Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине:
«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила:
ст. гр. ЕГ-08-3
Гаврилюк Ю. В.
Проверила:
Марченко Е.А.
Днепропетровск
План
Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.
Раздел 2 – Анализ окружающей среды предприятия.
Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия
Раздел 1 – общая характеристика предприятия.
Миссия: «Обеспечение безопасности и комфорта на дорогах водителей, предоставляя современные шины, произведенные с использованием новейших мировых технологий на оборудовании от европейских производителейпрофессионалами Украины».
Белоцерковский шинный завод, сегодня являющийся публичным акционерным обществом «Росава», работает с 1972 года.
За эти годы компания произвела более 170 млн. шин, которые прошли миллионы километров по дорогам мира. В компании накоплены богатейшие традиции, опыт и знания, которые необходимы для производства высокотехнологичной продукции.
Но время диктует новые требования, и компания не останавливается на достигнутом. Украинский производитель шин, который на пути к совершенству, вкладывает значительные ресурсы в модернизацию производства, внедрение новых технологий и как результат смог уже предоставить не только рынку Украины, но и более чем 60 странам мира шины новых поколений европейского уровня качества, соответствующие высоким требованиям безопасности, комфорта и экологии.
Сегодня АО «Росава» - крупнейший в Украине производитель шин, одна из ведущих по качеству производимой продукции компания в странах СНГ.
Это высокотехнологичная и социально ответственная компания, использующая в работе современные стандарты и принципы менеджмента.
Основным видом деятельности является производство автошин под двумя торговыми марками «ROSAVA» и «VALSA». Одним из направлений развития является работа по off-take проектам (производство шин для зарубежных заказчиков Германии, Турции, Великобритании, России и др.).
Имея лучшее в СНГ высокотехнологичное резиносмесительное оборудование, компания «Росава» производит также товарные резиновые смеси для других производителей. Освоено производство резинотехнических изделий.
АО «Росава» расположено в юго-восточной части города Белая Церковь, в 80 км от г. Киев. Удобное географическое положение компании, наличие железнодорожных путей сообщения и автомагистрали Киев-Одесса, позволяет произвести в срок поставку продукции потребителям Украины и партнерам из зарубежья.
Продукция: широкий ассортимент шин – более 150 типоразмеров –производится для легковых, легких грузовых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники.
Шины для легковых автомобилей производятся в эконом сегменте с маркировкой (ВС и БЦ). Кроме того с 2008 года и в медиум сегменте – (WQ-зимние, SQ-летние).
Шины медиум-класса экспортируются в 36 стран мира. В Украине их широко используют автовладельцы иномарок класса В и С.
Около 60% от общего объема всего ассортимента шин реализуется на внутреннем рынке, остальные шины экспортируются в более чем 60 стран – Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, а также страны СНГ.
Стратегические цели предприятия по четырем сферам:
1) доходы организации;
На 2012 год определена деятельность ПАО «Росава». Планируется: - изготовить продукции 945,7 тыс.штук на сумму в сопоставимых ценах 136,7% до 2011 года; объем производства продукции, услуг, на сумму 160,8% до 2011 г. Бизнес-планом на 2012 год планируется: обеспечить максимально эффективный выпуск протекторных деталей для легкового и грузового ассортимента шин; провести реорганизацию работы ремонтного участка цеха вулканизации, с целью снижения количества ремонтных покрышек; обеспечить выполнение программы по организации производства и повышения качества легковых шин; реализовать весь объем проведенных предприятием шин с рентабельностью не менее 11,5%; в полном объеме реализовать остатки готовой продукции снятой из производства как грузового, так и легкового, ассортимента; в полном объеме реализовать остатки неликвидных товаров народного потребления. За счет реализации данных мероприятий планируется увеличение дохода на 120 тыс. грн.
2) работа с клиентами;
Компания строит отношения с клиентами, торговыми партнерами и автосборочными предприятиями на принципах уважения, взаимного развития и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества. Успех деятельности партнеров - успех компании. Это и торговые партнеры - дилерская сеть в Украине и Торговые дома «Росава» в Киеве и Москве, автосборочные компании Украины, России и Беларуси: ХК «АвтоКрАЗ», Корпорация «УкрАвто», Корпорация «Богдан», ОАО НП «БелоцерковМАЗ», ООО«Херсонский машиностроительный завод», ООО КЗ «РостСельмаш», ООО «Брянский Арсенал», РУП «Гомсельмаш» (РБ).
