Обоснование целесообразности создания индивидуального предпринимательства
Отчет по модулю
По ПМ.05«Организация и управление предпринимательской деятельности в сфере земельно-имущественных отношений»
Выполнила студентка
группы 15-ЗМ-4
Мохначева Ю.А.
Проверила:
Суховершина В.С.
________________________________
Калининград
Содержание
1.Обоснованиецелесообразности создания индивидуального предпринимательства 2
Введение. 3
1.Обоснование целесообразности создания индивидуального предпринимательства 4
1.1. Обоснования выбора вида деятельности и организационно – правовой формы ИП.. 4
1.2. Определение структуры и штатного расписания. 7
1.3. Определение производственной программы.. 9
1.3.1 Определение видов работ и времени их выполнения. 9
1.3.2. Анализ цен конкурентов. 10
1.4. Определение затрат. 13
1.4.1. Определение единовременных затрат. 13
1.4.2 Расчет текущих затрат. 14
1.4.2.1. Расчет трудовых затрат (ОЗП, ДЗП) 14
1.4.2.2. Расчет амортизационных отчислений. 15
1.4.2.3. Расчет аренды.. 17
1.4.2.4. Смета затрат. 17
1.4.2.5. Расчет калькуляции. 19
1.5. Финансовый план. 20
2.Правовые основы деятельности ИП.. 22
2.1. Нормативные правовые акты регулирования деятельности ИП.. 22
2.2. Гражданско- правовые отношения с клиентом. 22
2.3. Особенности регулирования трудовых отношений. 22
3. Организация ведения бухгалтерского учета. 22
4.Обоснование выбора налогового режима. 24
Заключение. 30
Список использованных источников. 31
Введение
Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2).
Земельно-имущественные отношения – область деятельности, обеспечивающаяпроведение учётной, инвентаризационной и оценочной деятельности, установление рыночной,инвестиционной, ликвидационной или иной стоимости имущества, земли, информации, а также нематериальны благ.
Цель - обосновать целесообразность создания индивидуального предпринимательства в сфере кадастровой деятельности.
Задачи:
- рассчитать смету затрат;
- охарактеризовать правовые основы деятельности индивидуально предпринимателя;
- рассчитать финансовый план организации;
- определить форму ведения бухгалтерского учета у индивидуального предпринимателя.
Обоснование целесообразности создания индивидуального предпринимательства
Определение производственной программы
Определение видов работ и времени их выполнения
Расчет дохода предприятия
Наименование работ | Время выполнения работы/час | Стоимость работы/руб. | Количество выполняемой работы в месяц | Доход/руб. |
1.Изготовление межевого плана | 60 000 | |||
2. Изготовление технического плана | 99 000 | |||
3. Топографическая съемка | 25 600 | |||
4. Подготовка технического плана помещения | 36 000 | |||
5. Получение кадастрового паспорта (сведения об объекте внесены в ГКН) выписок из ЕГРП | 10 800 | |||
Итого: | 24 400 | 231 400 |
В таблице показан расчет дохода притом расчет цены на работы взяты из анализа средней стоимости работ конкурирующих предприятий.
Основной работник в месяц работает 150 часов (кадастровый инженер), директор занимается работой кадастрового инженера 61 час в месяц.
Общее количество часов работы основных работников (кадастровых инженеров) 211 часов.
Анализ цен конкурентов
Для определения стоимости выполняемы работ и услуг необходимо выбрать способ ценообразования.
Фирма предлагает устанавливать цены на уровне цен действующих фирм по кадастровой деятельности. В Таблице 1.3.2. представлен анализ цен на примере 4 фирм.
Таблица 1.3.2.
