Глава 1. Крупные и малые предприятия в современных рыночных условиях
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Экономика организации»
На тему «Крупные и малые предприятия в современных рыночных условиях»
Выполнил студент
группы АЛ-ДЛЭ-301
Браун В. ________________
«_______»_____________2015 г.
Проверил преподаватель
Ильиных Т.П.________________
«_________»___________2015 г.
Оценка______________________
СЛАВГОРОД 2015
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Крупные и малые предприятия в современных рыночных условиях. 6
1.1 Предпринимательство как особый вид деятельности. 6
1.2 Крупное и малое предпринимательство. 8
1.3 Предпринимательство в современных социально–экономических условиях 12
Заключение. 16
Список литературы.. 17
Введение
Предпринимательство зародилось ещё в условиях феодализма. Первоначально предпринимателями назывались лица, которые проявили предприимчивость в создании промышленных предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.). История зарождения, становления и развития современного предпринимательства тесно связана с более ранними формами купеческого и банковского капитала, с различного рода промыслами и кустарным производством. В период промышленной революции конца XVIII-начала XIX вв. предпринимателями назывались преимущественно фабриканты, т.е. лица, вкладывающие средства в создание и организацию работы фабрик – крупных предприятий по обработке и изготовлению продуктов машинным способом.
Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Происходившие до 1999 г. Изменения в экономике России связаны с падением физических объёмов производства во всех, без исключения, отраслях сферы материального производства и при этом темпами, значительно превышающими ожидаемый спад производства в ходе трансформирования экономики. В результате этого структура отечественной экономики изменилась. Такую реструктуризацию экономики следует назвать пассивной. Как и всякий неуправляемый процесс, падение производства и пассивная реструктуризация экономика по сравнению с 1990 г. Деформировали национальное хозяйство России, превратив его в основном в топливно-энергетическую и сырьевую составляющую часть мировой экономической системы.
Основная функция предпринимательства в России – «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение. Другими словами, предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности.
Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест является развитие предпринимательства и его ведущего субъекта – предприятий.
Проблема развития и повышения эффективности отечественного предпринимательства состоит в создании необходимых условий для прорыва в качественно новую ситуацию воспроизводства, способную переломить сложившуюся конъюнктуру, в первую очередь на внутренних рынках.
Значение крупных и малых предприятий в условиях рыночной экономики трудно переоценить. Предприятия выполняют не только экономические функции, они теснейшим образом связаны со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более чётко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России.
Итак, актуальность выбранной темы заключается в том, что становление и развитие предпринимательства является перспективной проблемой в нашей стране. В этой проблеме остаётся ряд нерешённых или недостаточно решённых вопросов. Особенно актуальна проблема малых предприятий в сфере последних изменений в экономике нашей страны, в условиях экономического кризиса.
Целью работы является рассмотрение предпринимательства, как особого сектора рыночной экономики Российской Федерации.
Выбранная цель предопределила следующие задачи:
ü Изучить научную литературу по данному вопросу;
ü Определить значение предпринимательства в современной экономике;
ü Рассмотреть предпринимательство как особый вид деятельности;
ü Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
ü Провести анализ условий развития крупного и малого предпринимательства на современном рынке;
ü Произвести экономические расчёты;
ü Сделать выводы по проделанной работе.
Теоретической и информационнойосновой исследования послужили работы российских и зарубежных экономистов. Глубина анализа, достоверность выводов курсовой работы обеспечиваются применением принципов логического и системного подходов, приемов индуктивного и дедуктивного методов.
В рамках системного подхода применены методы анализа и синтеза, метод сравнения, научной абстракции; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы: группировка, выборка, сравнение, относительных величин, факторный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 21 источника. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие понятие и роль предпринимательства и предпринимательской деятельности как основы рыночной экономики.
Во второй главе проведены практические расчеты. В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе.
Глава 1. Крупные и малые предприятия в современных рыночных условиях