Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По дисциплине:

«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Выполнила:

ст. гр. ЕГ-08-3

Гаврилюк Ю. В.

Проверила:

Марченко Е.А.

Днепропетровск

План

Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.

Раздел 2 – Анализ окружающей среды предприятия.

Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия

Раздел 1 – общая характеристика предприятия.

Миссия: «Обеспечение безопасности и комфорта на дорогах водителей, предоставляя современные шины, произведенные с использованием новейших мировых технологий на оборудовании от европейских производителейпрофессионалами Украины».

Белоцерковский шинный завод, сегодня являющийся публичным акционерным обществом «Росава», работает с 1972 года.

За эти годы компания произвела более 170 млн. шин, которые прошли миллионы километров по дорогам мира. В компании накоплены богатейшие традиции, опыт и знания, которые необходимы для производства высокотехнологичной продукции.

Но время диктует новые требования, и компания не останавливается на достигнутом. Украинский производитель шин, который на пути к совершенству, вкладывает значительные ресурсы в модернизацию производства, внедрение новых технологий и как результат смог уже предоставить не только рынку Украины, но и более чем 60 странам мира шины новых поколений европейского уровня качества, соответствующие высоким требованиям безопасности, комфорта и экологии.

Сегодня АО «Росава» - крупнейший в Украине производитель шин, одна из ведущих по качеству производимой продукции компания в странах СНГ.

Это высокотехнологичная и социально ответственная компания, использующая в работе современные стандарты и принципы менеджмента.

Основным видом деятельности является производство автошин под двумя торговыми марками «ROSAVA» и «VALSA». Одним из направлений развития является работа по off-take проектам (производство шин для зарубежных заказчиков Германии, Турции, Великобритании, России и др.).

Имея лучшее в СНГ высокотехнологичное резиносмесительное оборудование, компания «Росава» производит также товарные резиновые смеси для других производителей. Освоено производство резинотехнических изделий.

АО «Росава» расположено в юго-восточной части города Белая Церковь, в 80 км от г. Киев. Удобное географическое положение компании, наличие железнодорожных путей сообщения и автомагистрали Киев-Одесса, позволяет произвести в срок поставку продукции потребителям Украины и партнерам из зарубежья.

Продукция: широкий ассортимент шин – более 150 типоразмеров –производится для легковых, легких грузовых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники.

Шины для легковых автомобилей производятся в эконом сегменте с маркировкой (ВС и БЦ). Кроме того с 2008 года и в медиум сегменте – (WQ-зимние, SQ-летние).

Шины медиум-класса экспортируются в 36 стран мира. В Украине их широко используют автовладельцы иномарок класса В и С.

Около 60% от общего объема всего ассортимента шин реализуется на внутреннем рынке, остальные шины экспортируются в более чем 60 стран – Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, а также страны СНГ.

Стратегические цели предприятия по четырем сферам:

1) доходы организации;

На 2012 год определена деятельность ПАО «Росава». Планируется: - изготовить продукции 945,7 тыс.штук на сумму в сопоставимых ценах 136,7% до 2011 года; объем производства продукции, услуг, на сумму 160,8% до 2011 г. Бизнес-планом на 2012 год планируется: обеспечить максимально эффективный выпуск протекторных деталей для легкового и грузового ассортимента шин; провести реорганизацию работы ремонтного участка цеха вулканизации, с целью снижения количества ремонтных покрышек; обеспечить выполнение программы по организации производства и повышения качества легковых шин; реализовать весь объем проведенных предприятием шин с рентабельностью не менее 11,5%; в полном объеме реализовать остатки готовой продукции снятой из производства как грузового, так и легкового, ассортимента; в полном объеме реализовать остатки неликвидных товаров народного потребления. За счет реализации данных мероприятий планируется увеличение дохода на 120 тыс. грн.

2) работа с клиентами;

Компания строит отношения с клиентами, торговыми партнерами и автосборочными предприятиями на принципах уважения, взаимного развития и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества. Успех деятельности партнеров - успех компании. Это и торговые партнеры - дилерская сеть в Украине и Торговые дома «Росава» в Киеве и Москве, автосборочные компании Украины, России и Беларуси: ХК «АвтоКрАЗ», Корпорация «УкрАвто», Корпорация «Богдан», ОАО НП «БелоцерковМАЗ», ООО«Херсонский машиностроительный завод», ООО КЗ «РостСельмаш», ООО «Брянский Арсенал», РУП «Гомсельмаш» (РБ).

