Розничная торговля – это
А). вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления;
Б).вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;
вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
верно а и в.
2.Определите верный вариант соотношения индексной цепочки сравнения темпов роста товарооборота и денежных доходов населения
Трто ТДн;
Трто ТДн;
Трто=ТДн;
Тп=ТДн.
3. Розничный товарооборот – это:
Количественный показатель, характеризующий объем продаж.
4. Розничный товарооборот является показателем, характеризующим:
*уровень жизни населения;
уровень расходов на реализацию;
производственную мощность кухни;
уровень доходов от реализации.
5. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается следующим образом:
розничный товарооборот в действующих ценах делим на индекс цен;
индекс цен делим на розничный товарооборот в действующих ценах;
розничный товарооборот в действующих ценах умножаем на индекс цен;
к розничному товарообороту в действующих ценах прибавляем индекс цен.
?Розничный товарооборот – это
качественный показатель, характеризующий финансовые результаты торговой организации;
количественный показатель, характеризующий объем продажи товаров населению;
показатель, характеризующий денежные доходы населения, предназначенные для покупки товара;
объемный показатель, характеризующий экономический потенциал торговли.
?Розничный товарооборот организации как количественный показатель характеризует:
объем производства товаров;
конкурентоспособность товаров;
объем реализованных товаров населению;
объем потребленных товаров населением и организациями.
?Розничный товарооборот как экономическая категория отражает
экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы;
экономические отношения, возникающие в процессе производства и обращения товаров;
экономические отношения, возникающие на рынке товаров народного потребления;
экономические отношения между производителем и потребителем.
?Кто выступает в качестве покупателя при розничной продаже товаров
население и учреждения социальной сферы в порядке мелкого опта;
любые покупатели;
только население;
индивидуальные предприниматели.
?Розничный товарооборот классифицируется по следующим признакам
по формам торговли, по видам торговли;
по видам, по территориально-организационным признакам, по структуре;
по структуре, по формам торговли, по видам
?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы?
продажа товаров населению и продажа товаров юридическим лицам;
продажа товаров по импортно-экспортным операциям;
продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;
продажа товаров, поступивших от местных поставщиков и продажа товаров, поступивших от оптовых посредников.
?По структуре розничный товарооборот классифицируется на следующие группы:
продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;
розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности
розничный товарооборот организации региона, республики;
розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.
?По территориально-организационному признаку розничный товарооборот классифицируется следующим образом:
розничный товарооборот в городе, розничный товарооборот в сельской местности;
продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров;
нормируемый, ненормируемый;
розничный товарооборот торговой сети, розничный товарооборот общественного питания.
?Темп роста розничного товарооборота определяется по формуле:
Тр= РТО1 / РТО0×100;
Тр= РТО1 + РТО0/100;
Тр= РТО1 - РТО0/100;
Тр= РТО1×РТО0×100.
?Абсолютный прирост розничного товарооборота определяется по формуле:
100×РТО1 / РТО0;
РТО1 + РТО0;
РТО1 – РТО0;
РТО1/100.
?Цель анализа розничного товарооборота:
определить точки безубыточности и точки минимальной рентабельности;
изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы его роста;
изучить состояние и развитие материально-технической базы;
выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.
?Процент выполнения плана розничного товарооборота рассчитывается по формуле:
РТОплан / РТОфакт×100;
РТОплан / РТОфакт /100;
РТОфакт / РТОплан×100;
РТОфакт × РТОплан×100.
? К внешним факторам, оказывающим влияние на развитие розничного товарооборота, относятся:
демографические, политические, конкуренция, национально-бытовые;
численность работников, производительность труда, прибыль на рубль фонда заработной платы;
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;
товарные запасы, поступление товаров, потери по таре.
?К внутренним факторам, оказывающим влияние на розничный товарооборот, относятся:
демографические, национально-бытовые, этнические;
численность работников, производительность труда, фондоотдача, товарооборот на 1м2 торговой площади, скорость товарного обращения;
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;
политические, конкуренция, экономические.
?Формула товарного баланса показателей розничного товарооборота имеет следующий вид (где Зн, Зк – запасы на начало и конец периода; П – поступление товаров; Р – реализация товаров; Пв – прочее выбытие товаров):
Зн + П = Р + Пв + Зк;
Зн + Пв = Р + П + Зк;
Зн + Р = П + Пв + Зк;
Зк + Пв + П = Р + Зн.
