Расчет экономической эффективности применения рекомендуемого уровня торговой наценки в деятельности ООО «Меркурий»
Товарные группы | Факт | Прогноз | Изменения, +/- | |||||
Объем товарооборота, тыс.руб. | Прибыль от продаж, тыс.руб. | Рентабельность продаж, % | Объем товарооборота, тыс.руб. | Прибыль от продаж, тыс.руб. | Рентабельность продаж, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | Рентабельность продаж, % | |
Мясная и колбасная продукция | 13801,4 | 5,02 | 302302,0 | 41283,4 | 13,7 | 27482,0 | 8,63 | |
Молоко и молочная продукция | 2467,8 | 5,02 | 47665,8 | 993,6 | 2,1 | -1474,2 | -2,94 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 5758,2 | 5,02 | 110073,6 | 1171,8 | 1,1 | -4586,4 | -3,96 | |
Бакалейные товары | 5575,4 | 5,02 | 113240,4 | 7795,8 | 6,9 | 2220,4 | 1,86 | |
Фруктово-овощные товары | 4295,8 | 5,02 | 85540,0 | 4295,8 | 5,0 | 0,0 | 0,00 | |
Кондитерские изделия | 5438,3 | 5,02 | 111538,7 | 8687,0 | 7,8 | 3248,7 | 2,77 | |
Напитки | 6900,7 | 5,02 | 147028,7 | 16519,4 | 11,2 | 9618,7 | 6,21 | |
Прочие | 1462,4 | 5,02 | 28246,4 | 588,8 | 2,1 | -873,6 | -2,94 | |
Итого | 5,02 | 945635,6 | 81335,6 | 8,6 | 35635,6 | 3,58 |
Из таблицы 3.8 видно, что после предложенных мероприятий выручка может возрасти на 4 %, что составляет 35636 тыс. руб.
Главными показателями эффективности деятельности являются показатели рентабельности. За счет изменения уровня торговой наценки для низкорентабельных товаров, удалось увеличить их показатели рентабельности продаж, эти товары в дальнейшем не будут уменьшать прибыль от продаж ООО «Меркурий». Правильный подход к ценообразованию на низкорентабельные товары позволяет увеличить не только их показатель рентабельности продаж, а также общие показатели рентабельности в организации. В результате предложенных мероприятий рентабельность продаж увеличится на 3,58 %.
На примере предложенных мероприятий удалось на практике убедиться в том, что ценообразование оказывает большое влияние на доходность организации. Данные мероприятия принесут предприятию реальный экономический эффект, который выразится в увеличении объема продаж путем совершенствования метода ценообразования. За счет реализации предложенных мероприятий ООО «Меркурий» сможет привлечь новых покупателей и увеличить рентабельность продаж, как отдельных товаров, так и общую рентабельность продаж в магазинах сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление доходностью есть система управленческих бизнес-процессов, охватывающих основные, обсуживающие и процессы развития, через основную свою функцию - контрольную.
Эффективность управления доходностью - это результативность деятельности по управлению доходностью, которая зависит от степени постановки и проработанности управленческих процессов. Цель процесса - гарантировать, что решения, принимаемые в процессе управления бизнес-процессами организации (ценообразованием, продуктовым портфелем, обслуживанием клиентов, распределением производственных мощностей и т. д.), приведут к повышению прибыльности в целом и обеспечению дополнительных преимуществ для организации. Выполнение данной цели в значительной степени зависит от организации управления доходностью.
Критический анализ существующих методик организации управления доходностью, приведенный в первой главе настоящей работы, показал, что большинство авторов при описании модели организации управления доходностью предприятия вторым этапом после проведения исследования и диагностики предприятия предлагают осуществлять планирование и прогнозирование. При этом игнорируя тот факт, что перед планированием оперативных действий необходимо понять: может ли действующая организационная и финансовая структура, существующие бизнес-процессы (в каком бы состоянии они ни находились) обеспечить выполнение поставленных целей и задач, оптимальны ли они при сложившихся обстоятельствах? Ответы на эти вопросы формируют необходимость осуществления промежуточных этапов по организации управляемости организационной и финансовой структурами, ключевыми бизнес-процессами.
Специфика торговых предприятий обусловливает высокие требования к организации процессов, требующих наибольших финансовых и временных затрат и управленческих бизнес-процессов.
В практической главе дипломной работы был проведен анализ эффективности доходности ООО «Меркурий», объединяющего сеть продуктовых магазинов.
В процессе исследования установлено, что так как ООО «Меркурий» является торговой организацией, то эффективное управление доходностью в большей степени зависит от ценовой политики сети. В установлении цен в ООО «Меркурий» применяется метод прямых (предельных) издержек, который предусматривает установление торговой наценки к закупочной цене товара на таком уровне, чтобы покрыть все издержки обращения. В совокупности с эти методом в организации применяется так же метод установления цен с ориентацией на конкурентов. В 2016 году директором ООО «Меркурий» было принято решение придерживаться стратегии ориентации на конкурентов. Планировалось увеличить выручку от продаж в два раза. Как уже анализировалось, выручка за 2016 год действительно увеличилась на 104 %. Средняя торговая наценка уменьшилась до 18 %. ООО «Меркурий» могло бы компенсировать рост себестоимости увеличением розничных цен. Но ориентируясь на конкурентов, дальнейший рост цен сделал бы товары сети магазинов не конкурентоспособными в отношении цен конкурентов, поэтому пришлось жертвовать частью прибыли.
За весь период исследования уровень издержек обращения исследуемого предприятия очень высокий, это означает, что ООО «Меркурий» работает не эффективно и прибыль получает в основном за счетов объема реализованных товаров.
В целях повышения доходности ООО «Меркурий» в работе рекомендован комбинированный способ установление цен на товары:
- торговую наценку устанавливать на разные группы товары разную в зависимости от покупательского спроса, но при этом учитывая максимально допустимую торговую надбавку цен конкурентов;
- использовать наценки по разным группам товаров на основе затратного подхода к формированию цены;
- в расчет торговой наценки включить % минимальной рентабельности.
В результате предложенных мероприятий выручка ООО «Меркурий» может возрасти на 4 %, рентабельность продаж увеличится на 3,58 %.