Принцип 1: Открытые данные «по умолчанию»

Хартия открытых данных

и техническое приложение

18 июня 2013

Содержание

Принцип 1: Открытые данные «по умолчанию»

Принцип 2: Качество и количество

Принцип 3: Возможность использования всеми

Принцип 4: Публикация данных для улучшения управления

Принцип 5: Публикация данных для развития инноваций

Техническое приложение

Преамбула

1) Благодаря развитию технологии, социальных средств коммуникации и повышению доступности информации мы становимся свидетелями роста глобального движения, имеющего огромный потенциал по созданию более ответственных, работоспособных, оперативных и эффективных правительственных организаций и коммерческих предприятий, а также по увеличению темпов коммерческого роста.

Важнейшим фактором развития этого глобального движения являются открытые данные.

2) Доступ к данным позволяет людям и организациям формировать новые взгляды, разрабатывать инновационные решения, которые могут повысить жизненный уровень других людей и помочь усовершенствовать обмен информацией как внутри страны, так и между странами. Несмотря на то, что правительственные организации и коммерческие предприятия аккумулируют разнообразные данные, они не всегда предоставляют их обществу в легкодоступном, удобном для использования и понятном виде.

Это является упущенной возможностью.

3) Сегодня люди ожидают, что они смогут получить электронный доступ к информации в удобном для них виде в любое время. Все чаще это касается правительственных данных. Мы приблизились к переломному моменту — пора объявить новую эру, в которой люди могут формировать новые взгляды, разрабатывать идеи и услуги с целью создания лучшего мира для всех.

4) Открытые данные способствуют повышению прозрачности деятельности правительственных организаций и коммерческих предприятий. Открытые данные также повышают осведомленность о том, как используются природные ресурсы страны, как расходуются доходы, полученные в добывающих отраслях, и как распределяются и используются земельные участки. Все это повышает ответственность и содействует добросовестному управлению, активизирует общественное обсуждение и помогает в борьбе с коррупцией. Прозрачность данных о предоставлении помощи в целях развития в странах Большой восьмерки также имеет большое значение для повышения ответственности.

5) Предоставление доступа к правительственным данным способно стимулировать возможности отдельных людей, СМИ, гражданского общества и коммерческих предприятий к достижению лучших результатов в таких областях общественного обслуживания, как здравоохранение, образование, общественная безопасность, защита окружающей среды и управление.

Открытые данные могут помочь достичь этого благодаря тому, что они:

· демонстрируют, как и куда тратятся государственные средства, тем самым обеспечивая мощную мотивацию для того, чтобы эти средства были использованы наиболее эффективно;

· предоставляют людям возможность сделать выбор в отношении услуг, которые они получают, а также получить сведения о стандартах обслуживания.

6) Свободно доступные правительственные данные могут быть использованы инновационным образом для создания инструментов и продуктов, которые помогают сделать жизнь людей проще и комфортней. Используемые таким образом открытые данные являются катализатором для инноваций в частном секторе, что способствует созданию новых рынков, предприятий и рабочих мест. Такие преимущества могут приумножиться, поскольку помимо правительства все больше коммерческих предприятий начинают применять методы использования открытых данных, модель которых создается правительством, и делиться своими данными с обществом.

7) Мы, Большая восьмерка, соглашаемся с тем, что открытые данные представляют собой все еще незадействованный ресурс с огромным потенциалом для стимуляции построения более сильных обществ, которые лучше взаимодействуют между собой, что помогает более эффективно удовлетворять потребности наших граждан и создает благоприятную почву для инноваций и процветания.

8) В силу вышесказанного мы соглашаемся соблюдать ряд приведенных ниже принципов, которые явятся основой для получения доступа, раскрытия и последующего использования данных, предоставляемых правительствами стран Большой восьмерки:

· Обеспечение предоставления открытых данных «по умолчанию»;

· Обеспечение качества и количества;

· Возможность использования всеми

· Публикация данных для улучшения управления

· Публикация данных для развития инноваций

9) Работая в своей национальной политической и юридической среде, мы реализуем вышеперечисленные принципы в соответствии с передовыми техническими методами и со сроками, установленными в наших национальных планах действий. Члены Большой восьмерки к концу этого года разработают планы действий с перспективой реализации Хартии и технического приложения - не позднее, чем к концу 2015 г. На нашем следующем совещании мы обсудим ход выполнения.

10) Мы также признаем, что представители всех наций могут и должны пользоваться преимуществами открытых данных. Руководствуясь принципом открытости, мы предлагаем данную Хартию открытых данных к рассмотрению другими странами, многонациональными организациями и инициативными группами.

Хартия открытых данных

и техническое приложение

18 июня 2013

Содержание

Принцип 1: Открытые данные «по умолчанию»

Принцип 2: Качество и количество

Принцип 3: Возможность использования всеми

Принцип 4: Публикация данных для улучшения управления

Принцип 5: Публикация данных для развития инноваций

Техническое приложение

Преамбула

1) Благодаря развитию технологии, социальных средств коммуникации и повышению доступности информации мы становимся свидетелями роста глобального движения, имеющего огромный потенциал по созданию более ответственных, работоспособных, оперативных и эффективных правительственных организаций и коммерческих предприятий, а также по увеличению темпов коммерческого роста.

Важнейшим фактором развития этого глобального движения являются открытые данные.

2) Доступ к данным позволяет людям и организациям формировать новые взгляды, разрабатывать инновационные решения, которые могут повысить жизненный уровень других людей и помочь усовершенствовать обмен информацией как внутри страны, так и между странами. Несмотря на то, что правительственные организации и коммерческие предприятия аккумулируют разнообразные данные, они не всегда предоставляют их обществу в легкодоступном, удобном для использования и понятном виде.

Это является упущенной возможностью.

3) Сегодня люди ожидают, что они смогут получить электронный доступ к информации в удобном для них виде в любое время. Все чаще это касается правительственных данных. Мы приблизились к переломному моменту — пора объявить новую эру, в которой люди могут формировать новые взгляды, разрабатывать идеи и услуги с целью создания лучшего мира для всех.

4) Открытые данные способствуют повышению прозрачности деятельности правительственных организаций и коммерческих предприятий. Открытые данные также повышают осведомленность о том, как используются природные ресурсы страны, как расходуются доходы, полученные в добывающих отраслях, и как распределяются и используются земельные участки. Все это повышает ответственность и содействует добросовестному управлению, активизирует общественное обсуждение и помогает в борьбе с коррупцией. Прозрачность данных о предоставлении помощи в целях развития в странах Большой восьмерки также имеет большое значение для повышения ответственности.

5) Предоставление доступа к правительственным данным способно стимулировать возможности отдельных людей, СМИ, гражданского общества и коммерческих предприятий к достижению лучших результатов в таких областях общественного обслуживания, как здравоохранение, образование, общественная безопасность, защита окружающей среды и управление.

Открытые данные могут помочь достичь этого благодаря тому, что они:

· демонстрируют, как и куда тратятся государственные средства, тем самым обеспечивая мощную мотивацию для того, чтобы эти средства были использованы наиболее эффективно;

· предоставляют людям возможность сделать выбор в отношении услуг, которые они получают, а также получить сведения о стандартах обслуживания.

6) Свободно доступные правительственные данные могут быть использованы инновационным образом для создания инструментов и продуктов, которые помогают сделать жизнь людей проще и комфортней. Используемые таким образом открытые данные являются катализатором для инноваций в частном секторе, что способствует созданию новых рынков, предприятий и рабочих мест. Такие преимущества могут приумножиться, поскольку помимо правительства все больше коммерческих предприятий начинают применять методы использования открытых данных, модель которых создается правительством, и делиться своими данными с обществом.

7) Мы, Большая восьмерка, соглашаемся с тем, что открытые данные представляют собой все еще незадействованный ресурс с огромным потенциалом для стимуляции построения более сильных обществ, которые лучше взаимодействуют между собой, что помогает более эффективно удовлетворять потребности наших граждан и создает благоприятную почву для инноваций и процветания.

8) В силу вышесказанного мы соглашаемся соблюдать ряд приведенных ниже принципов, которые явятся основой для получения доступа, раскрытия и последующего использования данных, предоставляемых правительствами стран Большой восьмерки:

· Обеспечение предоставления открытых данных «по умолчанию»;

· Обеспечение качества и количества;

· Возможность использования всеми

· Публикация данных для улучшения управления

· Публикация данных для развития инноваций

9) Работая в своей национальной политической и юридической среде, мы реализуем вышеперечисленные принципы в соответствии с передовыми техническими методами и со сроками, установленными в наших национальных планах действий. Члены Большой восьмерки к концу этого года разработают планы действий с перспективой реализации Хартии и технического приложения - не позднее, чем к концу 2015 г. На нашем следующем совещании мы обсудим ход выполнения.

10) Мы также признаем, что представители всех наций могут и должны пользоваться преимуществами открытых данных. Руководствуясь принципом открытости, мы предлагаем данную Хартию открытых данных к рассмотрению другими странами, многонациональными организациями и инициативными группами.

Принцип 1: Открытые данные «по умолчанию»

11) Мы признаем, что свободный доступ к открытым данным и их последующее использование имеют существенное значение для общества и экономики.

12) Мы соглашаемся ориентировать наши правительственные организации на открытие данных «по умолчанию».

13) Мы признаем, что термин «правительственные данные» понимается в самом широком смысле. Он может применяться к данным, принадлежащим национальным, федеральным, местным и международным правительственным организациям или государственному сектору в еще более широком понимании.

14) Мы признаем, что существует национальное и международное законодательство, в частности, в отношении интеллектуальной собственности, информации личного порядка и секретной информации, которое необходимо соблюдать.

15) Мы ожидаем:

· что все правительственные данные будут «по умолчанию» публиковаться открыто, как предусмотрено в настоящей Хартии; при этом мы признаем, что существуют законные основания, на которых некоторые данные не могут распространяться.

Наши рекомендации