Организационная структура и управление предприятием

Численность работников колеблется в рамках 140 человек.

В склад лесхоза входят следующие подразделения:

· 5 лесохозяйственных участков;

· лесозаготовочный участок и нижний склад;

· 3 лесопильных цеха;

· автогараж.

свои сильные и слабые стороны, следует отметить, что позитивной стороной является:

1. рациональный подбор и расстановка высококвалифицированных кадров;

2. оптимальный штат;

3. компактное размещение лесных массивов;

4. постоянная сырьевая база;

5. наличие постоянной радиосвязи базы с основными подразделениями.

Слабой стороной военлесхоза есть:

1. невозможность эксплуатации части лесных массивов из-за их режимности;

2. износ основных фондов;

3. нестабильность кадров на подсобных работах, вызванная тяжёлыми условиями труда и близость к фирмам-конкурентам в г.Киеве, что нуждаются в рабочей силе;

4. отсутствие финансирования на ведение лесного хозяйства.

Предприятие укомплектовано рабочим персоналом в полной мере, все они имеют специальное образование и большой опыт работы.

Организационная структура управления подана в приложении 1.

Планирование трудовых ресурсов

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы.

Таблица 10 - Фонд заработной платы и количество промышленного производственного персонала

 
Количество, чел.
Фонд оплаты труда, тыс.грн 1616,7  

Карта осуществления проекта

Карта осуществления проекта (см. таблицу 11) определяет последовательность проводимых мероприятий, их протяжённость во времени. Все периоды времени, необходимые для различных периодов деятельности по реализации проекта, определяются посредством системного анализа и моделирования всего процесса.

Карта состоит из трёх уровней. Первый уровень определяет логическую последовательность событий реализации, не обращая особого внимания на точную продолжительность каждой задачи.

Второй и третий уровни более подробно характеризуют некоторые задачи предыдущего уровня, таким образом, детализируя их, правильно распределяя во времени.

Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.

Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:

1. Подготовка оборудования к работе на большую мощность;

2. Приобрести необходимое дополнительные материалы, запчасти;

3. Подготовить новых рабочих.

4.Юридический план

Остёрский военный лесхоз – это предприятие, основанное на имуществе государства, а точнее Министерства обороны Украины (см. устав предприятия - приложение 2).

5.Финансовыйплан

Стратегия предприятия организована на получение прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым. Финансовый план содержит три наиболее важных формы:

1. Отчёт о прибылях и убытках (таблица 12)

2. Отчёт о движении наличности (таблица 13)

Данные формы предоставляются за три года по годам и с учётом того, что реализация продукции составит: в 2006 г. – 16000 куб.м, в 2007 г. – 17000куб.м, в 2008 г. – 18000куб.м.

Отчёт о прибылях и убытках показывает, будет ли получать создаваемое предприятие прибыль. Однако этот отчёт не отражает общую стоимость предприятия и то, какой наличностью оно располагает.

Отчёт о движении наличности показывает, есть ли у компании наличность, чтобы платить по счетам. Он не характеризует прибыль, а лишь отображает, сколько денег предприятие имеет в банке, сколько наличных денег приходит на счёт и уходит со счёта. В частности здесь можно увидеть поступление кредитов и механизм их погашения.

Таблица 12 – Отчет о прибыли и убытках

Наименование показателя Годы, тис.грн.    
Кварталы    
I II III IV Всего
Выручка от реализации услуг 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
НДС 284,5 287,6 284,6 1137,7 1203,1
Валовые издержкиВ том числе: 830,35 792,54 823,86 843,22 3260,9 3379,3 3312,35
Материальные затраты 26,5 29,5 31,8 114,8 90,1
Заработная плата 405,4 421,3 1616,7
Отчисления из з/п 143,25 577,2 601,5
Амортизация 76,95 71,59 66,66 62,12 277,3 209,9 161,1
Маркетинг 22,5 22,5 22,5 22,5 92,8 96,25
Электроэнергия, топливо 112,5 111,7 112,8
Другие затраты 33,7 32,5 34,7 134,9
Балансовая прибыль 307,45 357,86 300,24 294,64 1260,2 1260,7 1500,21
Налог на прибыль 76,9 89,5 75,1 73,7 315,1 315,2 375,1
Чистая прибыль 230,6 268,4 225,2 945,1 945,5 1125,1


Таблица 13 – Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя Годы, тис.грн.    
Кварталы    
I II III IV Всего
ПРИХОД              
Получено от реализации 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
Долгосрочный кредит - - - - - - -
Всего приход денежных средств 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
РАСХОД              
Валовые издержки 830,35 792,54 823,86 843,22 3260,9 3379,3 3312,35
Налоги 284,5 287,6 284,6 1137,7 1203,1
Всего расход денежных средств 1114,9 1080,14 1104,9 1127,8 4398,6 4539,3 4515,45
Наличие денежных средств на начало периода 1387,4 1745,26 2045,46 2340,9 3601,6
Получено денежных средств 1422,3 1405,1 1423,1 5688,5 6015,7
Израсходовано денежных средств 1114,9 1080,14 1104,9 1127,8 4398,6 4539,3 4515,45
Наличие денежных средств на конец периода 1387,4 1745,26 2045,46 2340,9 2340,9 3601,6 5101,85

Финансовый план содержит также анализ безубыточности производства. Цель – определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а в точке, где поступления равны издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.

Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.