В этом году компания планирует расширять свою клиентскую базу, путем подписания договоров на взаимовыгодных условиях с ОАО «Уманьфермаш» (выпускает культиваторы, бороны, агрегаты обработки почвы), ОАО «Красная звезда» (выпускает сеялки зерновые, кукурузные, универсальные). А также с ООО «Дормашина» (выпускает котки, асфальтоукладчики), ООО КЗ «Ростсельмаш» (выпускает комбайны ДОН 680 м, ВЕКТОР НИВА-Эффект, ACROS 530-540) в России.

3) потребности и благосостояние сотрудников;

Компания заботится о здоровье сотрудников компании и их семей. Планирует за последующие 5 лет отправить на оздоровление сотрудников, проработавших на предприятии более 15 лет и имеющих 2 и более детей.

Также планируется применение в действие программы добровольного медицинского страхования. В первый год желающим сотрудникам компания оплатит 50% страхового взноса.

Планом на текущий год предусмотрено увеличить фонд премирования на 15%, что позволит выдавать премии не только сотрудникам основного, но и дополнительного производства.

4) социальная ответственность.

АО «Росава», как градообразующее предприятие, большое внимание уделяет вопросам социальной ответственности

Компания, как и прежде, в этом году планирует поддерживать подшефные организации, оказывая им спонсорскую помощь - Белоцерковскому женскому психоневрологическому интернату, Белоцерковскому детскому дому «Волошка», областному дому ребенка «Малятко», учебным учреждениям - общеобразовательной школе № 4 и механико-энергетическому училищу № 9, в которых, в основном, получают образования дети сотрудников. На проведение благотворительной деятельности выделено 18 тыс. грн.

Также для детей сотрудников предусмотрено проведение утренников с раздачей подарков: на Новый год, день защиты детей, день знаний.

Форма принятия решений по установлению целей предприятия:коллегиальная.

Коллегиальная форма предполагает обсуждение вопроса о целях на заседании коллегии, которая состоит из ответственных лиц организации. Однако решение по итогам обсуждения принимается индивидуально руководителем.

Таблица 1

Оценка отраслевой среды

Группа факторов Оценка, в баллах
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
Факторы конкуренции: Существование равных конкурентов +
Интенсивность конкуренции +
Степень специализации конкурентов +
Трудность входа в отрасль новых предприятий   +
Трудности выхода из отрасли предприятия (фирмы) +
Изменяемость доли рынка +
Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) +
Наличие товаров-заменителей +
Загрузка мощностей +
Барьеры входа в отрасль: Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах) +
Потребность в инновациях +
Связанность потребителей с поставщиками +
Продолжение табл.1
Наличие каналов распределения +
Доступность каналов распределения +
Доступ к сырью +
Государственный протекционизм +
Социальные, культурные, организационные барьеры. +
Барьеры выхода из отрасли: Государственные и социальные ограничения +
Опасность социальных проблем +
Продолжение табл. 1
Специализация оборудования +
Зависимость от стратегических взаимоотношений +
Взаимоотношения с поставщиками: Местные поставщики +
Материалы-заменители +
Интенсивность конкуренции среди поставщиков +
Доступ к иностранным поставщикам +
Уровень вертикальной интеграции с поставщиками +
Технологические факторы: Уровень технических новшеств +
Сложность продукции, производства +
Патенты, интеллектуальная собственность +
Капиталоемкость и наукоемкость продукции +
Макроэкономические факторы: Инфляция +
Валютная стабильность +
Квалификация рабочей силы +
Степень государственного регулирования +
Налогообложение +
Поддержка и субсидии государства +
Иностранные инвестиции и частная собственность +
Социальные факторы: Дисциплина работников +
Демографические изменения +
Степень охвата профсоюзами +
Отношение рабочих с руководством +

Оценка отраслевой среды показала, что шинная отрасль является привлекательной сферой для ведения бизнеса. Наибольшее влияние на ее развитие оказывают факторы конкуренции, барьеры входа в отрасль, отношения с поставщиками и макроэкономические факторы. В меньшей степени наблюдается зависимость от технологических и социальных факторов, барьеров выхода из отрасли.

Таблица 2

Таблица 3

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По дисциплине:

«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Выполнила:

ст. гр. ЕГ-08-3

Гаврилюк Ю. В.

Проверила:

Марченко Е.А.

Днепропетровск

План

Раздел 1 – Общая характеристика предприятия.

Раздел 2 – Анализ окружающей среды предприятия.

Раздел 3 – Выбор комплексной стратегии предприятия


Наши рекомендации