?Социально-экономическое значение розничного товарооборота заключается в следующем:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации;
удовлетворение платежеспособного спроса населения;
увеличение числа торговых объектов;
сдерживание роста цен на товары.
?Факторный анализ розничного товарооборота проводится для того, чтобы:
улучшить работу организации,
обосновать резервы увеличения товарооборота и улучшения конечных результатов деятельности;
обосновать возможность повышения качества торгового обслуживания;
обосновать возможность повышения эффективности материального стимулирования труда работников.
? Определить объем реализации в отчетном году, если поступление товаров составило 200 млн р., запасы на начало года – 10 млн р., запасы на конец года – 5 млн р., прочее выбытие – 1 млн р.
204 млн р.
184 млн р.
216 млн р.
100 млн р.
?Для определения влияния на товарооборот эффективности использования торговой сети можно применить формулу (где К – количество торговых объектов; S – торговая площадь одного торгового объекта; t – товарооборот на 1 кв.м. торговой площади):
РТО=K+S+t
РТО=K-S-t
РТО=K/S×t
РТО=K×S×t
? К факторам, влияющим на розничный товарооборот, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся:
количество магазинов, товарооборот на 1м2 торговой площади, средняя торговая площадь на 1 магазин;
численность работников, организация и производительность их труда;
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;
товарные запасы, поступление товаров.
?Влияние изменения производительности труда на розничный товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):
(ПТ1 + ПТ0) /Ч0
(ПТ1 – ПТ0) ×Ч1
(Ч1-Ч0) + ПТ0
(Ч1-Ч0)× ПТ0/Ч0
?Экономическое значение розничного товарооборота достигается за счет
стабильности финансового состояния организации;
повышения эффективности использования экономических ресурсов торговли;
улучшения экономической ситуации в стране.
? К интенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся:
скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади; процент использования товарных ресурсов;
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест.
покупательные фонды населения, численность обслуживаемого населения;
товарные ресурсы, численность работников, торговая площадь.
?К экстенсивным факторам, влияющим на развитие розничного товарооборота, относятся:
скорость обращения товаров, производительность труда, фондоотдача; товарооборот на 1м2 торговой площади;
покупательные фонды населения, товарные ресурсы, численность обслуживаемого населения, товарные запасы;
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество посадочных мест;
доля рынка, степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом.
?Недостатками товарооборота как оценочного показателя являются:
наличие и размещение розничной торговой сети;
инфляционные процессы;
экономическая ситуация в стране;
ассортиментная политика организации.
?Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в:
определении размера прибыли с учетом резервов ее роста;
определении уровня механизации;
определении резервов роста товарооборота на основе эффективного использования ресурсов, повышения качества торгового обслуживания и получения необходимой прибыли;
определении уровня организации торгового процесса.
?"Точка безубыточности" характеризует:
объем продаж, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль;
пропускную способность зала;
объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется;
объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения.
?Точка минимальной рентабельности характеризует:
такой объем товарооборота, при котором организация за счет своих доходов не только покрывает текущие расходы, но и получает минимальную прибыль;
пропускную способность зала;
объем продаж, при котором величина дохода покроет понесенные расходы, прибыль при этом не образуется;
объем продаж, при котором будет удовлетворен спрос населения.
?Определить объем реализации товаров населению на планируемый год, если поступление товаров составит 45 млрд.р., запасы товаров на начало периода 4 млрд.р, на конец периода – 5 млрд.р.:
42 млрд р.
44 млрд р.
47 млрд р.
50 млрд р.
?Основанием для обоснования резервов роста розничного товарооборота можно назвать:
результаты социологических обследований населения;
результаты факторного анализа розничного товарооборота;
результаты анализа договорных поставок товаров.
?Деятельность организации по увеличению розничного товарооборота направлена на:
улучшение качества реализованных товаров;
удовлетворение платежеспособного спроса населения и повышение качества торгового обслуживания;
повышение эффективности материального стимулирования работников торговли;
обновление хозяйственных связей с поставщиками.
6. Оптовый товарооборот
?Оптовая торговля – это
вид торговли товарами, предназначенными для населения;
вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;
вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.
?Совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции, с одной стороны и, с другой – приобретение товаров для последующего использования их в производстве или в продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям – это
розничная торговля;
общественное питание;
оптовая торговля;
заготовительная деятельность.