Сравнение цен на услуги
Вид оценочных работ | Цена, рублей | Время выполнения работ | |
«ООО Кадастровое дело» | Получение сведений из ГКН (Кадастровые паспорта, выписки) | Средний срок выполнения кадастровых работ в отношении объекта недвижимости – 7-12рабочих дней | |
Изготовление межевого плана | От 5000 | ||
Подготовка технического плана объекта незавершенного строительства | |||
Топографическая съемка | |||
Подготовка технического плана помещения | |||
«Земельное агентство» | Получение сведений из ГКН (Кадастровые паспорта, выписки) | Время выполнения работ зависит от сложности заказа (от 7до 12 рабочих дней) | |
Изготовление межевого плана | От 5 000 | ||
Подготовка технического плана объекта незавершенного строительства | 3 000 | ||
Топографическая съемка | |||
Подготовка технического плана помещения | |||
«Декорум» | Получение сведений из ГКН (Кадастровые паспорта, выписки) | Время выполнения работы зависит от сложности заказа. В среднем работы выполняются в течении 14 календарных дней. | |
Изготовление межевого плана | От 4500 | ||
Подготовка технического плана объекта незавершенного строительства | |||
Топографическая съемка | |||
Подготовка технического плана помещения | |||
«Бюро кадастрового учета» | Получение сведений из ГКН (Кадастровые паспорта, выписки) | Средний срок выполнения кадастровых работ в отношении объекта недвижимости – 7-12рабочих дней | |
Изготовление межевого плана | От 4400 | ||
Подготовка технического плана объекта незавершенного строительства | |||
Топографическая съемка | |||
Подготовка технического плана помещения | |||
ИП «Кадастровые работы» | Получение сведений из ГКН (Кадастровые паспорта, выписки) | Время выполнения работ зависит от сложности заказа (от 7до 12 рабочих дней) | |
Изготовление межевого плана | От 4600 | ||
Подготовка технического плана объекта незавершенного строительства | |||
Топографическая съемка | |||
Подготовка технического плана помещения |
В таблице 1.3.2. представлены конкурирующие компании, виды выполняемых работ, стоимость работ и время выполняемых работ. Наиболее дорогостоящей работой считается изготовление межевого плана (от 4000 в зависимости от площади объекта), время выполнения работ в среднем от 7 до 12 рабочих дней.
На основании этого анализа можно сделать вывод назначения стоимости выполняемых работ и времени выполнения работы для создаваемой фирмы.
Определение затрат
Расчет текущих затрат
Расчет аренды
Помещение для офиса:
1. Площадь помещения 22,3 кв.м.
2. Цена аренды:17 200руб./мес.Арендная плата включает коммунальные услуги и электроэнергию, никаких дополнительных сборов не взимается.
3. Адрес: г. Калининград, ул. Черняховского 6.
4. Этаж расположения помещения: 1 этаж.
5. Тип здания: офисное здание.
6. Объекты инфраструктуры в здании: кафе, банкоматы, вещевые магазины, отделение банка, салон красоты и другие.
7. Система пожаротушения: огнетушители, пожарная сигнализация.
8. Офис представлен с офисной мебелью.
9. Парковка.
10. Видеонаблюдение и охрана территории.
Фотографии офиса представлены в приложении 1.
Смета затрат
Смета затрат - полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы.
Смета затрат рассчитывается путём прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий; она исключает вторичный учёт продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей. В смете затрат учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт и пр.
Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. В расчет сметы затрат входят основные элементы, они представлены в таблице 1., расчет сметы затрат основывается на нормативах косвенных затрат и величины затрат, которые представлены в таблице 2.
Смета прочих затрат Таблица 1.
Элементы затрат | Величина затрат/рублей |
1.Канцтовары | |
2.Хозяйственные нужды | |
3.Картриджи | |
4.Прочее | |
Итого: |
Смета затрат на месяц Таблица 2.
Элементы затрат | Нормативы косвенных затрат, % | Величина затрат, руб. |
ОЗП | - | 145 500 |
ДЗП | 13,7 | 247 500 |
Начисления во внебюджетные фонды | 65 782 | |
Амортизация | 3 092 | |
Аренда | 17 200 | |
Прочее | ||
Итого | 43,7 | 486 074 |
Из таблицы 1.4.2.2 можно увидеть расчет затрат организации на один месяц.
Расчет калькуляции
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуска) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.
Калькуляция себестоимости продукции организации предоставлена в таблице 1.4.2.5.