U = ЦрЗпостудпер ВО=Зпост/1-(Зпер/(ВР-НДС)) З

ВР=6015,7 тыс. грн

НДС=1203,14 тыс. грн

Зпост=96250 грн

Цр=400 грн./куб.м .

Зудпер=3216100 / 18000 = 178,7 грн/куб.м

U = = 435(куб.м)

ВО= 96250/ (1-(3216100/ (6015700-1203140))) = 291,7грн

6.Программа инвестирования

Из финансово-экономического анализа видно, что оценка риска значима, из-за того, что при вложении капитала инвестор может получить прибыль только после многолетних вложений в выращивание лесов. Также основные средства военлесхоза достигли значительного износа балансовой стоимости и нуждаються в значительных капиталовложениях в обновление оборудования.

7.Охранаокружающейсреды

В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

В результате производственной деяльности Остёрского военного лесхоза образовываются твёрдые и бытовые отходы. На образование и размещение отходов утверждён лимит 1504 т твёрдых, 20 т бытовых.

Бытовые отходы и отходы лесоспиливания собираются в специальные металические контейнеры, при их накоплении они вывозятся на местную свалку.

Отдходы ГТММ розмещаются в специальных контейнерах и полностью используются для технических потребностей лесопильных цехов. Твёрдые и бытовые отходы отнесены к 4 классу опасности, опасности для внешней среды и здоровья человека не несут. Отдходы нефтепродуктов относятся к 2 классу опасности, отработавшие акумуляторы - к 1.

При увеличении производственных мощностей соответственно увеличится количество твёрдых отходов, но это не приведёт к экологической катастрофе.

Установленное на предприятии технологическое оборудование (деревообробатывающие станки, котлы, сварочный пост и др.) является причиной выкидов загрязнений в атмосферу. Эксплуатация этого оборудования соответственно технологиям производства соответствует требованиям нормативно-технической документации и нормам выкидов в атмосферу. В 2004 году для уменьшения выкидов в атмосферу был проведён ремот аспирации лесопильного цеха № 3.

В целом в лесхозе все усилия направлены на предотвращение негативного воздействия на внешнюю среду и здоровье людей.

Оценка риска и страхование

В современном бизнесе имеют место несколько видов риска: производственные, финансовые, инвестиционные, рыночные и т.д

Для лесопроизводственных предприятий риск выплывает из самих русловий выращивания лесов. Это и погодные условия, и период созревания леса для переработки. Всё это занимает не менее 80 лет.

Из-за наличия на рынках сбыта дешёвой продукции из западных регионов цены могут изменятся. На протяжении года цены на энергоносители меняются по несколько раз, что влияет на себестоимость продукции и в целом на затраты производственного плана. Степень риска уменьшения прибыли от повышения тарифов на энергоресурсы может достигнуть 5 %.

Также на предприятие, как на открытую систему хозяйствования, оказывают влияние субъекты предпринимательства, государственные органы и другие факторы воздействия, в т. ч.:

· прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.

· косвенного воздействия: состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные изменения, влияние групповых интересов.

Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется по прямым связям с предприятиями. Несмотря на возможность альтернативных вариантов степень риска может достигнуть 5 % по причинам дефицитности ресурсов и ценового диктата.

Для реализации поставленных задач необходимо адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификаций. Воздействие потребителей на внутренние перемены ассортиментной политики значительное. Влияние этого фактора и степень риска - 1 %.

Факторы косвенного воздействия менее значительны, но сфера этого воздействия сложна и плохо прогнозируема. Исключением является незначительная скорость изменения технологий деревообрабатывающего производства.

Колебания курса доллара относительно валюты Украины непредсказуемы, но учитывая, что потребность в валюте ограничивается крайне редкими закупками, степень риска от повышения курса доллара не превышает 0,9 %.

Таблица – Возможные риски

Вид риска Отрицательные влияния на ожидаемую прибыль от реализации проекта.
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Снижение цен конкурентами Снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой пробыли
Платёжеспособность населения Падение продаж
Рост цен на материалы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаточный уровень зарплаты и несвоевремеенная её выплата Текучесть кадров, снижение производительности
Социальная инфраструктура Рост непроизводственных затрат
Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт, закупку нового оборудования

9.Показателиэффективностипроекта

Ожидаемая балансовая прибыль предприятия от продаж составит:

1. Пр.=ВР-НДС-ВИ;

где

ВР – выручка от реализации продукции;

ВИ – валовые издержки.

Пр.2006=5688,5-1137,7-3260,9=1260,2(тыс.грн.)

Пр.2007=5800-1160-3379,3=1260,7(тыс.грн.)

Пр.2008=6015,7-1203,1-3312,35= 1500,21(тыс.грн.) Чистая прибыль предприятия:

ЧП=ПР.- Налог на прибыль

ЧП2006=1260,2-315,1=945,1(тыс.грн.)

ЧП2007=1260,7-315,2=945,5(тыс.грн.) ЧП2008= 1500,21-375,1=1125,1(тыс.грн.) Рентабельность продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;Урпр2006=(945,1/3260,9)*100%=28,98%

Урпр2007=(945,5/3379,3)*100%=27,98%

Урпр2008=(1125,11/3312,35)*100%=33,97%.

11. Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия Остёрский военный лесхоз» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационноэкономических условиях.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

· производственные;

· коммерческие;

· социальные;

Бизнес-план составляется на 2-5 года с разбивкой по годам. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия

Наши рекомендации