Расчет экономической эффективности применения рекомендуемого уровня торговой наценки в деятельности ООО «Меркурий»

Товарные группы Факт Прогноз Изменения, +/-
Объем товарооборота, тыс.руб. Прибыль от продаж, тыс.руб. Рентабельность продаж, % Объем товарооборота, тыс.руб. Прибыль от продаж, тыс.руб. Рентабельность продаж, % Прибыль от продаж, тыс.руб. Рентабельность продаж, %
Мясная и колбасная продукция 13801,4 5,02 302302,0 41283,4 13,7 27482,0 8,63
Молоко и молочная продукция 2467,8 5,02 47665,8 993,6 2,1 -1474,2 -2,94
Хлеб и хлебобулочные изделия 5758,2 5,02 110073,6 1171,8 1,1 -4586,4 -3,96
Бакалейные товары 5575,4 5,02 113240,4 7795,8 6,9 2220,4 1,86
Фруктово-овощные товары 4295,8 5,02 85540,0 4295,8 5,0 0,0 0,00
Кондитерские изделия 5438,3 5,02 111538,7 8687,0 7,8 3248,7 2,77
Напитки 6900,7 5,02 147028,7 16519,4 11,2 9618,7 6,21
Прочие 1462,4 5,02 28246,4 588,8 2,1 -873,6 -2,94
Итого 5,02 945635,6 81335,6 8,6 35635,6 3,58

Из таблицы 3.8 видно, что после предложенных мероприятий выручка может возрасти на 4 %, что составляет 35636 тыс. руб.

Главными показателями эффективности деятельности являются показатели рентабельности. За счет изменения уровня торговой наценки для низкорентабельных товаров, удалось увеличить их показатели рентабельности продаж, эти товары в дальнейшем не будут уменьшать прибыль от продаж ООО «Меркурий». Правильный подход к ценообразованию на низкорентабельные товары позволяет увеличить не только их показатель рентабельности продаж, а также общие показатели рентабельности в организации. В результате предложенных мероприятий рентабельность продаж увеличится на 3,58 %.

На примере предложенных мероприятий удалось на практике убедиться в том, что ценообразование оказывает большое влияние на доходность организации. Данные мероприятия принесут предприятию реальный экономический эффект, который выразится в увеличении объема продаж путем совершенствования метода ценообразования. За счет реализации предложенных мероприятий ООО «Меркурий» сможет привлечь новых покупателей и увеличить рентабельность продаж, как отдельных товаров, так и общую рентабельность продаж в магазинах сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление доходностью есть система управленческих бизнес-процес­сов, охватывающих основные, обсуживающие и процессы развития, через основную свою функцию - контрольную.

Эффективность управления доходностью - это резуль­тативность деятельности по управлению доходностью, которая зависит от степени постановки и проработанности управленческих процессов. Цель процесса - гаран­тировать, что решения, принимаемые в процессе управления бизнес-процессами организации (ценообразованием, продуктовым портфелем, обслуживанием клиен­тов, распределением производственных мощностей и т. д.), приведут к повышению прибыльности в целом и обеспечению дополнительных преимуществ для организа­ции. Выполнение данной цели в значительной степени зависит от организации управления доходностью.

Критический анализ существующих методик организации управления доходностью, приведенный в первой главе настоящей работы, показал, что большинство авторов при описании модели организации управле­ния доходностью предприятия вторым этапом после проведения исследования и диагностики предприятия предлагают осуществлять планирование и прогнозирова­ние. При этом игнорируя тот факт, что перед планированием оперативных действий необходимо понять: может ли действующая организационная и финансовая струк­тура, существующие бизнес-процессы (в каком бы состоянии они ни находились) обеспечить выполнение поставленных целей и задач, оптимальны ли они при сло­жившихся обстоятельствах? Ответы на эти вопросы формируют необходимость осуществления промежуточных этапов по организации управляемости организаци­онной и финансовой структурами, ключевыми бизнес-процессами.

Специфика торговых предприятий обусловливает высокие требования к организации процессов, требующих наибольших финансо­вых и временных затрат и управленческих бизнес-процессов.

В практической главе дипломной работы был проведен анализ эффективности доходности ООО «Меркурий», объединяющего сеть продуктовых магазинов.

В процессе исследования установлено, что так как ООО «Меркурий» является торговой организацией, то эффективное управление доходностью в большей степени зависит от ценовой политики сети. В установлении цен в ООО «Меркурий» применяется метод прямых (предельных) издержек, который предусматривает установление торговой наценки к закупочной цене товара на таком уровне, чтобы покрыть все издержки обращения. В совокупности с эти методом в организации применяется так же метод установления цен с ориентацией на конкурентов. В 2016 году директором ООО «Меркурий» было принято решение придерживаться стратегии ориентации на конкурентов. Планировалось увеличить выручку от продаж в два раза. Как уже анализировалось, выручка за 2016 год действительно увеличилась на 104 %. Средняя торговая наценка уменьшилась до 18 %. ООО «Меркурий» могло бы компенсировать рост себестоимости увеличением розничных цен. Но ориентируясь на конкурентов, дальнейший рост цен сделал бы товары сети магазинов не конкурентоспособными в отношении цен конкурентов, поэтому пришлось жертвовать частью прибыли.

За весь период исследования уровень издержек обращения исследуемого предприятия очень высокий, это означает, что ООО «Меркурий» работает не эффективно и прибыль получает в основном за счетов объема реализованных товаров.

В целях повышения доходности ООО «Меркурий» в работе рекомендован комбинированный способ установление цен на товары:

- торговую наценку устанавливать на разные группы товары разную в зависимости от покупательского спроса, но при этом учитывая максимально допустимую торговую надбавку цен конкурентов;

- использовать наценки по разным группам товаров на основе затратного подхода к формированию цены;

- в расчет торговой наценки включить % минимальной рентабельности.

В результате предложенных мероприятий выручка ООО «Меркурий» может возрасти на 4 %, рентабельность продаж увеличится на 3,58 %.


Наши рекомендации