Разработка инвестиционного проекта по созданию российского оператора связи и определение источников его финансирования
Описание идеи
В рамках данной работы предлагается оценить эффективность создания местного оператора связи – Интернет-провайдера.
Интернет-провайдер – это такая организация, которая предоставляет на рынок услуги доступа к всемирной паутине и другие, связанные с ним, услуги. С правовой точки зрения провайдер интернета является оператором связи, который имеет лицензию на один из данных видов услуг:
- Услуга связи по обеспечению каналов связи.
- Услуга связи в сети передачи информации, кроме передачи голосовых данных.
- Услуга связи по передаче голосовых данных в сети передачи информации.
В список предоставляемых провайдером услуг входят:
- широкополосный доступ во всемирную сеть;
- коммутируемый доступ к сети Интернет;
- беспроводной доступ в Интернет;
- хостинг (выделение определенного пространства на диске для обеспечения работы сайтов), поддержка работы виртуального почтового сервера и почтовых ящиков;
- колокация (размещение клиентского оборудования на территории провайдера);
- аренда виртуальных и выделенных серверов (VPS и VDS).
Для производственных предприятий, финансовых учреждений, офисов, операторов связи и прочих юридических лиц интернет провайдер предоставляет следующие услуги:
- обеспечение бесперебойного высокоскоростного доступа в сеть интернет;
- аренда каналов связи с высокой производительностью для любых клиентских целей;
- комплекс услуг мультимедиа: видеоконференции, системы видеонаблюдения, трансляция телевидения, радио и прочее;
- услуги электронной почты, хостинга и расположения блоков данных в интернете;
- создание, поддержка и настройка систем безопасности информации.
Интернет провайдеры могут быть федерального уровня, которые раздают интернет на уровне целого города, и локального. В среднестатистическом областном центре локальных провайдеров могут быть десятки, а иногда и сотни. В соответствии с предоставляемыми абонентам услугами интернет провайдеры можно разделить на следующие типы:
- хостинг провайдеры;
- провайдеры доступа;
- магистральные интернет провайдеры;
- канальные провайдеры;
- провайдеры последней мили;
- провайдеры услуг мобильной коммерции;
- прочие.
Провайдеры доступа бывают первичные (магистральные) — имеющие в своей собственности магистральные каналы связи — и вторичные (городские), которые арендуют каналы связи у первичных провайдеров.
Реализация проекта может осуществляться в следующих вариантах.
1 вариант – локальная сеть.
Запуск данного проекта не требует наличия большой технической базы и крупных вложений финансов.
2 вариант – аналоговый доступ к АТС.
Большее поле для действий дает плотное сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги телефонной связи. Однако если в предыдущем случае можно было работать «в тени», то в этом придется полностью легализоваться и всего одним компьютером обойтись не получится. Необходимы 2-3 мощные машины для того, чтобы разместить сервер-маршрутизатор. Они должны обладать высокоемкостными винчестерами (от 2 Тбайт).
3 вариант – цифровой доступ к АТС.
Главным недостатком предыдущей схемы является ограничение по скорости доступа и охвату аудитории. Для того чтобы увеличить показатели, нужно установить специальную аппаратуру, действующую на основе цифрового доступа к сети. Это позволит объединить линии доступа в один цифровой потом, передающийся на провайдера.
В рамках данной работы предлагается создание интернет-провайдера по третьему варианту.
Этапы создания интернет-провайдера следующие.
1. Оформление
Интернет-провайдинг – также, как и каждый другой вид предпринимательской деятельности, должен быть возглавлен только юридическим лицом. Поэтому, первым делом следует зарегистрировать «Общество с Ограниченной Ответственностью» и получить все необходимые документы для интернет-провайдера. Процесс регистрации «Общества с Ограниченной Ответственностью» может занимать от пяти, до тридцати календарных дней, а время на регистрацию юридического лица, составляет около пяти календарных дней. При получении всех регистрационных документов для интернет-провайдера в обязательном порядке требуется получить печать и открыть свой счет в заведении банка. Время, затраченное на открытие счета, зависит в первую очередь от банка, который выбирается, и варьируется от двух дней, вплоть до нескольких недель. В данном случае предлагается открыть счет в ОАО «Сбербанк России».
Стоимость оформления составляет около 15000 рублей. В данную сумму входит:
- Государственная пошлина за регистрацию Общества с Ограниченной Ответственностью – 4000 рублей;
- Минимальная сумма уставного капитала – 10000 рублей;
- Нотариально заверенная копия свидетельства – 100 рублей;
- Нотариально заверенная копия устава интернет-провайдера – 500 рублей;
- Нотариально заверенная копия учредительного договора – 1 200 рублей.
2. Лицензирование
Перечень лицензий:
1) Лицензия на телематические услуги;
2) Лицензия на передачу данных за исключением передачи данных для целей голосовой информации.
Приблизительная стоимость оставит около 28000 рублей. В данную суму входит:
- Государственная пошлина за получение двух лицензий – 12000 рублей;
- Оказание услуг консалтинговой компанией – 16000 рублей.
После получения всех необходимых лицензий и документов, интернет-провайдер должен приступить к началу оказания услуг связи, это и является заключительным пунктом.
3. Заключительная часть
По истечении времени рассмотрения лицензий, и получив положительный ответ, интернет-провайдер приступает к заключительному этапу. Для окончательного закрепления статуса интернет-провайдера, нужно создать проект узла связи, и подать его в «Роскомнадзор» на экспертизу.
Этапы принятия узла связи в эксплуатирование:
- Извещение «Роскомнадзора» про начало постройки объекта связи;
- Сбор всех необходимых документов, согласно 113 приказу;
- Извещение «Россвязьнадзора» про завершение строительства, с петицией назначить в приемную комиссию представителя РСН;
- Рассмотрение документов инспектором РСН, и проверка узлов ПД и ТМ;
- Получение разрешения на эксплуатацию.
Стоимость 76000 рублей. В данную сумму входит:
- Проектирование узла – 35 000 рублей;
- Экспертная оценка в ФГБУ Центр МИР ИТ. – составляет от 30% стоимости проектирования или 11000 рублей.
- Ввод в эксплуатацию – 30 000 рублей.
Таким образом, затраты на запуск проекта по созданию интернет-провайдера представлены в таблице 1.
Таблица 1-Затраты на запуск проекта по созданию интернет-провайдера, тыс. руб.
Показатели | Значение |
Затраты на регистрацию общества с ограниченной ответственностью | |
Затраты на приобретение лицензий | |
Затраты на принятие узла связи в эксплуатацию | |
Итого |