Живое единое тело — это и есть то настоящее предприятие, которое есть смысл создавать.

Как бы ни казался странным такой подход, но он позволяет говорить о всех частях и шагах в творении, устройстве и работе предприятия на едином языке, а также одухотворяет труд любо­го работника видением того, ради чего все делается и ради чего он живет.

И последнее, что можно сказать о Хозяине, когда он высту­пает в роли Начальника. Раз воплощение образов происходит в сознании, то правомерно спросить — в чьем? Конечно, в созна­нии людей. Значит, образ предприятия прежде всего творится в людском сознании, и лишь потом воплощается ими в материю.

Следовательно, в этом состоянии Хозяин ведет творение пред­приятия в роли Начальника Отдела кадров.

Потом он, конечно, передаст эту должность особому челове­ку, но сначала он должен сам подобрать всех необходимых лю­дей. А кто эти люди, если задача — воспринять и затем воплотить образы Начал?

Это люди, способные подобные образы воспринимать. Не всякий человек в состоянии вместить в себя такие образы. Этим и определяется разделение людей в нашем мире на начальство и работников. Когда мы подыскиваем человека на должность на­чальника какого-либо из отделов нашего предприятия, мы дела­ем это всегда с помощью как бы какого-то чутья: потянет — не потянет?

На самом же деле просто отсутствие у нас должной культуры самоосознавания не позволяет нам увидеть, что при этом мы проверяем — в состоянии ли сознание человека вместить в себя одно из Начал. При этом мы как бы всовываем в него этот огром­ный образ и наблюдаем, как он с ним управляется. И мы это видим! Мы видим и сам образ, и то пространство, в которое его впускает человек. Видим, но не отдаем себе отчета. Присмотри­тесь при случае.

Итак если ты захотел стать Хозяином собственного дела, сначала ты его придумаешь, то есть создашь образы Начал, а потом передашь каждый из этих образов соответствующему ра­ботнику. А это значит, что ты начнешь творение предприятия в должности Начальника Отдела кадров.

Глава 4. Руководитель

Рассказывать проРуководство — рассказывать о том, как Начала воплощаются в жизнь.

Руководитель — это среднее звено в творении Предприятия или Мира между Начальником и Управляющим. Именно ему Хозяин и передает образы Начал для воплощения их в сознании работников. Если перейти на язык мифологического мышления, в котором коренятся многие из подобных понятий, то Началь­ник соответствует Богу-отцу-творцу, Управляющий — Богу-отцу-управителю, а Руководитель — Богу-отцу-устроителю.

Это значит, что суть работы Руководителя — это устроение. Устроить так, чтобы предприятие работало — это значит, что его надо построить в соответствии с проектом или образами Начал, сотворенными архитектором — творцом.

Следовательно, задача Руководителя — это строительство, как материальное, так и в людях. А поскольку строить матери­ально можно тоже только с помощью людей, то получается, что руководитель строит людьми и из людей.

Естественно, для того, чтобы так строить, ему нужно обла­дать определенными способностями.

Поскольку он строит, воплощая образы Начал, он должен уметь видеть и хорошо понимать такие образы. Это целое искусство.

Кроме того, он должен видеть, как люди вписываются в образы. А это нечто подобное сращению люден с образами, хотя на самом деле — это приращивание образов-начал к образам, составляющим разум людей.

Для того, чтобы это понять, представьте себе один из обра­зов-начал, к примеру, рабочее место Управляющего каким-то отделом программистской фирмы...

Что должен делать Управляющий?

Я всего лишь произнес слова, а у вас уже есть некие пред­ставления, которые зашевелились в ваших головах.

Каковы должны быть его взаимоотношения с Начальником?

Как должны относиться к нему подчиненные?

И на все подобные вопросы у вас появляются какие-то обра­зы-ответы хотя бы из предыдущих глав этой книги.

Но эти ответы — это и есть сам образ-начало, только отра­женный вашими умами. Значит, с большими или меньшими ис­кажениями. Точнее, какие-то из отраженных граней образа-на­чала.

Он не имеет отношения ни к чему в вас, кроме памяти о

том, как устроен мир, то есть к Образу мира как одной из частей

Разума.

Как привить его к той части, которую вы считаете собой,

значит, к Образу себя — вот главный вопрос Руководства.

По сути, он выражается в переносе всех этих понятий о том, что такое работа Управляющих, на себя с помощью вопросов вроде: А как бы я это сделал? А каково мне было бы принять такое отношение? А что бы я смог из этого извлечь? Какова моя

выгода? И каковы помехи?

Но это вопросы для Разума. А ведь люди, приходящие на эту должность, будут в Мышлении и сумасшествии. Для них возни­кает куча дополнительных вопросов вроде: А мне не будет боль­но? А меня не будут обижать? А что скажет мама? А моя первая учительница скажет, что я хороший мальчик?

Или же это будут определенные «знания», неизвестно откуда взявшиеся, потому что человек еще не начинал работу. Напри­мер, еще до зачисления на должность будущий Управляющий знает, что подчиненных надо держать в узде или что все у нас воры и за ними глаз да глаз нужен.

Ясно, что это сумасшествие, и для того, чтобы человек смог воспринять образ-начало, сначала ему нужно очиститься от су­масшествия, которое стоит перед глазами и мешает видеть. Нуж­но владеть очищением.

Например, кресением, как это называлось у мазыков. То есть очищением через огонь. Крес — это живой огонь, который вы­тирали вручную, чтобы, к примеру, прогнать через него скоти­ну, когда начиналась моровая язва или эпидемия чумы. Кресение вместо живого огня, правда, использует всего лишь душевную беседу, но природа у этой беседы яростная, значит, огненная, и вызывает испарину.

