Определение источников финансирования
В этом разделе Вам необходимо дать подробные пояснения об источниках финансирования проекта создания Вашего предприятия - привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит, лизинг или что-то иное. Условия, касающиеся источников финансирования, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры избранного варианта финансирования следует отразить в следующей таблице
Источники финансирования | ||
№ | Наименование источника | Сумма, в руб. |
1. | Личные средства: Денежные Оборудование | |
2. | Заемные средства | |
3. | Кредит финансовых учреждений: Залоговый Беззалоговый | |
ИТОГО источников: |
Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Желательно подтвердить сведения об основных ожидаемых расходах копиями соглашений о намерениях, об аренде, о покупке оборудования и т.д. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в отдельную таблицу:
Источники финансирования | ||
№ | Статьи затрат | Сумма |
1. | Субсидия Департамента ФСЗН | |
1. | Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего: | |
1.1. | Госпошлина за регистрацию | |
1.2. | Регистрация в органах статистики | |
1.3. | Изготовление печати, штампа | |
1.4. | Открытие банковского счета | |
1.5. | Нотариальные услуги | |
1.6. | Формирование уставного капитала (для юридич.лиц) | |
1.7. | Оплата патента или лицензии | |
2. | Орг.-техническая подготовка деятельности, всего: | |
2.1. | Выполнение проекта | |
2.2. | Оплата услуг инспекций | |
2.3. | Оплата курсов для получения лицензии | |
2.4. | Оплата сертификации товаров и услуг | |
2.5. | Оплата за аренду помещения | |
2.6. | Реконструкция и ремонт помещения | |
2.7. | Приобретение основного оборудования | |
2.8. | Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей | |
2.9. | Транспортные расходы | |
2.10. | Приобретение сырья и материалов | |
2.11. | Средства на личное потребление в организационный период | |
2.12. | Зарплата персонала до получения дохода | |
2.13. | Начисления на ЗП персонала | |
2.14. | Расходы на рекламу | |
2.15. | Приобретение канцелярских товаров | |
2.16. | Непредвиденные расходы | |
ИТОГО: |
При заполнении п.1 необходимо узнать в соответствующих организациях величину затрат по отдельным статьям. Рассчитывая пункт 1.6, следует иметь в виду, что формирование уставного капитала может производиться как в виде денежных взносов, так и виде оборудования учредителей и нематериальных активов, если они будут использоваться на производственные цели. Под нематериальными активами понимаются права на здания, права на технологию, патенты, программные продукты.
Рабочий график первого этапа реализации проекта
Цель составления рабочего графика - согласование сроков, размеров финансирования и затрат на этапе создания бизнеса.
График I этапа реализации проекта (на 1-й месяц с понедельной разбивкой) | ||||
Этап реализации проекта | ||||
Затраты, всего: | ||||
Регистрация деятельности | ||||
Получение лицензии, патента, сертификата, разрешения инспекции | ||||
Заключение договора аренды | ||||
Приобретение основного оборудования, инструмента, хоз.принадлежностей | ||||
Приобретение сырья, расходных материалов, канцелярских товаров | ||||
Заработная плата нанимаемого персонала | ||||
Начисления на ЗП | ||||
Транспортные расходы | ||||
Реклама | ||||
Непредвиденные расходы | ||||
Источники финансирования, всего: | ||||
Личные средства | ||||
Кредиты | ||||
Заем у родных и близких | ||||
Остаток средств на конец недели, руб. |
Комментарии по заполнению таблицы:
Спрогнозируйте общую продолжительность организационного периода Вашего бизнеса. Если, по Вашим оценкам, он займет более 4 недель, то дополните таблицу недостающими столбцами.
Узнайте в органах регистрации сроки получения свидетельства о регистрации.
Запасы сырья
В разделе "План производства" Вы спланировали годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете пополнять, как списывать на себестоимость продукции. Для удобства расчетов можно заполнить следующую таблицу:
Запасы сырья | ||||
Период | ... | |||
Запасы в начале периода | ||||
Закупки сырья | ||||
Стоимость сырья в реализованной продукции | ||||
Запасы на конец периода |
Если в условиях поставок предполагается использовать кредит поставщиков, то полезно заполнить следующую форму:
Кредиторская задолженность | ||||
Период | ... | |||
Запасы в начале периода | ||||
Закупки в кредит | ||||
Оплата закупок в кредит | ||||
Задолженность на конец периода |
Кредиты
Этот подраздел бизнес-плана требует проработки, если Вы намериваетесь взять деньги в долг у знакомых или кредит в банке. В любом случае Вам придется выплачивать проценты и возвращать долги. Полезно заполнить такую таблицу:
Расчеты по кредитам | ||||
Период | ... | |||
Кредит | ||||
Погашение кредита | ||||
Остаток задолженности | ||||
Уплата процента банку | ||||
Погашение кредита нарастающим итогом | ||||
Уплата процентов нарастающим итогом |
7.6.Выбор варианта налогообложения и расчет налогов
В данном разделе Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранных Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения.
Ниже приведены основные отличия существующих систем налогообложения, а также даны рекомендации для расчета налогов отдельно для юридических лиц и для предпринимателей без образования юридического лица.
Системы налогообложения
В РФ действуют три системы налогообложения: традиционная, упрощенная и "вмененная".