Ответственность в кооперативе

Так как кооператив является юридическим лицом, то он отвечает всем своим имуществом, а члены несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере и порядке, предусмотренном уставом.

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет.

В состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива. В кооперативе с числом членов более десяти обязательно избирается правление.

Членами наблюдательного совета и членами правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива.

Член кооператива одновременно не может быть членом наблюдательного совета и членом правления (председателем) кооператива.

Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание членов кооператива избирает ревизионную комиссию в составе не менее чем трех членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива менее двадцати.

Отличия ООО:

1. Необходимость личного трудового участия в деятельности кооператива.

2. Члену кооператива предоставляется 1 голос независимо от размера пая.

3. 50 % прибыли распределяется с учётом личного трудового участия.

56. Права и обязанности членов производственного кооператива. Прекращение членства в кооперативе.

Права:

- участие в производственной или иной хозяйственной деятельности (обязанность),

- участие в работе собрания с правом одного голоса,

- избирать и быть избранным в органы управления кооператива,

- получить долю прибыли,

- получить вознаграждение за труд,

- передать свой пай или часть пая другому члену кооператива, если иное не предусмотрено в уставе. Можно передать и третьему лицу, но только с согласия кооператива. Это третье лицо должно быть принято в члены на собрании. Члены имеют преимущественное право на покупку. Передача пая влечёт прекращение членства.

Обязанности:

- внести паевой взнос,

- участвовать в личной трудовой деятельности или путем внесения дополнительного взноса.

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Кооператив самостоятельно устанавливает виды дисциплинарной ответственности. Время работы идёт в трудовой стаж. Подтверждается трудовой книжкой. В данном случае трудовая деятельность определяется не ТК РФ, а ФЗ "О производственной кооперации" и уставом.

- нести субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

Кооператив может иметь наемных работников. Здесь их отношения полностью регулируются ТК РФ. Закон предусматривает, что в среднем за отчетный период количество наемных работников не должно превышать 30% численности кооператива. Это правило не распространяется на работы по подрядным договорам.

Прекращение членства:

1. Выход из членов кооператива.

2. Передача пая другому лицу.

3. Обращение взыскания на пай члена кооператива (причём полностью)

4. Исключение из членов кооператива. Возможно только по решению общего собрания в случае:

- невнесения взноса в установленный законом срок;

- невыполнение обязанностей, возлагаемых уставом;

- другие основания предусмотренные уставом

57. Имущество производственного кооператива. Пай. Распределение прибыли в кооперативе.

Кооператив может иметь в собственности любое имущество, которое образуется за счет паевых взносов его членов, прибыли от собственной деятельности, кредитов, имущества, переданного в дар физическими и юридическими лицами, иных допускаемых законодательством источников (не может быть имущество, отнесённое к муниципальной или государственной собственности).

Имущество кооператива делится на паи членов в соответствии с уставом, но это - собственность кооператива. Здесь не образуется общедолевой собственности.

Под паем понимается закрепленная за членом часть имущества кооператива, выраженная в стоимостной форме. Пай состоит из взноса и соответствующей части чистых активов. Размер пая определяется уставом. Его размер в стоимостном выражении зависит от взноса и личного трудового участия. Пай может быть как увеличен, так и уменьшен.

Закон "О производственных кооперативах" предусматривает обязательное образование паевого фонда - минимальный размер имущества, гарантирующий интересы кредиторов. Фонд должен быть уменьшен, если чистых активов будет меньше фонда. Фонд слагается из паевых взносов.

К моменту государственной регистрации члены кооператива должны внести не менее 10% паевого взноса, остальную часть - в течение года после государственной регистрации. Оценка взносов производится по взаимной договоренности при создании кооператива, в последующем при вступлении новых членов создается комиссия для этого. Если паевой взнос превышает 250 МРОТ, оценка должна осуществляться независимыми оценщиками.

Пай - это способ определения возможного требования к кооперативу его членами при выходе из него или при определении квоты на имущество, когда кооператив ликвидируется. Каждый член имеет 1 голос, независимо от пая. Кооператив может предусмотреть в уставе образование иных фондов, например, неделимый фонд. Решение о создании его должно приниматься общим собранием членов единогласно, имущество неделимого фонда в паи не включается. Создаётся для обеспечения развития кооператива.

Составной частью имущества является получение прибыли. Прибыль распределяется на уплату налогов, иные цели, определяемые общим собранием, а также между членами кооператива по критериям:

- личное трудовое участие,

- размер паевого взноса.

Часть прибыли, которая распределяется в зависимости от паевых взносов, не должна быть более 50% прибыли кооператива. Если не принимал личного трудового участия, то прибыль только по взносу. По решению общего собрания часть прибыли может распределяться среди наёмных работников.

58. Понятие и учреждение унитарного предприятия. Учредительные документы. Органы управления унитарным предприятием.

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Собственник - государственное или муниципальное образование.

Унитарное предприятие обладает статусом юридического лица. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Учреждение.

Учредителем унитарного предприятия может выступать РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации.

Учредительный документ – устав, который должен содержать помимо общих сведений, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий.

Унитарное предприятие наделяется специальной правоспособностью, которая определяется предметом ведения, целями деятельности унитарного предприятия.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам учредителя, учредитель не отвечает по обязательствам унитарного предприятия.

Виды:

1. Основанные на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия). Создаются в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной и др.

2. Основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия). Создаются в случае:

- если преобладающая часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для государственных или муниципальных нужд;

- необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств и др.

Органы управления. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор - если предприятие имеет филиалы) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему.