После этого, когда у человека раскрываются глаза и уши и он начинает слышать и видеть, надо создать условия, чтобы он мог взять образ разумно. Тут мы приходим к вопросам о выгоде и помехах, потому что Разум будет работать именно через них.

Это значит, что привитие образа идет через целеустроение, как говорили те же мазыки. Взять образ — значит увидеть, что он соответствует каким-то из твоих целей и, значит, является про­межуточной целью на пути к твоей мечте. Вот это и есть выгода, которую ты видишь и извлекаешь из своей работы. А значит, то, что будет давать тебе силу для обучения и работы.

Но раз этот образ определяет тебе какую-то цель, то, зна­чит, он переводит тебя в состояние решения задачи, которая всегда есть преодоление помех к достижению цели.

И получается, что сутью работы Устроителя или Руководите­ля всегда является обращение к Разуму приходящих к нему людей, разыскивание в нем некой большой цели, для которой предлагаемая должность оказывается составляющей или ступенью, и вписывание образа должности и должностных обязанностей с помощью «про­стого» душевного разговора с работником, а на самом деле с помощью проводимого во время этого разговора целеустроения и заклю­чаемых тогда же договоров, в его собственную лествицу достижения своей большой цели— например, выживания или богатства.

Таким образом, привитие образа-начала к разуму работни­ка, которого ты берешь на определенное место, есть нечто сход­ное с узнаванием почтальона в кустах, как это делается на детс­ких рисунках-загадках.

Мышление человека — это дикое и буйное переплетение ка­кой-то растительности. И где-то в этом переплетении среди соб­ственных целей человека обязательно есть те шаги, которые он хочет совершить для достижения той цели, которая правит и должностными обязанностями места, на которое его взяли. Нуж­но всего лишь однажды прочертить этот образ в общей куче пе­реплетений. И вы помните, если «почтальон» однажды узнан, его уже невозможно больше не видеть.

Так и с должностью. Если ты однажды увидел, как должност­ные обязанности ведут тебя к твоей цели, ты начинаешь видеть достижение ее через них, и разум твой начинает самопроизволь­но в этом совершенствоваться.

Вот это и есть суть работы руководителя по привитию обра­зов-начал и строительству Мира предприятия из людей.

Итак, Руководитель — это человек, который включает разум и с его помощью строит мир. Можно сказать, что он — Жрец Храма Разума, можно, что он — воплощение божественного Разума, а можно, что он — сама неизбежность соответствия об­разов-начал земным условиям существования человечества.

Однако гораздо важнее увидеть, что, переходя из состояния Начальника в состояние Руководителя, ты уходишь с должности Начальника Отдела кадров на должность Руководителя Училища. Теперь твоя задача — обучать людей тому, что есть их должност­ные обязанности.

А что такое обучать, мы уже кратко разбирали. Обучать — это

прививать образы определенных действий. Если человек усвоит их, то, как помните, нужно, чтобы Образ мира включал и вык­лючал их в правильное время. И если привить образы действий еще возможно во время производственного обучения, то переде­лать Образ мира можно только огромными усилиями, да и то лишь изнутри, то есть по страстному желанию самого ученика.

Как быть?

А тут старики говорили об очень важной хитрости. Так вот в

Предприятии, когда оно сделано как Мир, где мы живем, в семейном предприятии, сам образ Предприятия, то есть Образ нашего Дома, будет служить Образом мира для нового работни­ка. Если он готов смотреть на работу как на свой дом, Дом ему все подскажет. Дома обучение пойдет гораздо легче и быстрее. И это надо помнить и тем, кто учит, и тем, кто пришел учиться.

Глава 5. Управляющий

Об Управляющем в общих чертах я рассказал в Устроении. Подробнее же о нем надо рассказывать как и о Хозяине, расска­зывая о составляющих его рабочих местах и должностных обя­занностях. Это будет сделано в разделе «Управление».

В отлаженном предприятии Управляющий — это делопроиз­водитель. Тот, кто следит, чтобы дела делались строго в соответ­ствии с образцами — образами, записанными в должностные обязанности. Еще точнее, этот тот, кто правит, то есть исправля­ет, подправляет работу людей. Делается это обычно с помощью Правил, которые создаются Управляющим в виде всяческих Положений, Предписаний и Приказов, которые приводят Об­разы действий в соответствие с Образами миров.

Получается, что главное в этой должности — следить за тем, чтобы воплощенные Начала никогда не нарушались и Мир жил в соответствии с ними.

Если же мир изменился, дело Управляющего — вызвать На­чальника, чтобы он создал новые начальные образы, соответ­ствующие изменившемуся миру. А затем вызвать Руководителя, чтобы он обучил людей, как исполнять эти образы.

Откуда вызвать? Чаще всего из себя. То есть из Хозяина.

Все остальное время Управляющий блаженствует, спит-от­дыхает. Именно он есть наша мечта о блаженстве и наслаждении жизнью.

Заключение

Итак, все устроение Предприятия воплощается в Хозяине в виде мест, то есть образов дел, которые должны делаться, чтобы Предприятие жило, и людей, эти места занимающих. Хозяин же в разные времена существования Предприятия выступает в трех обликах — сначала Начальника, потом Руководителя и до скон­чания века Предприятия — Управляющего.

Глава 1. Начала и Образ мира Глава 2. Предпринимательство Глава 3. Мазень

Глава 4. Создание образа предприятия Глава 5. Вершина Мира — Печной столб Заключение

Наши рекомендации