Расчет предельной цены риска
Предельная расчетная цена риска вычисляется следующим образом:
Цриска. = Nприб. * К
Где Цриска – предельная расчетная цена риска (годовая); Nприб. – коэффициент среднегодовой нормы прибыли; К – среднегодовой размер капитала (руб.).
Если предполагающая расчетная цена риска больше предельной величины, опасность потери становится выше допустимой.
Поэтому предельная цена риска выступает для руководства фирмы ориентиром при принятии решений о целесообразности или нецелесообразности осуществления какой либо деятельности с учетом возможных неблагоприятных последствий.
Экономические риски связаны с конкретным видом коммерческой деятельности. Чем больше способность бизнеса быстро возвращать деньги, тем меньше он чувствителен к потерям. В этом случае предельная цена риска как максимальной величины возможных потерь за определенный период времени, на которую фирма может пойти, не сокращая объема производства.
Расчет вероятных потерь в производственном предпринимательстве
Потери в производственном предпринимательстве.
1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или неполного использования производственных мощностей и т.д.
Вероятные потери в этом случае в стоимостном выражении определяются по формуле:
SП = SО * Ц,
где SО – вероятное суммарное уменьшение объема выпуска продукции
Ц – цена реализации единицы объема продукции
2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса и т.д. приводит к вероятным потерям, определяемым по формуле:
SП = SЦ * О,
где SЦ – вероятное снижение цены единицы продукции
О – общий объем намеченной к реализации продукции
3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии ведут к потерям, определяемым зависимостью:
SП = SМ1*Ц +SМ2*Ц + ....,
где SМ – вероятный перерасход ресурса
4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие: высоких транспортных расходов, перерасхода намеченной величины фонда оплаты труда, уплаты повышенных отчислений и налогов и т.п.
44. Расчет вероятных потерь в коммерческом предпринимательстве
Перечислим и охарактеризуем наиболее важные виды потерь, которые следует учитывать при оценке коммерческого риска.
1)Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта, не учтенное в проекте и не блокированное условиями договора о закупке, приводит к вероятным потерям, определяемым по след-щей формуле:
SП = O*SЦ,
Где SЦ - вероятное повышение закупочной цены;
О - объем закупок товара в физическом измерении.
2)Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении снамеченным вызывает уменьшение объема реализации, то есть масштаба всей операции. Если при этом вследствие указанного уменьшения объема пропорционально снижаются и расходы и доходы, то потеря прибыли (дохода) исчисляется как произведение снижения объема закупки на величину прибыли (дохода), приходящейся на единицу объема реализации товара.
3)Потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения) или потери качества, потребительской ценности товара, приводящие к снижению его стоимости, способны принести ущерб, уровень которого оценивается произведением количества утерянного товара на закупочную цену или произведением испорченного количества на снижение отпускной цены.
Превышение издержек обращения в сравнении с намеченными приводит к соответствующему снижению выручки, дохода, прибыли. Среди возможных причин повышения издержек могут оказаться непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные расходы.
4)Снижение цены, по которой реализуется товар, в сравнении с проектной вызывает потери в размере объема реализации, умноженного на уменьшение цены.
Снижение объема реализации, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу, способно породить потери выручки, дохода, прибыли, измеряемые произведением объема недопродажи на отпускную цену.