Схема организационной структуры управления предприятия с описанием взаимодействий отделов и служб.

Представим организационную структуру фирмы на рис. 1.

Схема организационной структуры управления предприятия с описанием взаимодействий отделов и служб. - student2.ru

Рис.1 - Организационно- управленческая структура ООО СПК «Проектстроймонтаж»

Организационная структура компании имеет линейно-функциональную структуру, ее основой служат функциональные подразделения, которые мо­гут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но не по всем, а по огра­ниченному кругу вопросов, определяемых их функциональной специализацией.

ООО СПК «ПроектСтройМонтаж» оформленная по линейно - функциональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобретает высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных под­разделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы деятельности и реализовать, тем самым, получен­ный положительный эффект. За счет этого на предприятии наблюдается рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля линейных подразделе­ний и достижение общеорганизационных задач.

Безусловное достоинство организационно-управленческой структуры — их гибкость. Таким образом, к основным преимуществам линейно-функциональной структуре ООО СПК «ПроектСтройМонтаж» можно отнести:

- стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях управления;

- высокая производственная реакция организации, так как она построена на узкой специализации производства и квалификации специалистов;

- уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;

- улучшение координации деятельности в функциональных областях.

Несмотря на высокие достоинства, отметим вместе с тем их существенные недостатки:

- размывание разработанной стратегии развития организации: подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом, т. е. ставить свои собствен­ные цели выше целей всей организации;

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уров­не между подразделениями;

- резкое увеличение объема работы руководителя организации и его замес­тителей из-за необходимости согласования действий разных функциональ­ных служб;

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;

- слабая инновационная и предпринимательская реакция организации с та­кой организационной структурой управления;

- неадекватное реагирование на требования внешней среды;

- затруднение и замедление передачи информации, что сказывается на скоро­сти и своевременности принятия управленческих решений, цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию.

Из рисунка 1 видно, что структура предприятия состоит из двух основных компонентов:

1. Аппарат генерального директора, в который входят:

- Бухгалтерия, состоящая из двух бухгалтеров, считая главного бухгалтера.

- Заместитель директора по производству.

2. Производственная служба предприятия, во главе с заместителем по производству. В нее входят полевая группа во главе с начальником партии и начальник отдела и проектная группа.

Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе руководства, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех сотрудников. Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и коллегиальности, а также персональной ответственности. Отчётная работа директора во многом зависит от оперативно-технологического процесса.

Высшим должностным лицом является директор.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия.

Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности фирмы:

- действует без доверенности от имени фирмы, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях;

- в пределах, установленных уставом, распоряжается имуществом, финансовыми средствами, заключает договора, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

- утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады работников в соответствии с разрядами оплаты труда, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе на контрактной основе;

- утверждает смету по финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает соблюдение сметно-финансовой дисциплины;

- на основе данных учредителя, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности;

- представляет отчеты о деятельности в налоговые органы, органы статистики, финансовые органы;

- назначает и освобождает от занимаемой должности работников, утверждает должностные инструкции;

- открывает расчетный, текущий и иные счета в банках.

Как уже отмечалось, основным источником информации о функциональных обязанностях являются должностные инструкции. Все сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности директором.

Главный бухгалтер занимается формированием учётной политики; организацией бухгалтерского учёта; организует контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств; контролирует своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.


Наши рекомендации