59. Правовой режим имущества унитарного предприятия.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Собственник - государственное или муниципальное образование.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

- доходов унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством РФ.

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (недвижимым – только с согласия собственника предприятия).

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника. Произведенная продукция по общему правилу реализуется предприятием самостоятельно.

Унитарные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом.

60. Общая характеристика законодательства о несостоятельности (банкротстве). Предупреждение банкротства.

Ранее действовал Закон "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" 1992 г. но он не урегулировал различные механизмы (понятие банкротства не отвечало современным представлениям, не было разницы между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами).

Основной источник - Закон "О несостоятельности (банкротстве)" - от 27.09.02 г.: распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, политических организаций, религиозных организаций и др.

Он регулирует:

- основания признания должника банкротом,

- основания применения мер предупреждения банкротства,

- проведение конкурсного производства.

- основания введения внешнего управления.

Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.99 г. применяется в части не противоречащей закону 2002 года.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствами (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей,если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения. Для гражданина необходимо, чтобы обязательство превышало стоимость принадлежащего ему имущества.

Предупреждение банкротства.В случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.

Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

В целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.

Санация. Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация).

Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

61. Признаки несостоятельности коммерческой организации юридического лица (должника). Состав и размер денежных обязательств (обязательных платежей), по которым можно требовать признания должника банкротом. Установленный размер денежных обязательств. Текущие платежи.

Признаки банкротства:

1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Денежное обязательство - обязательство должника уплатить кредитору денежную сумму по основанию предусмотренному ГК РФ.

Обязательные платежи - налоги, сборы в бюджет, во внебюджетные фонды.

Закон устанавливает презумпцию несостоятельности должника по денежным обязательствам при наличии указанных условий. Чтобы избежать банкротства, необходимо выплатить долги или доказать незаконность требований кредиторов.

Состав денежных обязательств (обязательных платежей):

- размер задолженности за переданные товары, услуги, работы,

- сумма займа и проценты, подлежащие уплате,

- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения,

- размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов,

- размер обязательных платежей.

Не включаются в размер задолженности:

- обязательства за причиненный вред жизни и здоровью гражданина,

- обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате по авторским договорам,

- обязательства юридического лица перед его участниками, например, дивиденды,

- штрафы, неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Размер задолженности по обязательным платежам слагается из размера обязательных платежей. Не включаются штрафы, пени и другие санкции.

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства.

Текущие платежи - денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.

62. Субъекты, имеющие право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Основания (факты) для обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом и возбуждения судом дела о банкротстве.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности.

Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом.

Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязанобратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:

- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

- органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

- законом предусмотрены иные случаи.

Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в данных случаях в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

63. Арбитражные управляющие и их саморегулируемые организации.

Арбитражный управляющий - обобщенное понятие, включает в себя понятия:

- временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения;

- административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления;

- внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий;

- конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий;

Арбитражным управляющим признается гражданин РФ, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не является предпринимательской деятельностью.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

- наличие высшего профессионального образования;

- наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года;

- сдача теоретического экзамена;

- отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

- отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

- наличие договора обязательного страхования ответственности;

- внесение установленных взносов.

В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления с приложением всех документов, орган управления саморегулируемой организации принимает решение о приеме либо об отказе в приеме такого лица в ее члены.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае:

- подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации;

- исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

- нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

64. Понятие и виды процедур, применяемых в деле о банкротстве. Реестр требования кредиторов (кто его ведет) и его правовое значение.

При рассмотрении дела о банкротстве ЮЛ применяются: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве ФЛ применяются: конкурсное производство; мировое соглашение; иные предусмотренные ФЗ процедуры.

Санация - меры, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

Финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

Мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

Реестр требований кредиторовведет арбитражный управляющий или реестродержатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осущ. деят-ть по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Решение о его привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов.

Не позднее чем через пять дней с даты выбора собранием кредиторов реестродержателя арбитражный управляющий обязан заключить с реестродержателем соответствующий договор.

В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте РФ.

Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего, исключаются из реестра исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

В реестре указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе.

Требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, учитываются в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди.

Разногласия рассматриваются арбитражным судом.

65. Собрание и комитет кредиторов при рассмотрении дел о банкротстве.

Собрание кредиторов. Участниками с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания. В собрании вправе участвовать без права голоса представители работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим. Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, имеют право голоса на собраниях кредиторов: в ходе наблюдения; в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога или вынесения арбитражным судом определения об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога в ходе соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Компетенция собрания кредиторов относится принятие решений: о введении фин-го оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соотв-им ходатайством в арбсуд; об утверждении и изм-ии плана внешнего упр-ия; об утверждении плана фин-го оздоровления и графика погашения задолженности; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации.

Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. При повторном - более 30 % голосов.

Комитет кредиторов. Представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего и др.

В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов.

Вправе: требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о фин-ом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего; принимать решения о созыве собрания кредиторов и др.

Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом.

Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.

66. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве: наблюдение. Последствия введения процедуры наблюдения. Временный управляющий, его права и обязанности. Установление размера требований кредиторов.

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом.

Последствия:

- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям;

- не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей;

- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

Права временного управляющего:

- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений;

- заявлять возражения относительно требований кредиторов;

- принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;

- получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;

Обязанности временного управляющего:

- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

- проводить анализ финансового состояния должника;

- выявлять кредиторов должника;

- вести реестр требований кредиторов;

- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;

- созывать и проводить первое собрание кредиторов.

- представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда.

Наши рекомендации