Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса – продукт, цена, продвижение и сбыт – должны рассматриваться на предприятии как взаимосвязанные инструменты маркетинга. Выбор оптимального комплекса маркетинга обуславливается характеристиками рынка и выбранной ранее маркетинговой стратегией.
Стратегия маркетинга:
· продажа услуг, товаров будет осуществляться нашим предприятием;
· постоянный рост объёмов будет достигаться за счет расширения районов сбыта, поиск новых форм привлечения покупателей;
· за счет улучшения качества продукции, внедрение новых технологий изготовления изделий;
· внедрение в производство новых видов продукции; - доступные цены.
Продукт и политика продукта
Основной продукцией, которая имеет спрос и даёт прибыль предприятию является пиломатериал и деловая древесина. К группе пиломатериалов относим штахетник и др. изделия. Сырьём для пиломатериалов является круглый лес – пиловник, подтоварник, а также технологические дрова.
Лесхоз имея мощную сырьевую базу самостоятельно заготавливает сырьё для дальнейшей переработки на пиломатериалы.
Основным ассортиментом продукции, которую производит предприятие, является деловая древесина и дрова, а также продукты их переработки – пиломатериалы и плотнические изделия. Из деловой древесины лесхоз получает пиловник, строительный фанкряж. От переработки деловой древесины и дров получают доски разной толщины, бруски, тарную доску.
Ежегодно лесхоз выпускает по 8 тыс.к
куб.м пиломатериалов, половой рейки, вагонки, плинтусов, дверных и оконных блоков.
Объёмы переработки древесины на пиломатериал и другая продукция в будущем выростут за счёт:
· роста расширения производства;
· усовершенствования производства;
· усовершенствования технологий;
· введения в эксплуатацию новых мощностей.
Имея в распоряжении с 1998г. 33,6 тыс.куб.м ликвидной древесины лесхоз ставит себе за цель максимальную переработку заготовленной древесины на производственных мощностях военлесхоза.
Так, уже в 2006г. запланирована переработка 16000 куб.м древесины. С каждым последующим годом планируется увеличивать переработку. Из неё 1670куб.м будет направлены для производства штахетника и тарной доски.
Так, доска 9,10,13,14 мм и больше, длиной 1,5 и 2 м будет производится на заказ. Тарная доска такой длины удобна при транспортировке и, унифицирована (может использоваться и как штахетник и как облицовочная доска).
Древесина будет поступать в основном из высокопродуктивных деревостанов, что обеспечит её высокое качество и заинтересованность для потребителя.
В основном планируется выпуск пиломатериалов толщиной 50-60 мм на высококачественном оборудовании для изготовления плотнических изделий, а также обработку пиломатериалов для изготовления облицовочной доски и доски для пола.
В лесопромышленной и промышленной конкуренции, особенно в гослесхозах, минусом есть то, что у них до 60% леса реализуется в круглом виде. Лесхоз планирует уже в 2006г. продать деловой древесины в круглом виде лишь 6000 куб.м.
Всё это повысит конкурентоспособность данного предприятия и увеличит спрос на его продукцию, так как гибкость и реагирование на потребности рынка – главная отличительная черта Остёрского военного лесхоза.
2.5.2. Цена и ценовая политика
Цена является важным элементом комплекса маркетинга.
Для определения продажных цен на данном предприятии нужно рассматривать внутренние издержки производства и маркетинга, реакции потребителей на различные цены и ценовую политику конкурентов.
Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов.
1. Выявление внешних факторов, которые влияют на цену;
2. Постановка целей ценообразования;
3. Выбор метода ценообразования;
4. Разработка ценовой стратегии;
5. Рыночная корректировка цен.
На установление цены деревообрабатывающих изделий влияют 4 основных фактора:
а) государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции. Так же, государство в лице Министерства обороны Украины закупает продукцию лесхоза практически по цене себестоимости, несмотря на то, что цены постоянно увеличиваются в связи с ростом минимальной з/п, цен на энергоносители и запчасти.
б) рыночная цена – цена на лес корректируется, выходя из цен, установленных в соседних лесхозах.
в) участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.
г) потребители, то есть вид и формирование спроса. В данном случае, на сегодняшний день, цены являются договорными.
Основная цель ценообразования предприятия – увеличение объёма выпуска продукции на 20% в течение 3-х последующих лет. Как результат – достижение определённой части рынка.
В формировании сбытовой программы ключевое место занимает вопрос метода ценообразования. В основу расчёта положен затратный метод, при котором учитываются внутренние издержки производства, а также процент прибыли, запланированный предприятием. Преимущества затратного метода:
· производители всегда имеют больше информации о своих излишках, чем о потребительском спросе;
· массовость использования метода приводит к минимуму ценовую конкуренцию;
· простота в определении цены.
ценовой стратегии – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены товара в условиях рынка, что наилучшим образом соответствует цели предприятия. Для Остёрского военного лесхоза целесообразно использовать стратегию установления цен на существующие товары. Предприятие исходит из сложившихся рыночных цен, максимально приближая собственные цены к ним. В течение 3-х летнего периода планируется снижение цен выпускаемой продукции на 2 % за счёт увеличения объёмов её выпуска.
Рыночная корректировка цен предполагает принятие производителем окончательной цены с учётом влияния рынка. В данном случае предусматривается система скидок на продукцию.
Ставя перед собой задачу ценообразования, нас больше всего интересует увеличение объёмов продаж, завоевание репутации.
Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
1. Остёрскоий военный лесхоз в достаточном объеме располагает необходимым для производства сырьем, так как имеет собственную сырьевую базу.
2. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов (автогараж и 31 транспортное средство).
3. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта продукции собственного производства.
Разброс существующих цен на лесопродукцию очень широк: от 22 грн. до 1500 грн за единицу продукции. Точно также велики различия между разными видами древесины и ассортиментом.
Таким образом, цены на продукцию будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самых требовательных потребителей.