Общая форма авторского договора представлена в Приложении В.

Общая форма договора о передаче неисключительных прав представлена в Приложении Г.

Действующим Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определено, что фотосъемка населения является услугой в сфере бытового обслуживания (коды 018106, 018107). Таким образом, деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию услуг фотосъемки физическим лицам (населению) подлежит переводу на упрощенную систему налогообложения.

4 Маркетинг и сбыт продукции и услуг. Производственный план

Чтобы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям: полнота, комплексность, стоимость услуги должна быть обоснована, оперативность и быстрота исполнения услуг, качество услуг должно быть на высоте, доступна максимально возможному числу целевых потребителей.

По данным городского комитета по статистике численность населения на 01.10.2009 г. Равна примерно 37 тыс. чел. Из них 18 000 человек, которые хотя бы раз воспользуются нашими услугами. Также в городе примерно 120 предприятий малой, средней и крупной величины. Учитывая насыщенность рынка, примерную сумму затрат на наши услуги емкость рынка составит:

37 000 чел. *0,5=18 500

120 предприятий*0,5=60 предприятий

Е(чел)=18 500*0,02*7000=2 590 000 рублей.

Е(предприятий)=60*0,02*50 000=60 000 рублей.

Е(всего)=2 590 000+60 000=2 650 000 рублей.

Где 0,02 – проценты, затрачиваемые на данную услугу, и соответственно 7 000 и 50 000 – среднемесячный доход населения и прибыль фирм.

Учитывая эти факторы, наше предприятие занимает достаточно большую долю от всего рынка фотографии, но в наших планах освоить еще большую часть рынка.

В процессе ценообразования мы должны учитывать наиболее приемлемое для наших клиентов соотношение «цена-качество». При этом наши цены должны быть ниже, чем у конкурентов, но не намного, чтобы у потребителя не возникло ассоциации «чем хуже, тем дешевле». В данном случае при выработке стратегии ценообразования на повседневные услуги (печать, проявка, фото на документы) следует приравнивать к ценам фотосалонов г. Владивостока, где здоровая конкуренция не позволяет предприятиям устанавливать слишком высокие цены. К примеру, для современного человека доступными станут цены к примеру на печать фотографий размера 9х13 в пределах трех-четырех рублей, а при заказе четырех фотографий на паспорт гражданина российской федерации в пределах 150-180-ти рублей. При этом цены должны быть дифферинцированы относительно отдельных предпочтений клиентов. К примеру, если в студию приходит пожилой мужчина с внучкой, чтобы сделать памятное фото, нецелесообразно требовать с него оплату в таком же размере, как, например, в случае гламурной фотосессии с использованием различных источников света и реквизита.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; индивидуальный подход к пожеланиям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Исходя из того, что на рынке присутствуют конкуренты, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен. Данные о примерных ценах и прогнозируемом объеме продаж предоставлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Диапазон цен и прогноз объема продаж

Вид услуги Стоимость Примечание Кол-во в месяц Итого
Постановочная фотосъемка        
Съемка мини-портфолио   0,5
Съемка профессионального портфолио   0,5
Съемка модельного портфолио   0,5
Фотосъемка для сайта знакомств  
Фотосъемка НЮ  
Фэшн съемка  
Рекламная модельная съемка  
Рекламная предметная съемка За один снимок
Интерьерная и архитектурная съемка   0,5
Фотосъёмка на выезде, с профессиональным осветительным оборудованием и почасовой оплатой (включает в себя все виды постановочной фотосъемки (в т.ч. эротической) для журнала, сайта знакомств, портфолио и т.п.) от 500  
Съемка портрета в студии      
Художественный портрет  
Групповой портрет  
Семейный портрет  
Детский портрет  
Съемка портрета на выезде      

Продолжение таблицы 4.1 - Диапазон цен и прогноз объема продаж

Вид услуги Стоимость Примечание Кол-во в месяц Итого
Художественный портрет  
Групповой портрет  
Семейный портрет  
Детский портрет  
Репортажная фотосъемка      
Репортажная фотосъемка в час
Свадебная фотосъемка в час
Фото на документы      
Фото на паспорт РФ  
Фото на загран паспорт  
Фото для поступления в вуз  
Фото на удостоверение  
Фото на водительские права  
Печать (фото)      
9*13  
10*15  
13*18  
15*20  
20*30  
30*40  
40*60  
Фотокнига 20*30 обложка  
разворот  
Оформление      
Календарь  
Виньетка  
Коллаж от 100  
Художественное оформление от 300  
Разворот фотокниги  
Открытка  
Приглашение  
Буклет  
Ретушь  
Замена фона  
Дополнительная печать      
А4  
Дополнительные услуги      
Запись на компакт диск  
Запись на DVD  
Запись на другие носители (флэш, стик) бесплатно    
Загрузка файлов в Интернет  
Другие виды услуг      
Работа парикмахера-визажиста  
Работа парикмахера визажиста с выездом на дом  
Работа стилиста с выездом  
Итого      

В рекламной стратегии фотостудии важную роль занимает выбор помещения с удобной парковкой в центре города, с близким расположением административных учреждений, а также с возможностью произвести ремонт помещения, в частности использовать в качестве напольного покрытия коммерческий линолеум и драпировку на окнах, так как при многих видах работ понадобиться длительное время выдержки. Для привлечения внимания к студии следует изготовить броскую, яркую вывеску, желательно световой короб. В первые месяцы немаловажно будет раздача информационных буклетах на улицах и в магазинах города. Также необходимо разработать дизайн и распечатать визитки студии для вкладывания в заказ клиента и ежемесячно давать объявления в местные типографические издания: «Ударный фронт», «Дальнеречье» и «Народная газета». При этом целесообразно давать объявления в течении первого года, раздавать буклеты в течении первого полугода. Далее в качестве наилучшей рекламы выступает наработанная репутация у клиентов. Визитки следует печатать на протяжении всего проекта, чтобы у клиента всегда под рукой были координаты студии. Данные о затратах на рекламу предоставлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Бюджет рекламы

Вид затрат Цена Количество Периодичность Итого
Вывеска 7 000
Объявления в газету
Буклеты
Визитки
Информационный штендер
Всего      

5 Организационный план

Исходя из рода деятельности предприятия и условий создания частных предприятий, наиболее приемлемой формой является индивидуальное предпринимательство, которое оформляется на автора проекта. На момент создания проекта автор имеет незаконченное высшее экономическое образование и опыт работы на рынке фотоуслуг, что гарантирует на первом этапе функционирования предприятия его эффективное управление и контроль над деятельностью.

Документы, необходимые для регистрации ИП (ПБОЮЛ) на услуги фотографии, фотолаборатории, фото студии:

1. Матовые фотографии размером 3 х 4 - 3 шт.

2. Копия паспорта Гражданина РФ с пропиской.

3. Копия свидетельства о присвоении ИНН.

4. Определиться с видами деятельности и системой налогообложения.

Что бы зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя (ИП) по фото услугам необходимо:

1. Заполнить квитанцию на уплату Госпошлины, реквизиты на сайте ФНС России www.nalog.ru.

2. Заполнить Заявление в ИФНС регистрация ИП по форме Р21001, Форма там же www.nalog.ru.

3. С заявлением, квитанцией, паспортом в ИФНС по месту регистрации в заявлении нужно правильно указать ОКВЭД.

Через неделю после сдачи документов - получиаем Свидетельство о регистрации ИП.

Индивидуальный предприниматель несет ответственность за свою деятельность всем своим имуществом принадлежащим ему на праве собственности в отличии от фирмы которая несет ответственность только уставным капиталом.

Индивидуальные предприниматели могут не применять ККМ, если оказывают услуги населению, в том числе другим индивидуальным предпринимателям. Но только при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
В случае невыдачи чека могут оштрафовать по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ. Организационная структура предоставлена на рисунке 5.1.

Общая форма авторского договора представлена в Приложении В. - student2.ru Рисунок 5.1 Организационная структура

Функции основного руководства:

В должностные обязанности директора входит:

1. Руководство персоналом предприятия.

2. Проведение маркетинговых мероприятий.

3. Выполнение функций фотографа.

4. Выполнение функций фоторедактора.

5. Прием заказов, общение с клиентами по телефону.

В должностные обязанности администратора входит:

1. Руководство персоналом предприятия.

2. Выполнение функций фотографа и фоторедактора.

3. Прием заказов, общение с клиентами по телефону.

В должностные обязанности бухгалтера входит:

1. Ведение бухгалтерии предприятия.

2. Работа с налоговым органом.

Данные об окладе основного персонала представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Плановый фонд оплаты труда

Должность Цена Кол-во часов Итого
Бухгалтер 2,5
Фотограф
Уборщица
Визажист-парикмахер
Стилист
Водитель
Итого    

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 18.00 в зимнее время года и с 9.00 до 19.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом режим работы администратора и директора устанавливается в летний и зимний период – день через день, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 с обязательной явкой в случае надобности. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования.

Стартовый баланс для закупки оборудования составляет 500 000 рублей. Затраты оборудования предоставлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Затраты на оборудование

Вид затрат Цена Количество Итого
Оборудование      
Камера Nicon D80 body 29 400
Камера Canon EOS 40D body 37 500
Объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM 37 500
Световое оборудование Hensel 16 000
Стойки 3 500
Аксессуары (софтбоксы, шторки и др.) 20 000

Продолжение таблицы 5.2 – Затраты на оборудование

Рабочее место администратора    
Вид затрат Цена Количество Итого
Стул
Компьютер 15 000
Телефон    
Студия    
Зеркало 1 500
Ширма 2 500
Стул
Оформление 20 000
Витрина 16 000
Фоны+крепления для фонов 4 000
Элементы декорации 20 000
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 52 000
Слайд сканер 18 000
Монитор Nec 20 000
Фото-принтер 9 200
Установка СНПЧ 2 500
Прочее 15 000
Итого    

Данные о ежемесячных затратах приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Ежемесячные затраты

Вид затрат Цена Количество Итого
Фото-бумага (А4, 100л.)
Фото-товары 10 000
Электроэнергия 2 000
Интернет 2 000
Арендная плата (кв. м)
Расходный материал 5 000
Фото-бумага (10*15, 100л.)
Итого    

Так как наше предприятие пользуется упрощенной системой налогообложения, то мы платим налоги в размере шести процентов от прибыли и в размере двадцати шести процентов от заработной платы персонала. Таким образом согласно результатам расчета в программе Project Expert ежемесячные отчисления налогов составляют 5 475, 80 рублей.

Затраты на маркетинговые мероприятия, рекламу и объявления приведены в разделе «Маркетинговый план» в таблице 3.

6 Финансовый план

Деньги на открытие предприятия мы берем исходя из собственных средств в размере 500 000.

Согласно данным расчетов, произведенным в программе Project Expert баланс на конец проекта положителен, а значит проект может быть осуществлен. Отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Отчет о прибылях и убытках

Валовый объем продаж 910 720,0 1 366 080,0 1 366 080,0 455 360,0
Чистый объем продаж 910 720,0 1 366 080,0 1 366 080,0 455 360,0
Валовая прибыль 910 720,0 1 366 080,0 1 366 080,0 455 360,0
Административные издержки 16 000,0 24 000,0 24 000,0 8 000,0
Производственные издержки 468 900,0 24 000,0 24 000,0 8 000,0
Маркетинговые издержки 138 400,00 187 200,00 187 200,00 62 400,00
Зарплата административного персонала 10 096,00 15 144,00 15 144,00 5 048,00
Зарплата производственного персонала 200 910,40 301 365,60 301 365,60 100 455,20
Суммарные постоянные издержки 834 306,40 551 709,60 551 709,60 183 903,20
Прибыль до выплаты налога 76 413,60 814 370,40 814 370,40 271 456,80
Налогооблагаемая прибыль 76 413,60 814 370,40 814 370,40 271 456,80
Налог на прибыль 4 584,82 48 862,22 48 862,22 16 287,41
Чистая прибыль 71 828,78 765 508,18 765 508,18 255 169,39

Экономическая эффективность

Согласно данным расчетов проведенных в программе Project Expert срок полной окупаемости проекта PB составляет 11 месяцев, после чего мы начинаем получать прибыль. При ставке дисконтирования 12 % срок окупаемости проекта составляет 12 месяцев. Индекс прибыльности проекта PI составляет 3,00. Чистый приведенный доход NPV составляет 830 842 рублей. Внутренняя норма рентабельности IRR составляет 212 процентов, модифицированная норма рентабельности MIRR составляет 61,01 процентов, средняя норма рентабельности ARR составляет 117,71.


Наши рекомендации