Таблица 1.4.2.5
Калькуляция себестоимости
Калькуляционные статьи | Нормативы косвенных затрат, % | Величина затрат, руб |
ОЗП | ||
ДЗП | 13,7 | 247 500 |
Начисления во внебюджетные фонды | 65 782 | |
Итого основных затрат | 458 782 | |
Накладные затраты | 6,4 | |
Итого |
1.5. Финансовый план
Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Финансовый план данного предприятия представлен в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
План доходов и расходов
Доходы и расходы | За месяц, руб. |
Единовременные расходы | |
Оборудование | |
Плата за лицензии и разрешения | |
Итого | |
Текущие расходы | |
Трудовые затраты | 219 274,5 |
Аренда | 17 200 |
Амортизация | 3 092,4 |
Прочие расходы | |
Итого текущие расходы за месяц | 246 566 |
Всего расходов | 358 366 |
План расходов и доходов – один из основных документов финансового раздела (таблица 1.5.1.) Он показывает финансовую осуществимость нового предприятия и готовность, используя прогноз продаж соответствующие ему производственные затраты.
Таблица 1.5.1.
План доходов и расходов
Доходы и расходы | Месяц, руб |
Доходы от продаж | 231 400 |
Себестоимость реализации продукции | |
Прибыль от реализации | |
Налог | |
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия |
Видно, что прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, составила……….
При такой прибыли в погашении единовременных затрат ежемесячно можно отчислять …. руб, то срок окупаемости составит
Toк =
Тогда чистая прибыль составит ………
Заключение
Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2).
Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственное обеспечение предпринимательской деятельности в условиях современных тенденций развития экономики и инновационного развития в России создает инвестиционно-привлекательную среду для осуществления деятельности предпринимателей на рынке недвижимости.
В данной работе были рассмотрены основные понятия предпринимательской деятельности, сравнение организационно-правовых норм предприятия, целесообразность создания индивидуального предпринимательства, применение гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины.
Рассмотрен процесс создания собственного дела в качестве индивидуального предпринимателя в сфере земельно-имущественных отношений, начиная с возникновения предпринимательской идеи и заканчивая механизмом функционирования фирмы.
Приложение 1.
Рис.1.
На рисунках 1 и 2 представлены фотографии офиса.
Отчет по модулю
По ПМ.05«Организация и управление предпринимательской деятельности в сфере земельно-имущественных отношений»
Выполнила студентка
группы 15-ЗМ-4
Мохначева Ю.А.
Проверила:
Суховершина В.С.
________________________________
Калининград
Содержание
1.Обоснованиецелесообразности создания индивидуального предпринимательства 2
Введение. 3
1.Обоснование целесообразности создания индивидуального предпринимательства 4
1.1. Обоснования выбора вида деятельности и организационно – правовой формы ИП.. 4
1.2. Определение структуры и штатного расписания. 7
1.3. Определение производственной программы.. 9
1.3.1 Определение видов работ и времени их выполнения. 9
1.3.2. Анализ цен конкурентов. 10
1.4. Определение затрат. 13
1.4.1. Определение единовременных затрат. 13
1.4.2 Расчет текущих затрат. 14
1.4.2.1. Расчет трудовых затрат (ОЗП, ДЗП) 14
1.4.2.2. Расчет амортизационных отчислений. 15
1.4.2.3. Расчет аренды.. 17
1.4.2.4. Смета затрат. 17
1.4.2.5. Расчет калькуляции. 19
1.5. Финансовый план. 20
2.Правовые основы деятельности ИП.. 22
2.1. Нормативные правовые акты регулирования деятельности ИП.. 22
2.2. Гражданско- правовые отношения с клиентом. 22
2.3. Особенности регулирования трудовых отношений. 22
3. Организация ведения бухгалтерского учета. 22
4.Обоснование выбора налогового режима. 24
Заключение. 30
Список использованных источников. 31
Введение
Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2).
Земельно-имущественные отношения – область деятельности, обеспечивающаяпроведение учётной, инвентаризационной и оценочной деятельности, установление рыночной,инвестиционной, ликвидационной или иной стоимости имущества, земли, информации, а также нематериальны благ.
Цель - обосновать целесообразность создания индивидуального предпринимательства в сфере кадастровой деятельности.
Задачи:
- рассчитать смету затрат;
- охарактеризовать правовые основы деятельности индивидуально предпринимателя;
- рассчитать финансовый план организации;
- определить форму ведения бухгалтерского учета у индивидуального предпринимателя.
Обоснование целесообразности создания индивидуального предпринимательства