Маркетинговая оценка предприятия
Группа факторов | Оценка, в баллах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Условия маркетинга 1. Продукт: | + | |||||
ассортимент, модификации | + | |||||
чувствительность спроса к изменению экономи-ческих условий | + | |||||
2. Ценообразование: стратегия | + | |||||
эластичность спроса | + | |||||
3. Распределение продукта: отношения с дистрибьютором | + | |||||
предпочтительность каналов распределения | + | |||||
средства транспортировки | + | |||||
4. Продвижение: | ||||||
реклама | + | |||||
упаковка и маркировка | + | |||||
гарантии качества | + | |||||
Научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские работы(ОКР): 1. Инвестиции в НИОКР | + | |||||
2. Компьютеризация | + | |||||
3. Конструкторские разработки | + | |||||
Производство: гибкость | + | |||||
2. Производственные мощности: загрузка | + | |||||
3. Ресурсы: размещение | + | |||||
специализация производства | + | |||||
Продолжение табл. 2 | ||||||
4. Техпроцесс: технологические возможности | + | |||||
гибкость наладки оборудования | + | |||||
5. планирование и организация производства: размер производственных заказов | + | |||||
контроль поставок материалов | + | |||||
участие работников в принятии решений | + | |||||
мотивация труда (настрой и увлеченность рабочих) | + | |||||
распределение ответственности | + | |||||
Государственное регулирование: 1. Контроль состояния среды | + | |||||
2. Техника безопасности на рабочих местах | + | |||||
3. Стандарты качества продукции | + | |||||
4. Аудит, внутренний контроль | + | |||||
Маркетинговая оценка предприятия показала его высокий уровень развития.
Поскольку предприятие давно функционирует на рынке, вложения в рекламу минимальны – она в большей степени направлена не на привлечение нового покупателя и раскрутку товара, а на возможность напомнить о себе. В связи с особенностями выпускаемой продукции, а именно: она не требует особых условий транспортировки, не значительно уделяется внимания и дополнительных затрат на упаковку продукции. Инвестиции в НИОКР также минимальны: обновление научной и технологической базы осуществляется путем закупки технологий.
Таблица 3
Сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с конкурентами
Группа факторов | Конкурент | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Маркетинг Качество товаров Количество товаров Дифференциация продуктов Доля рынка Гибкость ценообразования Каналы распределения Услуги покупателям Маркетинговые исследования Реклама Размер отдела сбыта Экспортные возможности | |||||
2. НИОКР: Новизна конкуренции товара Наличие компьютерных систем | |||||
3. Производство: Производство и качество сырья Производственные мощности Производительность труда Издержки производства Ресурсы и оборудование Контроль запасов товарно-материальных ценностей Контроль качества Эффективность использования энергии Гибкая переналадка оборудования Наличие запчастей к оборудованию | |||||
4. Трудовые ресурсы: Квалификация персонала Преданность и удовлетворенность сотрудников Дисциплина и настроение текучесть кадров Квалификация руководителей Знание рыночной экономики Уровень вознаграждения |
1. ОАО «Днепрошина» – Украина
2. ОАО «Белшина» – Беларусь
3. ОАО «Нижнекамскшина» –Россия
4. ОАО «Омскшина» – Россия
5. ОАО ШК «Амтел-Поволжье» – Россия
Для ПАО «Росава» главным конкурентом на внутреннем рынке является ОАО «Днепрошина». Ассортимент предлагаемой продукции находится примерно в той же ценовой категории с относительно одинаковым уровнем качества. Различия наблюдаются в ассортименте и доли рынка. Вторым по значимости конкурентом является ОАО «Белшина». Это предприятие – гигант в шинной индустрии, с большей ассортиментной линейкой. Также оно имеет преимущества в отношении поставщиков сырья. Благодаря этому предприятию удается несколько снизить себестоимость продукции, но при экспорте товара в Украину, наблюдается значительное повышение цены. Украина с Беларусью заключили соглашение, согласно которому импорт шин в Украину будет квотироваться и лицензироваться. Российская продукция занимает меньшую долю рынка, потому что предприятия не столь крупные, ассортимент меньше, продукция более ориентированы на внутреннего потребителя. Предприятия имеют конкурентные преимущества в выборе поставщиков, более дешевом сырье и энергоресурсов.
Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия