Теоретические и методологические основы управления доходностью бизнеса.. 6

1.1 Место и роль управления доходностью в системе управления бизнесом. 6

1.2 Сравнительный анализ методов организации управления доходностью бизнеса 11

1.3 Механизмы повышения доходности хозяйствующих субъектов. 18

ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ООО «МЕРКУРИЙ». 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Меркурий». 26

2.2 Оценка организации управления бизнес-процессами предприятия. 30

2.3 Анализ прибыли и рентабельности как основных показателей доходности бизнеса 40

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ООО «МЕРКУРИЙ». 48

3.1 Оптимизация бизнес-процессов предприятия розничной торговли. 48

3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-процесса управления доходностью предприятия ООО «Меркурий». 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 65

ВВЕДЕНИЕ

На любой стадии ведения бизнеса руководителей предприятий интересует повышение доходности, так как прибыль является конечной целью собственного дела и источником получения финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Управление доходностью предприятия розничной торговли это комплекс работ, связанных с планированием, оценкой и контролем с целью эффективного расходования ресурсов и получения прибыли. Управление доходностью в современном ведении бизнеса включает и мониторинг таких показателей как продажи, обслуживание покупателей, развитие персонала и т.д.

Проблематика вопроса эффективных финансовых решений в сфере управления доходностью бизнеса в сфере розничной торговли стала более актуальна в период введенных санкций против России: в торговой сети снижается количество покупателей и совершаемых ими покупок, увеличиваются цены поставщиков, тарифы перевозчиков грузов, следовательно – снижаются доходы у предприятия и доходность бизнеса. Предприятия испытывают потребность в идентификации и эффективном управлении компонентами рентабельной работы.

Актуальность темы исследования подчеркивается тем, что в настоящее время в научной литературе недостаточно знания относительно структуры системы управления доходностью предприятия. В существующих моделях организации управления доходностью не сформули­ровано единое мнение авторов, не конкретизирован качественный состав работ по организации информационного обеспечения управления доходностью или управ­ленческой учетно-аналитической системы, что обусловливает необ­ходимость более тщательного исследования данной темы.

Исследованию различных аспектов управления доходностью бизнеса уделено внимание в работах: Абдукаримова И.Т., Даниловой Н.Л., Казанцевой Е.Е., Миславской Н.А., Поленовой С.Н., Мистюковой И.П. и др.

Несмотря на большую степень проработанности проблемы, еще имеются вопросы, требующие дополнительного исследования и уточнения: наличие разногласий в понятийном аппарате, составе и структуре показателей, используемых для анализа, а также в способах их оценки. Кроме того, при осуществлении аналитических процедур исследования доходности бизнеса применяются традиционные ретроспективные методы анализа, не акцентируется внимание на прогнозировании на основе перспективных методов анализа. Актуальность и недостаточная степень разработанности проблемы обозначили цель и основные направления исследования в работе.

Цель работы – изучить теоретические основы и практические аспекты управления доходностью бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить место и роль управления доходностью в системе управления бизнесом;

- провести сравнительный анализ методов организации управления доходностью бизнеса;

- раскрыть механизмы повышения доходности хозяйствующих субъектов;

- провести оценку эффективности управления доходностью конкретного экономического субъекта;

- проанализировать финансовые результаты деятельности объекта исследования;

- разработать мероприятия по совершенствованию организации управления доходностью бизнеса.

Объектом исследования в данной работе выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Меркурий», объединяющего сеть продуктовых магазинов.

Предметом исследования являются теоретические, научно-методические и практические положения и закономерности, связанные с анализом управления бизнеса.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых по анализу и управлению доходностью хозяйствующих субъектов; законодательные акты и нормативные документы, касающиеся исследуемых вопросов; научно-методическая литература; периодические издания; материалы научных конференций и семинаров.

В ходе исследования использовались общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез, аналогия), специальные приемы и процедуры анализа (горизонтальный, вертикальный, факторный).

В качестве информационной базы в работе использовались данные финансовой отчетности ООО «Меркурий».


Наши рекомендации