Анализ коэф.рентабильности продаж, оборачиваемости активов и т.д.

18. Расчетно-финансовая сторона проекта. Выбор метода ценообразования.

Смотреть вопрос 19 !

19. Обзорная характеристика распространенных методов ценообразования. Особенности определения цены, последствия для позиционирования на рынке.

Существует чрезвычайно большое многообразие возможностей и подходов к назначению цены, выбору опредленной ценовой политики в след за этим, вклчач монопсоню…. Все многообразие ценно образования предпологается сгруппировать в 5 направлений.

К ним относятся:

1метод надбавок

2комплекс метода доход на капитал

3Система ценообразования по потребительской схеме оценок

4метод следования за лидером в конкуренции

5как особый случай ценообразование по конкурсным проектам.

1Метод надбавок – широко распространенный при которым к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку соответствующей для данной отрасли нормы прибыли, или представлении о желаемом доходе. Определяют по стоимости по которой необходимо ее реализовать. ЕЕ специфика состоит в хар-ках органического строения капитала этой компании (фондоемкие, трудоемкие, энергоемкие) и тогда это строение позволяет определить подход.

Таким образом расчетная схема цены по методу надбавок сводится к опредлению надбавки относитеьно издержек. В расчетных схемах величин учавствующих в формировании цены Пример:

1.1Учитываются постоянные издержки (300 тыс ед.)

1.2Ожидаемый объем реализации (объем сбыта) (50 тыс. шт)

1.3 переменные издержки (10 ден.ед.)

2Величина надбавки к цене

Оборот 20%

Общие Издержки на 1 единицу.= 16д.е.

Ц= 16\(1-0,2)= 20 ед.

Таким образом методика надбавок предполагает расчет цены основанной на полученных путем расчета издержек и величины надбавки которая должна соответствовать складывающемуся представлению о прибольности данного предпринимателя., они могут быть соорентированны на характеристико отраслевые, могут учитывать складывающуюся коньюктуры рынка, и для определенных условий могут учитывать характер социо-культурной среды в обществе.

2Метод Доходного капитала

Соорентированн на издержки предприниматель пытается установить такую цену которая позволит получить запланированный доход на капитал . Такой метод используется в высокотехнологичных отраслях производства, и как правило доход от такого капитал колеблется от 15- 20% . В исходных основаниях расчета цены также учитываются постоянные издержки, текущие затраты, издержки переменные, неоходим также объем сбыта и реализации, данные по инвестируемому капиталу(проекту).

Инвестируемый капитал 10 мил-ов д.е.

Р= 16+ 0,20*10мл-ов\50 тыс шт.= 20

3Система ценообразования по потребительской схеме оценок

Ценообразование на оценке потребителя, а не на издержках. Такой метод часто называют МАРКЕТИНГОВЫМ. Оценки потребительские систематизируется в режиме ТОРГ.

1Метод состоит в том, чтобы выяснить наиболее приемлемую цену на данном рынке, но для того чтобы

2пр-я деятельность была успешна и более того весьма успешна ему нужна цена в 100 тыс ден. ед.

3Подбор маркетинговой политики, который с очевидностью : 1 объявит дополнительные ценности данного товара 2 провозгласит программу достижения в реальных условиях такого потребительского эф-та.

Торг- 90тыс ед – цена аналога принятого за основу но отражающего наиболее типичные хар-ки привычного потребления.+ 7000 ед за повышение прочности + 6000 за повышение надежности+5000за лучшее сервисное обслуживание.+ 7000 за больший срок гарантии в результате совокупная стоимость = 115 д.е.

Метод следования за лидером при этом методе пр-ль руководствуется ценами конкурентов учитывая пр этом собственные издержки (минимальные необходимые условия, разумное представления о собственных силах издержек). Следование- установление цены равной, повышанной по сравнению с ним. Скромный – по принципу не высовываться.

20. Разработка формы предприятия и правовой схемы формирования собственника.

???

21.Особенности ролевых функций в конкурентной борьбе предпринимателей.

Конкуренция – означает жесткое конфликтное соперничество юр и физ лиц в экономических но и в других сферах пред-ва.

Конкуренция продавцов

Конкуренция потребителей – потребителя производящего услуги

Важным аспектом в организации конкурентной борьбы является выбор средств, форм, методов.

2 вида: 1 Ценовая и 2 Не ценовая

Важнее в этих характеристиках формы выбора борьбы определеить порядок и последовательность формирования конкурентной борьбы. Выделяются этапы( по чему анализ этого феномена как одного из концептуальных моментов собственного дела). Фактор конкуренции он является стимулятором и угнетающем моментом с точки зрения психологическом.

2Именнов ходе формирования самой идеи – это прежде всего анализ инвестиционных возможностей предпринемателя. И на этом этапе анализа выбор формы конкурентной борьбы может быть осуществлен на всем пространстве рыночных отношений.

1Альтернативная –

2Предпринематель применяет альтернативные потребности

1В организации конкурентных отношений на рынке П-ль должен осмыслить реальные особенности этой формы отношений (ключивой формы отношений)

2должен осмыслить стилистику понятия о конкуренции, отражает проф аспект этих понятий в них сосредотачиыается : признак конкуренции

Технологический аспект – выясняются основные этапы ресурсы реализации и ресурсы технологий

На следующем этапе конкурентных отношений выбирается ролевые функции предпринемателя в конкурентной борьбе,вся совокупность ролей подраздел на 4 :

1Лидеры – доля фирмы на рынке составляет 40%

2Предтинденты на лидерство – 30%

3Ведомая 20%

4Новички и аутсайдеры – 10%

Как дейтвовать если вы оказались в данной группировке лидеров. Для лидера последующие рын отношения формируется на реализации функциональных действий , активная силовая оборона: создание ценовых лицензионных и других барьеров.

Конкуренты могут использовать силовые обороны- Лицензионные барьеры

Расширение зоны действие путем диверсификации производства. Лидер может отступать с наиболее слабой позицей с целью усиления наиболее перспективы. Должен предвосхищать и пересмотр статуса своего юр.

Ролевые функции претендентов на лидерство.- Постоянная атака причем на наиболее сложных дорогостоящих направлениях , одновременно и франтально по всем аправлениям-тэт обновление товара , обновление товаро в противовес выпускаемому лидеру(реклама, ) цены (по формату ступенчатые) Атака избирательной - фланговая, по каким то отдельным направлениям стыкам… Атка может быть в обход когда , позиция против лидера путем освоения новых технологий или нового вида . Ролевая функция – это следования за лидером на почтительном расстоянии, это экономия сил и средств , это поиск резервов и освоения продвижения.

Аутсайдры – должны оставаться в тени не вызывать интереса у грозных и сильных участниках ранка, закрепиться в нише рыночной, невысокая цена.

Анализ и определение типичных признаков силы формирубщейся предпринемательской структуры . Все структуры по хар-ки профиля объемов производства т.е. размеров производства фактор конкурентной силы

В соответствии с регулировочными признаками на слудующем этапе формирования конкурентных преимуществ на рынке могут быть выстроены :

1ля массового производства………………………

Технрологии оснащения или работизированны или модульного типа. Таких форм сбыта при которых будет массовое производство сохраняет свои потребительские предпочтения.

Наши рекомендации