Вопрос 2.1.9. Каковы основные задачи подразделений ИТ на предприятиях?

! 1. Разработка долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, формирование нормативов и стандартов, создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ.

2. Реалистичная оценка потребностей пользователей, согласование усилий всех участников разработки проекта внедрения новых ИТ, разработка стандартов хранения файлов.

3. Анализ деятельности подразделений предприятия с целью внедрения ИТ, соблюдения баланса между текущей деятельностью и инновациями в ИТ, решение проблем поддержки ИТ.

Вопрос 2.1.10. Каковы минимальные требования к подразделениям предприятия для эффективного внедрения ИТ.

1. Разработка и реализация образовательных программ для пользователей, поддержка отношений с поставщиками ИТ, постадийный анализ работы информационных систем и выявление тех, которые устарели.

! 2. Вносить вклад во все проекты ИТ, участвовать в разработке и реализации плана внедрения новых ИТ.

3. Разработка требований и документации для различных ИС, повышение квалификации в области ИТ, выявление недостатков действующих ИС.

Вопрос 2.1.11. Каковы основные задачи группы, занимающейся разработкой долгосрочной стратегии в области ИТ?

1. Обеспечение условий для повышения квалификации всех специалистов предприятия, создание процедур сравнения различных проектов в области ИТ, создание механизмов давления на подразделение, которое отстает в использовании ИТ.

2. Оценка соответствия приобретаемого оборудования перспективам развития предприятия, осуществление аудита адекватности существующих ИС установленным стандартам, разработка графика передачи новых ИС в подразделения.

! 3. Руководство разработкой единой системы планирования и контроля, связывающей развитие ИТ с целями предприятия, разработка стандартов развития и операционной деятельности, создание условий для передачи ИТ от одного подразделения другому.

Вопрос 2.1.12. Какой фактор играет наиболее важную роль при формировании модели распределения ресурсов ИТ внутри предприятия?

1. Формирование современной организационной культуры предприятия.

! 2. Цели развития предприятия в целом.

3. Соблюдение баланса между инновациями и контролем.

Вопросы для тестирования к теме 2.2
Управление операциями с информацией

Вопрос 2.2.1. В чем состоит суть критерия «Баланс внутренней и внешней эффективности ИТ»?

! 1. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и способностью реагировать на внеплановые, неравномерные потоки запросов.

2. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и затратами на инвестиции в ИТ.

3. Соотношение между прибылью предприятия и затратами на информационное обслуживание.

Вопрос 2.2.2. В чем заключается основная задача управления операциями.

1. Анализировать состояние существующих систем.

! 2. Наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей.

3. Сокращать издержки на информационное обслуживание.

Вопрос 2.2.3. Каковы ключевые вопросы деятельности руководителя операциями ИТ?

1. Поддержание информационное справочной системы производственного планирования и контроля, разработка мер по бесперебойному выполнению операций.

2. Технологическое планирование, разработка операционной стратегии, управление персоналом.

! 3. Управление персоналом, информационными мощностями и телекоммуникациями.

Вопрос 2.2.4. Каков ключевой вопрос операционной стратегии?

! 1. Новые информационные системы разработаны так, что их долгое время не придется радикально менять.

2. Разработка мер по бесперебойному выполнению операций.

3. Системное решение вопроса об эксплуатации сетей.

Вопрос 2.2.5. Что лежит в основе технологического планирования?

1. Регулярная связь с поставщиками ИТ.

! 2. Анализ состояния ИТ.

3. Четко разработанные нормы и нормативы.

Вопрос 2.2.6. Какие аспекты включает в себя хорошее технологическое планирование?

! 1. Оценку подготовленности пользователей к использованию ИТ и разработку пилотных проектов новых ИТ.

2. Анализ поставщиков ИТ, необходимости дополнительных инвестиций в ИТ и создание групп разработчиков ИТ.

3. Обзор и анализ современного состояния ИТ в отрасли, разработку архитектуры информационного обслуживания, создание инструкций пользователям.

Наши рекомендации