Определение маркетингового комплекса

Компоненты маркетингового комплекса – продукт, цена, продвижение и сбыт – должны рассматриваться на предприятии как взаимосвязанные инструменты маркетинга. Выбор оптимального комплекса маркетинга обуславливается характеристиками рынка и выбранной ранее маркетинговой стратегией.

Стратегия маркетинга:

· продажа услуг, товаров будет осуществляться нашим предприятием;

· постоянный рост объёмов будет достигаться за счет расширения районов сбыта, поиск новых форм привлечения покупателей;

· за счет улучшения качества продукции, внедрение новых технологий изготовления изделий;

· внедрение в производство новых видов продукции; - доступные цены.

Продукт и политика продукта

Основной продукцией, которая имеет спрос и даёт прибыль предприятию является пиломатериал и деловая древесина. К группе пиломатериалов относим штахетник и др. изделия. Сырьём для пиломатериалов является круглый лес – пиловник, подтоварник, а также технологические дрова.

Лесхоз имея мощную сырьевую базу самостоятельно заготавливает сырьё для дальнейшей переработки на пиломатериалы.

Основным ассортиментом продукции, которую производит предприятие, является деловая древесина и дрова, а также продукты их переработки – пиломатериалы и плотнические изделия. Из деловой древесины лесхоз получает пиловник, строительный фанкряж. От переработки деловой древесины и дров получают доски разной толщины, бруски, тарную доску.

Ежегодно лесхоз выпускает по 8 тыс.к

куб.м пиломатериалов, половой рейки, вагонки, плинтусов, дверных и оконных блоков.

Объёмы переработки древесины на пиломатериал и другая продукция в будущем выростут за счёт:

· роста расширения производства;

· усовершенствования производства;

· усовершенствования технологий;

· введения в эксплуатацию новых мощностей.

Имея в распоряжении с 1998г. 33,6 тыс.куб.м ликвидной древесины лесхоз ставит себе за цель максимальную переработку заготовленной древесины на производственных мощностях военлесхоза.

Так, уже в 2006г. запланирована переработка 16000 куб.м древесины. С каждым последующим годом планируется увеличивать переработку. Из неё 1670куб.м будет направлены для производства штахетника и тарной доски.

Так, доска 9,10,13,14 мм и больше, длиной 1,5 и 2 м будет производится на заказ. Тарная доска такой длины удобна при транспортировке и, унифицирована (может использоваться и как штахетник и как облицовочная доска).

Древесина будет поступать в основном из высокопродуктивных деревостанов, что обеспечит её высокое качество и заинтересованность для потребителя.

В основном планируется выпуск пиломатериалов толщиной 50-60 мм на высококачественном оборудовании для изготовления плотнических изделий, а также обработку пиломатериалов для изготовления облицовочной доски и доски для пола.

В лесопромышленной и промышленной конкуренции, особенно в гослесхозах, минусом есть то, что у них до 60% леса реализуется в круглом виде. Лесхоз планирует уже в 2006г. продать деловой древесины в круглом виде лишь 6000 куб.м.

Всё это повысит конкурентоспособность данного предприятия и увеличит спрос на его продукцию, так как гибкость и реагирование на потребности рынка – главная отличительная черта Остёрского военного лесхоза.

2.5.2. Цена и ценовая политика

Цена является важным элементом комплекса маркетинга.

Для определения продажных цен на данном предприятии нужно рассматривать внутренние издержки производства и маркетинга, реакции потребителей на различные цены и ценовую политику конкурентов.

Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов.

1. Выявление внешних факторов, которые влияют на цену;

2. Постановка целей ценообразования;

3. Выбор метода ценообразования;

4. Разработка ценовой стратегии;

5. Рыночная корректировка цен.

На установление цены деревообрабатывающих изделий влияют 4 основных фактора:

а) государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции. Так же, государство в лице Министерства обороны Украины закупает продукцию лесхоза практически по цене себестоимости, несмотря на то, что цены постоянно увеличиваются в связи с ростом минимальной з/п, цен на энергоносители и запчасти.

б) рыночная цена – цена на лес корректируется, выходя из цен, установленных в соседних лесхозах.

в) участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.

г) потребители, то есть вид и формирование спроса. В данном случае, на сегодняшний день, цены являются договорными.

Основная цель ценообразования предприятия – увеличение объёма выпуска продукции на 20% в течение 3-х последующих лет. Как результат – достижение определённой части рынка.

В формировании сбытовой программы ключевое место занимает вопрос метода ценообразования. В основу расчёта положен затратный метод, при котором учитываются внутренние издержки производства, а также процент прибыли, запланированный предприятием. Преимущества затратного метода:

· производители всегда имеют больше информации о своих излишках, чем о потребительском спросе;

· массовость использования метода приводит к минимуму ценовую конкуренцию;

· простота в определении цены.

ценовой стратегии – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены товара в условиях рынка, что наилучшим образом соответствует цели предприятия. Для Остёрского военного лесхоза целесообразно использовать стратегию установления цен на существующие товары. Предприятие исходит из сложившихся рыночных цен, максимально приближая собственные цены к ним. В течение 3-х летнего периода планируется снижение цен выпускаемой продукции на 2 % за счёт увеличения объёмов её выпуска.

Рыночная корректировка цен предполагает принятие производителем окончательной цены с учётом влияния рынка. В данном случае предусматривается система скидок на продукцию.

Ставя перед собой задачу ценообразования, нас больше всего интересует увеличение объёмов продаж, завоевание репутации.

Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:

1. Остёрскоий военный лесхоз в достаточном объеме располагает необходимым для производства сырьем, так как имеет собственную сырьевую базу.

2. Для целей транспортировки сырья и готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов (автогараж и 31 транспортное средство).

3. У фирмы есть богатый коммерческий опыт и налаженные каналы оптового сбыта продукции собственного производства.

Разброс существующих цен на лесопродукцию очень широк: от 22 грн. до 1500 грн за единицу продукции. Точно также велики различия между разными видами древесины и ассортиментом.

Таким образом, цены на продукцию будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самых требовательных потребителей.

Наши рекомендации