ЛЕКЦИЯ № 8. РЕЙТИНГ СОЦАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЛЕКЦИЯ № 8. РЕЙТИНГ СОЦАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПЛАН
Рейтинг социальной ответственности
Показатели социальной ответственности перед работниками
Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом
Показатели экологической ответственности
5. Методика определения рейтинга социальной ответственности
Принципы личности.
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
Принципы профессионала.
4. Всегда веди дело сообразно своим средствам.
5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они просто – другие.
Проецируя этические принципы ведения дел в России на возможные показатели оценки социальной ответственности предприятий, мы получим три возможные группы показателей: показатели социальной ответственности перед работниками, показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом и показатели экологической ответственности. Отметим полезность как количественной, так и качественной оценки проводимых компаниями мероприятий по КСО.
Таблица 3.8
Методика определения рейтинга социальной ответственности
Для определения совокупного рейтинга компании логично предложить следующий алгоритм: на основе количественных показателей вычисляется средний количественный показатель, затем он корректируется в соответствии со значением качественного показателя (Пк). Рассчитаем рейтинг социальной ответственности ОАО «Мосэнерго» (табл. 3.9).
В результате мы получим следующие показатели рейтинга социальной ответственности ОАО «Мосэнерго»:
2003 г. – 406,48;
2004 г. – 466,32;
2005 г. –629,36.
Как видно из результатов составления рейтинга общий уровень социальной ответственности в ОАО «Мосэнерго» постоянно увеличивается. Кроме того, из данных табл. 3.9 можно уяснить наиболее узкие места социальной политики предприятия. В отношении ОАО «Мосэнерго» это производственный травматизм, отсутствие корпоративного социального отчета и, если учитывать справочный показатель – охрана окружающей среды.
Необходимость составления рейтингов социальной ответственности диктуется целесообразностью создания инструментария для различных общественных групп и корпоративной аудитории, с помощью которого они могли бы определиться по многим актуальным для них вопросам взаимодействия с бизнес-корпорациями. От рейтинга социальной ответственности зависят отношение деловых партнеров и доверие населения. Стабильные имеющие положительную динамику рейтинги существенно снижают риск сотрудничества с компанией.
ЛЕКЦИЯ № 8. РЕЙТИНГ СОЦАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПЛАН