Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей

Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей представляет собой платежеспособную потребность в этих услугах при определенных уровнях тарифов.

Единица измерения спроса – количество минут разговоров в год.

Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей (Смтс) можно рассчитать по формуле:

Смтс = Смтс/1 аб х Каб = t х Кразг х Каб

Смтс/1 аб - спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны одного потребителя (абонента) (минут в год);

Каб - количество абонентов в исследуемом регионе (человек);

t - средняя продолжительность одного разговора в минутах;

Кразг - количество исходящих междугородных телефонных разговоров в год.

Исследование проводит компания-оператор на этапе оценки эффективности инвестиционного проекта.

Цель исследования – Оценка потенциального спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей в г.Москве.

Задачи исследования:

 определение количества потребителей г.Москвы обращающихся к услугам междугородной фиксированной телефонной связи - Каб;

 выявление частоты обращения потребителей (населения) к услугам междугородной фиксированной телефонной связи (среднего количества разговоров в год со стороны одного абонента) - Кразг;

 определение средней продолжительности одного разговора в минутах со стороны одного абонента - t;

 изучение географической направленности междугородных звонков (это необходимо знать для прогнозирования доходов от этих услуг, так как тарифы различаются по регионам, в которые звонит абонент)

 изучение факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос.

 изучение отношения потенциальных потребителей к существующим тарифам на эти услуги;

 изучение предпочтений потенциальных потребителей в отношении различных компаний-операторов, предоставляющих данные услуги.

В подразделе 2.5должна быть представлена разработанная студентом форма анкеты с учетом требований, описанных в разделе 1, а также анализ содержания анкеты (соответствия содержания анкеты задачам исследования). Анализ содержания опросного листа проводится по следующей форме:

Порядковый номер вопроса анкеты Для решения какой задачи (задач) исследования будет использоваться полученная информация
   

В Разделе 3должны быть представлены результаты обработки анкет и анализ полученной информации по каждому вопросу. Первичная обработка анкет включает:

· анализ распределения ответов респондентов по каждому вопросу;

· расчет средних значений количественных и качественных показателей;

· расчет статистических характеристик (дисперсии и коэффициента вариации) для оценки типичности полученных средних характеристик.

В данном разделе должна быть представлена графическая иллюстрация полученных результатов (гистограммы, круговые, столбиковые диаграммы и др.)

Ниже представлены примеры первичной обработки анкет по отдельным типам вопросов.

Пример 2.

Вопрос анкеты:

Укажите, пожалуйста, приблизительное количество местных телефонных разговоров, осуществляемых Вами и членами Вашей семьи с домашнего телефона в среднем за месяц:

Варианты ответов

Нет до 10 11-30 31-60 более 61

                   
  Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей - student2.ru   Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей - student2.ru   Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей - student2.ru   Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей - student2.ru   Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей - student2.ru

В проведенном опросе участвовало 8 человек.

Получены следующие результаты:

Наши рекомендации