?Специфика деятельности оптовой торговли заключается в следующем:
товары покупаются большими партиями у организаций, денежные расчёты производятся безналичным путём;
товары покупаются небольшими партиями у организаций, расчеты производятся только наличными средствами;
товары приобретаются в организациях общественного питания;
осуществляются только экспортно-импортные операции.
?Оптовый товарооборот – это:
реализация товаров крупными партиями специализированными организациями населению и другим потребителям;
реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли и массового питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям для производственных целей и внерыночного потребления;
реализация товаров крупными партиями организациям розничной торговли, организациям массового питания для последующей продажи населению.
?Общий оборот оптовой организации включает в себя:
оптовый товарооборот, оборот торгового посредничества;
оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания, оборот торгового посредничества, оборот от прочих видов деятельности (производство, строительство, услуги и др.);
оптовый товарооборот, розничный товарооборот, товарооборот общественного питания.
?По товарной специализации оптовые организации классифицируют на:
специализированные и универсальные;
общереспубликанские и региональные;
оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;
оптовые и оптово-розничные объединения.
?По территориальному признаку оптовые организации классифицируют на:
государственные; частные; смешанные; коллективные;
общереспубликанские; региональные;
оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;
совместные с участием иностранного капитала и иностранные организации.
?По принадлежности оптовые организации классифицируют на:
оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов;
оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;
специализированные и универсальные;
государственные, смешанные и коллективные.
?Основная цель анализа торговой деятельности оптовых организаций
проанализировать результаты работы оптовой организации;
дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставок товаров покупателям;
выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения;
оценить соотношение складской площади и эффективность размещения оптовых организаций.
?Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависит от таких факторов как
обеспеченность и использование товарных ресурсов;
состояние, развитие, использование материально-технической базы обеспеченность и использование товарных ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;
соотношения складской площади и эффективности размещения оптовых организаций;
обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда;
?По функциональной направленности оптовые организации классифицируют на:
оптовые организации министерств; объединений; концернов; потребительских кооперативов;
оптовые; сбытовые; торгово-закупочные оптовые организации; оптово-розничные объединения;
общереспубликанские; региональные;
закупочные, сбытовые и региональные.
?Продажа товаров крупными партиями организациями оптовой торговли для последующей перепродажи или розничной торговли это –
оптовый товарооборот;
розничный товарооборот;
оборот организаций общественного питания;
заготовительный оборот.
?Основным показателем, характеризующим процесс товародвижения, является:
коэффициент звенности товародвижения;
уровень расходов на реализацию;
товарооборачиваемость в днях;
товарные запасы в днях.
?Коэффициент звенности товародвижения рассчитывается
в сумме, путем умножения однодневного оптового товарооборота на товарные запасы в днях;
в процентах, путем деления доходов от реализации на оптовый товарооборот и умножения на 100;
как отношение прибыли к оптовому обороту;
в кратных единицах, путем деления оптового товарооборота на розничный товарооборот зоны деятельности оптовой организации.
?Сумма излишнего (недостающего) оптового оборота в результате увеличения (снижения) коэффициента складской звенности определяется
умножением изменения коэффициента звенности на розничный товарооборот торговых организаций за отчетный период зоны обслуживания оптовой организации и делением на 100;
умножением оптового товарооборота на уровень расходов на реализацию товаров и делением на 100;
умножением оптового товарооборота на уровень доходов от реализации товаров и делением на 100;
умножением розничного оборота на рентабельность и делением на 100.
?Основными показателями товарооборота оптовых организаций являются:
средняя заработная плата, прибыль на рубль фонда заработной платы;
уровень доходов от реализации товаров, средний размер торговой надбавки;
оптовая реализация товаров; поступление товаров в оптовую организацию; товарные запасы на начало и конец периода;
запасы товаров и поступление товаров в торговые организации.
?Коэффициент эластичности, показывающий зависимость оптового товарооборота от розничного по соответствующей группе товаров, определяется:
отношением прироста оптового товарооборота к приросту розничного;
умножением товарных запасов в днях на однодневный оптовый товарооборот;
умножением производительности труда на численность работников;
отношением товарных запасов к розничному обороту.
?Сумма и уровень дохода, остающегося в процессе товародвижения в пользу оптового звена, зависит от
порядка распределения надбавки между оптом и розницей
количества складов;
уровня расходов на реализацию в оптовой торговле;
рентабельности розничной торговли.
