Анализ процесса создания и продвижения на рынке одного из продуктов/услуг предприятия
Данное направления анализа включает в себя индивидуальное изучение структуры данного процесса. Студент самостоятельно выбирает один из продуктов компании и схематично описывает процедуру его создания и выведения на рынок при участии нескольких подразделений.
Такой вид работы позволит практикантам комплексно взглянуть на общую организацию рабочего процесса на предприятии и, с учетом уже собранной к данному моменту информации, создать предпосылки для выработки собственных рекомендаций по его совершенствованию.
Примерна структура схематичного представления данного процесса показана на рис. 3.
Рис. 3. Структура процесса создания и продвижения кредитных услуг коммерческого банка
4. Порядок оформления отчета по практике
Все материалы, собранные студентами в процессе прохождения практики, сведения, полученные на лекциях и экскурсиях по предприятию, а также результаты собственного исследования его деятельности по указанным направлениям заносятся в индивидуальный отчет о прохождении практики.
Основная цель подготовки такого отчета – демонстрация студентом собственных навыков по сбору, систематизации, анализу информации и выработке собственных рекомендаций в рамках полученных знаний на данном этапе обучения.
Структура отчета представляет собой следующую совокупность разделов:
· Титульный лист.
· Содержание–выполняется на отдельной странице, включает перечень основных разделов и подразделов с указанием номеров соответствующих страниц в структуре документа.
· Введение – краткое описание целей и задач первой организационно-технологической практики с указанием сокращенной информации об организации, на которой данный студент ее проходит.
· Глава 1. Общие сведения о предприятии и анализ факторов его внутренней среды.
· Глава 2.Анализ факторов микросреды предприятия.
· Глава 3.Исследование общей организационной структуры предприятия
· Глава 4.Анализ производственной структуры предприятия.
· Глава 5. Изучение деятельности конкретного подразделения.
· Глава 6.Анализ процесса создания и продвижения на рынке одного из продуктов/услуг предприятия.
· Заключениеначинается с новой страницы и включает:
– основные выводы и оценку эффективности общей организации рабочего процесса в компаниипо каждому направлению (главы 1 ÷ 6) проведенного исследования;
– собственные рекомендации практиканта по совершенствованию деятельности предприятия в рамках данных аспектов;
– основные впечатления и оценка опыта, полученного в ходе стажировке на предприятии.
· Список литературывключает источники, которые понадобились практиканту в ходе проведения исследования для получения необходимой информации, включая первичную документацию предприятия.
· Приложениявключают образцы документов, полученных на предприятии, наиболее громоздкие рисунки/таблицы/схемы, которые неудобно располагать в тексте основного документа
Требования к оформлению текста отчета следующие:
Ø Отступы на странице: верхний и нижний – 1,5, слева – 2,5, справа – 1.
Ø Цвет текста – черный
Ø Выравнивание текста – по ширине листа
Ø Шрифт основного текста –TimesNewRoman, 14
Ø Шрифтзаголовков–жирный, Times New Roman, 14
Ø Интервалы: перед абзацем – 0, после абзаца – 6.
Защита результатов практики
Защита отчетово прохождении практики проводится перед комиссией, назначенной кафедрой в установленные сроки.
В результате сдачи зачета студент получает оценку, которая учитывает:
ü содержание и качество оформления отчета;
ü глубину ответов на вопросы по программе практики;
ü оценку работы студента куратором практики от предприятия.
При получении неудовлетворительной оценки на защите студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчета. В противном случае, студент не допускается к государственным экзаменам и защите итоговой квалификационной работы и может быть отчислен за невыполнение учебного плана.