Продвижение продукта на рынок

Остёрский военный лесхоз уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама – самый мощный стимулятор спроса. Остёрский военный лесхоз планирует проводить мощную рекламную кампанию в Киевской и Черниговской областях. Будут использоваться следующие каналы распространения рекламы:

· рекламные вывески в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих;

· реклама в средствах массовой информации (газеты, радио);

· реклама на(в) транспортных средствах;

· распространение информации о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей;

· “Паблик рилейшинз”

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Затраты на рекламную компанию не превышают 1,5% от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов достаточно эффективно.

Общий размер затрат на рекламу составят 90; 92,8 и 96,25 тыс.грн. в 2006,2007 и 2008г. соответственно.

Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.

Также будут заказываться в типографии выпуск прайсов и визиток для распространения между клиентами.

Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на солидную аудиторию. Объявления даются перед началом изготовления какого-либо ассортимента.

Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе.

2.5.4 Анализ каналов сбыта

Для реализации выпускаемой продукции предприятие использует несколько каналов распределения:

1. Предприятие-изготовитель – Оптовая торговля – Розничная торговля – Потребитель;

2. Предприятие-изготовитель – Потребитель (фирменные магазины);

3. Предприятие-изготовитель – Мелкооптовая торговля – Потребитель.

В последующие три года работы предприятия по первому каналу распределения будет реализовано 60 % произведённого продукта, по второму – 30 %, по третьему – 10 %.

Естественно, что на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро-, так и макросреды.

Таблица 4 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых заказчиков 3. Потеря существующих связей с заказчиками
4.Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Таблица 5 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1.Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции 2. Рост инфляции
3. Повышение общего уровня покупательной способности 3.Снижение общего уровня покупательной способности

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

· Создать производственные запасы;

· Наладить контакты с новыми поставщиками;

· Постоянно контролировать настроение рабочих;

· Свести к минимуму вероятность забастовок;

· Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

· Постоянный контроль над качеством продукции;

Проанализировав каналы сбыта можем чётко определить преимущества и недостатки конкурентов. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособнос ти Остёрский военный лесхоз Главные конкуренты
Остёрский гослесхоз Черниговский военный лесхоз
1 Товар      
Качество
Дизайн
Престиж торговой марки
2 Цена      
Продажная
Процент скидки с цены
3 Продвижение товаров на рынках      
Реклама
Персональные продажи
Стимулирование сбыта
“Паблик рилейшинз”
4. Сбыт      
Каналы сбыта
Плотность сбыта
Товарные запасы
Транспорт
Общее количество баллов


Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции выше конкурентоспособности указанных фирм (главные конкуренты) приблизительно на (1-36/45)*100=20 %. Конкурентоспособность нашей продукции увеличивается в основном за счет качества, разнообразности каналов сбыта, а также разнообразия мероприятий по продвижению продукта.

Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Сильные и слабые стороны конкурентов

Комплекс маркетинга Оценка в сравнении с собственной компанией
Хуже Одинаково Лучше
  1. Продукт
Ширина продуктового комплекса     +
Глубина продуктового комплекса +    
Качество +    
Дизайн   +  
Сервис   +  
  2. Цена
Позиционирование цены   +  
Скидки   +  
Условия платежей   +  
Условия финансирования   +  
  3. Продвижение
Реклама     +
Стимулирование сбыта   +  
Политика в отношении торговой марки   +  
«Паблик - рилейшнз»   +  
  4. Сбыт
Каналы сбыта   +  
Плотность сбыта   +  
Товарные запасы   +  
Транспорт   +  

Наши рекомендации