?Определить темп роста оптового товарооборота в отчетном году, если известно, что оптовый товарооборот отчетного периода – 120 млн р., предшествующего периода - 100 млн р.
83,3 %;
100,0 %
120 %;
6,7%.
?Определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объема розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализация товародвижения – это цель анализа
оптового товарооборота;
фонда заработной платы;
основных средств;
оборота общественного питания.
?К факторам, связанным с товарным обеспечением оптового товарооборота, относят следующие:
численность работников и производительность труда;
запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие;
объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;
материально-техническая база опта.
?К факторам, связанным с состоянием и эффективностью использования материально-технической базы оптовой организации, относят следующие:
выпуск блюд, продажная цена одного блюда, количество мест;
численность работников и производительность труда;
объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;
звенность товародвижения и розничная торговая сеть.
?К факторам, связанным с эффективностью использования трудового потенциала оптовых организаций, относят следующие:
запасы товаров на начало и на конец периода; поступление товаров, прочее выбытие;
численность работников и производительность труда;
объём оптового товарооборота на единицу складской площади и складская площадь оптовой организации;
розничный оборот обслуживаемой торговой сети.
?Звенность товародвижения находится под влиянием двух факторов:
структуры розничного товарооборота зоны деятельности организации и установленных схем товародвижения;
фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных средств;
уровня доходов и уровня расходов оптовой организации;
розничного оборота и рентабельности торговой сети.
?Влияние изменения производительности труда на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):
(ПТ1 – ПТ0) *Ч1
(Ч1-Ч0) + ПТ0
(Ч1-Ч0)* ПТ0/Ч0
(Ч1+Ч0)*ПТ1
?Влияние изменения среднесписочной численности работников на оптовый товарооборот определяется по формуле (где ПТ1,0 – производительность труда отчетного и базисного периода; Ч1,0 – среднесписочная численность работников отчетного и базисного периода):
(ПТ1 – ПТ0) ×Ч1
(Ч1-Ч0) ×ПТ0
(Ч1-Ч0)+ ПТ0/Ч0
(ПТ1-ПТ0)*(Ч1-Ч 0)
?Определить влияние на оптовый товарооборот изменения производительности труда, если известно, что в отчетном году производительность труда на одного работника оптовой организации - 20 млн р., в прошлом году – 15 млн р., среднесписочная численность работников в отчетном году – 10 чел.
50 млн р.
40 млн р.
18 млн р.
10 млн р.
?Планирование оптового товарооборота должно быть нацелено на:
оптимизацию численности работников;
определение уровня механизации;
максимальное обеспечение бесперебойного снабжения товарами народного потребления розничных торговых организаций, которые обслуживаются данной оптовой организацией;
рационализацию деятельности коммерческого аппарата розницы.
?Планирование оптового товарооборота методом от частного к общему осуществляется следующим образом:
первоначально планируется товарооборот по каждой товарной группе, а затем суммируется;
определяется фонд заработной платы исходя из норматива, установленного на единицу товарооборота;
изучаются тенденции развития розничного товарооборота и определяются резервы его роста;
изучается динамика производительности труда розницы.
? Определить план оптового товарооборота, если известно, что запасы товаров на начало периода – 30 млн р., поступление товаров на склад – 400 млн р., запасы товаров на конец периода – 20 млн р., прочее выбытие – 5 млн р.
455 млн р.
430 млн р.
415 млн р.
405 млн р.
?План оптового товарооборота включает в себя?
план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам; норматив товарных запасов, план товарного обеспечения;
норматив товарных запасов, план товарного обеспечения;
план оптового товарооборота по общему объему, структуре, видам.
?Прогнозная величина оптового товарооборота по реализации розничным торговым организациям определяется
исходя из товарного баланса оптовой организации (запасы товаров на начало и конец периода, поступление товаров на оптовую базу);
исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации;
исходя из прогнозируемого розничного товарооборота района деятельности оптовой организации с учетом изменения товарных запасов в рознице и поступления товаров в розничную торговлю помимо оптовой организации.
?Продажа товаров на экспорт прогнозируется
на основе формулы балансовой увязки оптового товарооборота;
на основе проведенного анализа по данному виду оборота и прогнозных темпов его роста;
на основе заключенных договоров по поставке товаров на экспорт.