В этом году компания планирует расширять свою клиентскую базу, путем подписания договоров на взаимовыгодных условиях с ОАО «Уманьфермаш» (выпускает культиваторы, бороны, агрегаты обработки почвы), ОАО «Красная звезда» (выпускает сеялки зерновые, кукурузные, универсальные). А также с ООО «Дормашина» (выпускает котки, асфальтоукладчики), ООО КЗ «Ростсельмаш» (выпускает комбайны ДОН 680 м, ВЕКТОР НИВА-Эффект, ACROS 530-540) в России.
3) потребности и благосостояние сотрудников;
Компания заботится о здоровье сотрудников компании и их семей. Планирует за последующие 5 лет отправить на оздоровление сотрудников, проработавших на предприятии более 15 лет и имеющих 2 и более детей.
Также планируется применение в действие программы добровольного медицинского страхования. В первый год желающим сотрудникам компания оплатит 50% страхового взноса.
Планом на текущий год предусмотрено увеличить фонд премирования на 15%, что позволит выдавать премии не только сотрудникам основного, но и дополнительного производства.
4) социальная ответственность.
АО «Росава», как градообразующее предприятие, большое внимание уделяет вопросам социальной ответственности
Компания, как и прежде, в этом году планирует поддерживать подшефные организации, оказывая им спонсорскую помощь - Белоцерковскому женскому психоневрологическому интернату, Белоцерковскому детскому дому «Волошка», областному дому ребенка «Малятко», учебным учреждениям - общеобразовательной школе № 4 и механико-энергетическому училищу № 9, в которых, в основном, получают образования дети сотрудников. На проведение благотворительной деятельности выделено 18 тыс. грн.
Также для детей сотрудников предусмотрено проведение утренников с раздачей подарков: на Новый год, день защиты детей, день знаний.
Форма принятия решений по установлению целей предприятия:коллегиальная.
Коллегиальная форма предполагает обсуждение вопроса о целях на заседании коллегии, которая состоит из ответственных лиц организации. Однако решение по итогам обсуждения принимается индивидуально руководителем.
Таблица 1
Оценка отраслевой среды
Группа факторов | Оценка, в баллах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Факторы конкуренции: Существование равных конкурентов | + | ||||
Интенсивность конкуренции | + | ||||
Степень специализации конкурентов | + | ||||
Трудность входа в отрасль новых предприятий | + | ||||
Трудности выхода из отрасли предприятия (фирмы) | + | ||||
Изменяемость доли рынка | + | ||||
Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) | + | ||||
Наличие товаров-заменителей | + | ||||
Загрузка мощностей | + | ||||
Барьеры входа в отрасль: Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах) | + | ||||
Потребность в инновациях | + | ||||
Связанность потребителей с поставщиками | + | ||||
Продолжение табл.1 | |||||
Наличие каналов распределения | + | ||||
Доступность каналов распределения | + | ||||
Доступ к сырью | + | ||||
Государственный протекционизм | + | ||||
Социальные, культурные, организационные барьеры. | + | ||||
Барьеры выхода из отрасли: Государственные и социальные ограничения | + | ||||
Опасность социальных проблем | + | ||||
Продолжение табл. 1 | |||||
Специализация оборудования | + | ||||
Зависимость от стратегических взаимоотношений | + | ||||
Взаимоотношения с поставщиками: Местные поставщики | + | ||||
Материалы-заменители | + | ||||
Интенсивность конкуренции среди поставщиков | + | ||||
Доступ к иностранным поставщикам | + | ||||
Уровень вертикальной интеграции с поставщиками | + | ||||
Технологические факторы: Уровень технических новшеств | + | ||||
Сложность продукции, производства | + | ||||
Патенты, интеллектуальная собственность | + | ||||
Капиталоемкость и наукоемкость продукции | + | ||||
Макроэкономические факторы: Инфляция | + | ||||
Валютная стабильность | + | ||||
Квалификация рабочей силы | + | ||||
Степень государственного регулирования | + | ||||
Налогообложение | + | ||||
Поддержка и субсидии государства | + | ||||
Иностранные инвестиции и частная собственность | + | ||||
Социальные факторы: Дисциплина работников | + | ||||
Демографические изменения | + | ||||
Степень охвата профсоюзами | + | ||||
Отношение рабочих с руководством | + |
Оценка отраслевой среды показала, что шинная отрасль является привлекательной сферой для ведения бизнеса. Наибольшее влияние на ее развитие оказывают факторы конкуренции, барьеры входа в отрасль, отношения с поставщиками и макроэкономические факторы. В меньшей степени наблюдается зависимость от технологических и социальных факторов, барьеров выхода из отрасли.
Таблица 2
Таблица 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине:
«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила:
ст. гр. ЕГ-08-3
Гаврилюк Ю. В.
Проверила:
Марченко Е.А.
Днепропетровск
План
Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.
Раздел 2 – Анализ окружающей среды предприятия.
Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия