Расчет установившегося режима работы радиальной сети. Определение сечений и марок проводов линий электропередачи
Вариант (е).
Рис.1.3 Принципиальная схема радиальной сети.
Рис.1.4Схема замещения радиальной сети.
Рассчитаем потокораспределение на всех участках цепи.
Участок А-3.
Рис.1.4. Схема замещения участка А-3.
Мощность нагрузки на подстанции ПС3:
Потери в трансформаторах ПС3:
Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС3:
Выбор проводов линии Л3:
Определение тока, протекающего по линии:
где: - номинальное напряжение ВЛА-3;
- число цепей Л3.
Сечение Л3 определяется методом экономической плотности тока.
;
Для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4900ч по [2, табл. 1.3.36]
jэк = 1.1
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии . По [1, табл. 3.8] выбираем провод марки – АС-70/11 со следующими параметрами:
Ом/км;
Ом/км;
См/км.
Для провода марки АС –70/11 по [3, табл. П2.8] Iдоп=265 А
Проверка в послеаварийном режиме
Ток, протекающий в послеаварийном режиме , будет в два раза больше расчетного тока.
По условию сечение удовлетворяет.
Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:
Мощность в конце ВЛА-3, с учетом зарядной мощности:
Потери в линии:
Мощность, отходящая от ПСА к ПС3:
Участок 1-2.
Рис.1.5. Схема замещения участка 1-2.
Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС2, с учетом потерь ХХ трансформатора:
Выбор проводов линии Л2:
Определение тока, протекающего по линии:
)
где: - номинальное напряжение Л2;
- число цепей Л2.
Сечение Л2 определяется методом экономической плотности тока.
мм2 ;
где – расчетный ток, протекающий по проводу;
– экономическое сечение провода;
– экономическая плотность тока.
jэк = 1.1 для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4600 ч. по [2, табл. 1.3.36].
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии . По [1, табл. 3.8] выбираем провод марки АС – 70/11 c параметрами:
Ом/км;
Ом/км;
См/км.
Проверка в послеаварийном режиме
Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока:
Для провода марки АС –70/11 по [3, табл. П2.8] Iдоп=265 А. Условию сечение удовлетворяет.
Определяем параметры линии. Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:
Мощность в конце линии Л2, с учетом зарядной мощности:
Определим потери в линии, а также мощность, поступающую в линию:
,
Участок 4-1.
Рис.1.7. Схема замещения участка 4-1.
Мощность, подходящая к шинам 110 кВ подстанции ПС1, с учетом потерь ХХ трансформатора:
Выбор проводов линии Л1:
Определение тока, протекающего по линии:
)
где: - номинальное напряжение Л1;
- число цепей Л1.
Сечение Л1 определяется методом экономической плотности тока.
мм2 ;
где – расчетный ток, протекающий по проводу;
– экономическое сечение провода;
– экономическая плотность тока.
Для определения jэ находим TМА.СР.:
jэк = 1.1 для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4322 ч. по [2, табл. 1.3.36].
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии . По [1, табл. 3.8] выбираем провод марки АС – 150/24 c параметрами:
Ом/км;
Ом/км;
См/км.
Проверка в послеаварийном режиме
Ток, протекающий в послеаварийном режиме будет в два раза больше расчетного тока:
Для провода марки АС –150/24 по [3, табл. П2.8] Iдоп=450 А. Условию сечение удовлетворяет.
Определяем параметры линии. Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:
Мощность в конце линии Л1, с учетом зарядной мощности:
Определим потери в линии, а также мощность, поступающую в линию:
,
Участок А-4.
Рис.1.6. Схема замещения участка А-4.
Мощность в конце звена обмоток СН трансформаторов ПС1:
Мощность в «начале» обмоток СН автотрансформатора ПС1:
Мощность в «конце» обмоток НН автотрансформаторов ПС1:
Мощность в «начале» обмоток НН автотрансформаторов ПС1:
Мощность в «конце» обмоток ВН автотрансформаторов ПС 1:
Мощность в «начале» обмоток ВН автотрансформаторов подстанции ПС 1:
Мощность, подходящая к шинам 220 кВ подстанции ПС1, с учетом с учетом потерь ХХ
трансформатора:
Выбор проводов линии Л4:
Определение тока, протекающего по линии:
где: - номинальное напряжение Л1;
- число цепей Л1.
Сечение линии Л 1 определяется методом экономической плотности тока.
;
Для определения jэ находим TМА.СР.:
Для алюминиевых неизолированных проводов при ТМА = 4419 ч. по [2, табл. 1.3.36]
jэк =1.1
Сечение, полученное в результате расчетов, округляется до ближайшего стандартного с учетом минимально – допустимого сечения по условию ограничения потерь на корону. Для номинального напряжения минимально допустимое сечение линии . По [1, табл. 3.8] выбираем провод марки – АС – 240/32 со следующими параметрами:
r0=0.118 Ом/км; x0=0.435 Ом/км; b0=2.604 10-6 См/км;
Для провода марки АС –240/32 по [3, табл. П2.8] Iдоп=610 А
Проверка в послеаварийном режиме
Ток, протекающий в послеаварийном режиме, будет в два раза больше расчетного тока.
По условию сечение удовлетворяет.
Сопротивления и зарядная мощность одной цепи составят:
Мощность в конце линии, с учетом зарядной мощности:
Мощность, отходящая от ПСА, с учетом зарядной мощности в начале линии Л1.
Проверка баланса мощности:
,
,
,
,
108,662+18,336= ,
.
Баланс активной мощности выполняется.
,
,
,
,
,
,
.