Маркетинговая оценка предприятия

Группа факторов Оценка, в баллах
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
Условия маркетинга 1. Продукт: +
ассортимент, модификации +
чувствительность спроса к изменению экономи-ческих условий +
2. Ценообразование: стратегия +
эластичность спроса +
3. Распределение продукта: отношения с дистрибьютором +
предпочтительность каналов распределения +
средства транспортировки +
4. Продвижение:
реклама +
упаковка и маркировка +
гарантии качества +
Научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские работы(ОКР): 1. Инвестиции в НИОКР +
2. Компьютеризация +
3. Конструкторские разработки +
Производство: гибкость +
2. Производственные мощности: загрузка +
3. Ресурсы: размещение +
специализация производства +
Продолжение табл. 2
4. Техпроцесс: технологические возможности +
гибкость наладки оборудования +
5. планирование и организация производства: размер производственных заказов +
контроль поставок материалов +
участие работников в принятии решений +
мотивация труда (настрой и увлеченность рабочих) +
распределение ответственности +
Государственное регулирование: 1. Контроль состояния среды +
2. Техника безопасности на рабочих местах +
3. Стандарты качества продукции +
4. Аудит, внутренний контроль     +    
             

Маркетинговая оценка предприятия показала его высокий уровень развития.

Поскольку предприятие давно функционирует на рынке, вложения в рекламу минимальны – она в большей степени направлена не на привлечение нового покупателя и раскрутку товара, а на возможность напомнить о себе. В связи с особенностями выпускаемой продукции, а именно: она не требует особых условий транспортировки, не значительно уделяется внимания и дополнительных затрат на упаковку продукции. Инвестиции в НИОКР также минимальны: обновление научной и технологической базы осуществляется путем закупки технологий.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с конкурентами



Группа факторов Конкурент
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1 2 3 4 5 6
1. Маркетинг Качество товаров Количество товаров Дифференциация продуктов Доля рынка Гибкость ценообразования Каналы распределения Услуги покупателям Маркетинговые исследования Реклама Размер отдела сбыта Экспортные возможности          
2. НИОКР: Новизна конкуренции товара Наличие компьютерных систем          
3. Производство: Производство и качество сырья Производственные мощности Производительность труда Издержки производства Ресурсы и оборудование Контроль запасов товарно-материальных ценностей Контроль качества Эффективность использования энергии Гибкая переналадка оборудования Наличие запчастей к оборудованию          
4. Трудовые ресурсы: Квалификация персонала Преданность и удовлетворенность сотрудников Дисциплина и настроение текучесть кадров Квалификация руководителей Знание рыночной экономики Уровень вознаграждения          

1. ОАО «Днепрошина» – Украина

2. ОАО «Белшина» – Беларусь

3. ОАО «Нижнекамскшина» –Россия

4. ОАО «Омскшина» – Россия

5. ОАО ШК «Амтел-Поволжье» – Россия

Для ПАО «Росава» главным конкурентом на внутреннем рынке является ОАО «Днепрошина». Ассортимент предлагаемой продукции находится примерно в той же ценовой категории с относительно одинаковым уровнем качества. Различия наблюдаются в ассортименте и доли рынка. Вторым по значимости конкурентом является ОАО «Белшина». Это предприятие – гигант в шинной индустрии, с большей ассортиментной линейкой. Также оно имеет преимущества в отношении поставщиков сырья. Благодаря этому предприятию удается несколько снизить себестоимость продукции, но при экспорте товара в Украину, наблюдается значительное повышение цены. Украина с Беларусью заключили соглашение, согласно которому импорт шин в Украину будет квотироваться и лицензироваться. Российская продукция занимает меньшую долю рынка, потому что предприятия не столь крупные, ассортимент меньше, продукция более ориентированы на внутреннего потребителя. Предприятия имеют конкурентные преимущества в выборе поставщиков, более дешевом сырье и энергоресурсов.

Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия

Наши рекомендации