Имеет ли право коммерческая организация отказаться от заключения публичного договора?
а) не имеет права при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить соответствующие работы;
б) имеет право при согласии потребителя;
в) во всех случаях не имеет права;
г) во всех случаях имеет право.
123. Предпринимательский договор считается заключенным:
а) при достижении сторонами соглашения по всем существенным условиям договора;
б) при подписании сторонами текста договора;
в) при достижении сторонами соглашения по условиям договора, являющимся обязательными для данного договора.
г) с момента уведомления сторонами о заключении договора налоговых органов.
124. Общим основанием государственного воздействия на предпринимательскую деятельность является:
а) обеспечение сбора налогов;
б) необходимость реализации и защиты публичных интересов;
в) необходимость сохранения нравственности, воспитание населения;
г) обеспечения сохранения существующей политической системы.
125. Примером прямого государственного воздействия на предпринимательство может быть:
а) изменение таможенного тарифа;
б) изменение ставки рефинансирования;
в) запрет осуществления предпринимательской деятельности в определенной области;
г) введение налоговых льгот.
126. Примером косвенного государственного воздействия на предпринимательство может быть:
а) изменение ставки рефинансирования;
б) запрет осуществления предпринимательской деятельности в определенной области;
в) введение государственной монополии;
г) назначение нового министра.
127. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы изделия, которые:
а) не соответствуют требованиям нормативных документов;
б) имеют явные признаки недоброкачественности;
в) не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли.
г) Во всех указанных выше случаях оборот невозможен.
128. Государственный контроль за обеспечением промышленной безопасности опасных производственных объектов осуществляет:
а) федеральная служба экологического, технологического и атомного надзора;
б) федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
в) министерство экономического развития и торговли РФ;
г) министерство промышленности и энергетики РФ.
129. «Золотая акция» представляет собой:
а) вид эмиссионной ценной бумаги;
б) специальное право вето государства при принятии решений общим собранием АО;
в) то же, что контрольный пакет акций;
г) акцию – документ с несколькими степенями защиты.
130. В последнее время наименее эффективным считается функционирование такого вида юридических лиц, как:
а) акционерные общества;
б) потребительские кооперативы;
в) унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения;
г) унитарные предприятия на праве оперативного управления.
131. Новые пищевые продукты, материалы и изделия подлежат:
а) государственной регистрации;
б) лицензированию;
в) независимому тестированию;
г) специальному учету.
132. В соответствии с законодательством, основной вид цен на территории России – это цены:
а) оптовые;
б) свободные;
в) регулируемые;
г) оптово-закупочные.
133. Вводить регулируемые государством цены можно на основании:
а) только федерального закона и принимаемых на основании федерального закона нормативных актов;
б) только актов Российской Федерации;
в) федерального закона и указа Президента;
г) на основании любого нормативно-правового акта.
134. Признано целесообразным использовать государственное регулирование цен в отношении:
а) продукции, произведенной унитарными предприятиями;
б) продукции, произведенной субъектами естественных монополий;
в) продукции, предназначенной для продажи социально незащищенным слоям населения: пенсионерам, студентам и т.д.;
г) только алкогольной продукции и лекарственных средств.
135. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, является:
а) министерство экономического развития Российской Федерации;
б) министерство финансов Российской Федерации;
в) федеральная антимонопольная служба;
г) федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
136. На территории РФ можно использовать контрольно-кассовую технику:
а) произведенную в России;
б) включенную в государственный реестр контрольно-кассовой техники;
в) любую при условии наличия фискальной памяти;
г) любую контрольно-кассовую технику.
137. Обязательно нужно использовать контрольно-кассовую технику:
а) при продаже лотерейных билетов;
б) в религиозных учреждениях;
в) при продаже товара в супермаркете;
г) при продаже чайной продукции в поездах.
138. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется к:
а) налоговому контролю;
б) валютному контролю;
в) лицензионному контролю;
г) финансово-бюджетному надзору.
139. В соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения проверки по общему правилу не должен превышать:
а) двадцать рабочих дней;
б) один квартал;
в) пять рабочих дней;
г) один месяц.
140. К принципам защиты прав предпринимателей при проведении мер государственного контроля относят:
а) презумпцию виновности предпринимателя;
б) презумпцию добросовестности предпринимателя;
в) принцип обязательности госконтроля;
г) принцип повышенной ответственности предпринимателя.
141. Примером самозащиты прав предпринимателя может быть:
а) недобросовестная конкуренция;
б) удержание;
в) обращение в суд;
г) физическое устранение конкурентов.
142. Деловая репутация – это:
а) информация о положительных качествах предпринимателя;
б) оценка профессиональных качеств гражданина или юридического лица;
в) информация, имеющая коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
г) субъективное восприятие предпринимателя инвестором.
143. Предприниматель несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств:
а) при наличии вины в форме умысла или неосторожности;
б) только при наличии вины в форме умысла;
в) только при наличии вины в форме неосторожности;
г) независимо от вины.
144. Процедура медиации представляет собой:
а) разрешение спора в суде;
б) урегулирование спора сторонами путем проведения переговоров;
в) урегулирование спора с участие посредника;
г) физическое устранение конкурентов.
145. Третейский суд может принять решение по спору:
а) в любом случае;
б) если в третейский суд дело направлено из арбитражного суда;
в) если в соглашении сторон присутствует специальная оговорка;
г) если одна из сторон настаивает на рассмотрении дела в третейском суде.
146. В соответствии с официальной статистикой большинство споров с участием предпринимателей рассматривается в:
а) в третейских судах;
б) в арбитражных судах;
в) в порядке медиации;
г) криминальными авторитетами.
147. Последним по времени был принят федеральный закон, посвященный:
а) деятельности арбитражных судов;
б) порядку проведения переговоров между предпринимателями;
в) деятельности третейских судов;
г) медиации.
148. Под лицензией в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понимается:
а) специальное право на занятие определенным видом деятельности;
б) документ, подтверждающий право;
в) документ, удостоверяющий качество реализуемой продукции;
г) субъективное право на осуществление предпринимательской деятельности вообще.
149. Деятельность кредитных организаций:
а) не лицензируется;
б) лицензируется в соответствии и в порядке ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
в) лицензируется, но ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о лицензировании на эту деятельность не распространяется;
г) не лицензируется, за исключением деятельности по привлечению вкладов.