – планирования считаются планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в согласовании с необходимостями рынка и вероятностями получения важных ресурсов.
Основные задачи:
1. Определить определенные направленности работы фирмы, целевые рынки и пространство фирмы на данных рынках;
2. Сформулировать долгосрочные и кратковременные цели фирмы, стратегию и тактику их заслуги.
3. Оценить экономическое состояние фирмы и соотношение имеющихся денежных и вещественных ресурсов вероятностям заслуги установленных целей;
4. Предусмотреть проблемы, «подводные камни»,которые имеют все шансы помешать практическому выполнению бизнес – плана;
5. Выбрать состав и квалифицировать характеристики товаров и услуг, которые станут предложены фирмой потребителям. Расценить производственные и торговые потери по их созданию и реализации;
Основная задача бизнес – планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы, т.е ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств
Предпринемательский риск: сущность, виды
Предпринимательство всегда связанно с риском, который принято называть хозяйственным или предпринимательским. Возникновение предпринимательских рисков является наличие конкуренции и необходимых вариантов решения тех или иных вопросов развития предприятия.
Различают глобальный и локальный риски. Они находятся в диалектическом единстве противоречий, при котором обусловливают друг друга, воздействуют друг на друга и в то же время являются автономными. Например, принятие решений на уровне государства в отношении налоговой, кредитно – финансовой политики привносят в деятельность предприятия элементы риска. И наоборот, отдельные решения, принятые на уровне предприятия, особенно мероприятия по ассортименту и объему производства, могут входить в противоречие с общегосударственными интересами и сопровождаться глобальными рисками.
Долгосрочный локальный риск связан с перспективами развития предприятия. Например, малые отчисления на производственное развитие.
Краткосрочный риск может иметь место при выборе нерациональных форм организации расчетов конъюнктуры рынков.
Виды предпринимательского риска:
1. Производственный
2. Коммерческий
3. Финансовый
4. Кредитный
5. Процентный
Производственный риск связан с созданием продукции, товаров и услуг, претворением в жизнь каждых обликов производственной деятельности. Предпосылки появления такового риска – сокращения объемов изготовления, несоответствие свойства продукции спросу, подъем материальных расходов, уплата завышенных процентов, отчислений, налогов и др.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска –повышение закупочной цены товаров, непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, рост издержек обращения.
Финансовый риск – это опасности, которые появляются в сфере отношений предприятия с банками и другими экономическими институтами.
Финансовые риски подразделяются на два вида:
1. Риски, связанные с покупательной способностью денег;
2. Риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
К рискам, связанным с покупательной способностью денег,относятся инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.
Инфляция означает обесценение денег и соответственно рост цен. Дефляция – это обратный процес инфляции, выражающийся в снижении цен и увеличении покупательной способности денег. Инфляционный риск – это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет большие потери.
Дефляционный риск – это риск, такого собственно что при подъеме дефляции случается снижение значения цен, смещение в худшую сторону финансовых критерий предпринимательства и понижение прибыли.
Денежные опасностипредполагают собой угроза денежных утрат, связанных с переменой курса одной зарубежной денежных единиц по отношению к иной, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других денежных операций.
Риски ликвидности– это опасности, связанные с вероятностью утрат при реализации ценных бумаг или же иных товаров из – за конфигурации оценки их свойства и потребительской цены.
Инвестиционные рискивключают:
1. Риск упущенной выгоды;
2. Риск снижения доходности;
3. Риск прямых финансовых потерь.
Риск упущенной выгоды– это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования, инвестирования и т.п.).
Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, вкладам и кредитам. Он включает процентные и кредитные риски.
К процентнымотносится риск потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, а также по другим ценным бумагам.
Рост рыночной ставки процента ведет к понижению курсовой стоимости ценных бумаг. При повышении процента может начаться массовый сброс ценных бумаг, выпускают под более низкие фиксированные проценты и по условиям выпусков, досрочно принимаемых обратно эмитентом. Процентный риск несет инвестор, вложивший средства в среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным процентом при текущем повышении среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иными словами, инвестор мог бы получить прирост доходов за счет повышения процента, но не может высвободить свои средства, вложенные на указанных
Процентный риск несет эмитент, выпускающий в обращение среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным процентом при текущем понижении среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иначе говоря, эмитент мог бы привлекать средства с рынка под более низкий процент, но он уже связан выпуском ценных бумаг.
Кредитный риск– опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.
Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. Например риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирме.
Селективные риски – это риски неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.
Риск банкротства представляет собой опасность полной потери предпринимателем собственного капитала, неспособность его рассчитываться по взятым обязательствам. При любом инвестировании капитала всегда присутствует риск.