Глава 1. Теоретические и методологические основы государственного управления развитием кадрового потенциала

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Красногорский филиал

Факультет Государственного управления и права

Направление подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра государственного и муниципального управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Исследование региональной молодежной политики в Ленинградской области»

Автор работы:

студент

Руководитель:

к.и.н., доцент

Балицкий Иван Иванович

Оценка_____________

Подпись__________________

Красногорск 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.. 5

Понятие и сущность государственной молодежной политики. 5

1.2. Региональная молодежная политика: определение и функции. 7

Нормативное регулирование молодежной политики. 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.. 16

Структура Комитета по молодежной политике Ленинградской области 16

Полномочия и функции комитета. 18

Направления работы комитета. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 28

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Минобрнауки России в «Плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы»[1] указывает в качестве одной из приоритетных целей Министерства «повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке», поэтому данный аспект деятельности Министерства требует пристального внимания и комплексного рассмотрения, ведь именно от качественной работы системы государственного управления развитием кадрового потенциала напрямую зависит степень эффективности деятельности государственных органов, а Министерство образования и науки Российской Федерации как раз выполняет функции по разработке и осуществлению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования.

С 2003 и поныне в Российской Федерации проводится административная реформа, призванная значительно повысить управляемость всех сторон государственной и общественной жизни, сократить и коренным образом провести перестройку гражданской службы. Однако её невозможно реализовать без грамотного кадрового обеспечения вертикали власти. В наше время крайне важно преодолевать трудности, возникающие в процессе формирования и развития кадрового потенциала государственной гражданской службы.[2]

Государственные гражданские служащие своим профессионализмом определяют успешность выполнения поставленных перед государством целей и задач, сами являются исполнителями, которые должны обладать соответствующими компетенциями, квалификацией и навыками, полученными в процессе обучения и практики.[3] То есть если сложную работу по государственному управлению развитием кадрового потенциала будут выполнять дилетанты, то это не может положительно отобразиться на показателях эффективности деятельности не только Министерства образования и науки Российской Федерации, но и всей страны в целом, поскольку Минобрнауки обладает целым рядом важнейших полномочий, прописанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 N466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».[4]

О большой важности темы исследования говорит и Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором ставится целью обеспечение достижение ряда показателей в области образования. Так, Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов пишет в Публичной декларации Министерства образования и науки за 2013 год: «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 разработан план мероприятий по развитию ведущих университетов, направленный на повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». [5]

Указ Президента РФ от 28.12.2013 N967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации», изданный для сохранения и увеличения количества «научных, педагогических, медицинских, инженерных, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере» и для поддержки обучающихся в иностранных вузах, также подтверждает высокую значимость исследования.

Другими словами, уровень профессионализма кадрового состава — одна из важнейших характеристик органов государственного управления, так как она оказывает ключевое влияние на все социально-экономические процессы, протекающие в государственных организациях. Управление же кадровым потенциалом — это инвестиция в будущее, результаты которой в полной мере могут быть обнаружены только по прошествии определённого времени. Исходя из этого и учитывая уже проведённый многолетний опыт работы по модернизации способов государственного управления, можно сделать вывод о стратегической значимости исследования.

Объектом исследования является кадровый потенциал государственных гражданских служащих.

Предмет исследования — особенности государственного управления развитием кадрового потенциала государственных гражданских служащих Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Цель исследования состоит в комплексном рассмотрении механизма государственного управления развитием кадрового потенциала и роли Министерства Образования и Науки Российской Федерации в нём.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить теоретический подход к проблеме, разграничить основные понятия и термины.

2. Исследовать методы управления развитием кадрового потенциала.

3. Определить уровень профессионального развития государственных гражданских служащих.

4. Выявить тенденции государственного управления развитием кадрового потенциала, определить состояние кадрового потенциала.


Глава 1. Теоретические и методологические основы государственного управления развитием кадрового потенциала

1.1. Понятие, сущность и значение кадрового потенциала государственных гражданских служащих

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Анализ организационной структуры органа государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

2. Исследование механизмов взаимодействия государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (на материалах ...).

3. Исследование механизмов взаимодействия государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на материалах...).

4. Исследование механизмов взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов субъектов Российской Федерации (на конкретном примере).

5. Исследование механизмов взаимодействия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов субъектов Российской Федерации (на конкретном примере).

6. Исследование механизмов взаимодействия представительного органа субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления (на конкретном примере).

7. Исследование механизмов взаимодействия полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и глав субъектов РФ (на конкретном примере).

8. Исследование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (на конкретном примере).

9. Исследование механизмов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти исполнительной власти и органов субъекта РФ (на материалах...).

10. Исследование организационно - правового обеспечении деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

11. Исследование организационно-правового обеспечения деятельности органов законодательной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

12. Исследование организационно-правового обеспечения деятельности органов судебной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

13. Исследование государственного управления социальной защитой населения (на примере субъекта РФ).

14. Исследование государственного управления здравоохранением (на примере субъекта РФ).

15. Исследование государственного управления в области охраны окружающей среды (на примере субъекта РФ).

16. Исследование социальной защиты инвалидов (на примере субъекта РФ).

17. Исследование социальной защиты семьи, материнства и детства в субъектах РФ (на конкретном примере).

18. Исследование государственного управления в сфере образования (на примере субъекта РФ).

19. Исследование региональной молодежной политики (на примере субъекта РФ).

20. Исследование государственного регулирования занятости населения (на примере субъекта РФ).

21. Исследование системы государственного управления строительной отраслью (на примере субъекта РФ).

22. Исследование государственного управления в сфере жилищно- коммунального хозяйства (на примере субъекта РФ).

23. Исследование системы государственного управления земельными отношениями (на примере субъекта РФ).

24. Исследование системы государственного управления в сфере науки (на примере субъекта РФ).

25. Исследование системы государственного управления в сфере промышленности (на примере субъекта РФ).

26. Исследование системы государственного управления в области культуры (на примере субъекта РФ).

27. Анализ системы управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне (на примере субъекта РФ).

28. Совершенствование системы государственного управления инновационными проектами (на примере субъекта РФ).

29. Исследование организации транспортной системы субъекта РФ (на конкретном примере).

30. Исследование эффективности участия органов государственной. Власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства (на примере субъекта РФ).

31. Повышение эффективности участия органов субъектов государственной власти субъектов РФ в развитии _____отрасли (на примере субъекта РФ).

32. Анализ работы______ подразделения органов государственной власти субъектов (на материалах…).

33. Анализ взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ со СМИ (на конкретном примере).

34. Анализ взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с населением и юридическими лицами (на конкретном примере).

35. Исследование организационно-правового регулирования государственной гражданской службы субъектов РФ (на конкретном примере).

36. Анализ организационно-правового регулирования муниципальной службы в субъекте РФ (на конкретном примере).

37. Анализ системы обеспечения безопасности субъекта РФ (на материалах...)

38. Анализ системы противодействия терроризму в субъекте РФ (на материалах... ).

39. Исследование системы антитеррористической защищенности муниципального образования (на конкретном примере).

40. Исследование региональной системы ГО и ЧС (на примере субъекта РФ).

41. Исследование системы противодействия коррупции в субъекте РФ (на конкретном примере).

42. Исследование законотворческой деятельности представительных органов субъектов РФ (на конкретном примере).

43. Анализ государственно-частного партнерства (на материалах....).

44. Анализ системы управления государственным имуществом (на примере субъекта РФ).

45. Анализ реализации региональных проектов (на конкретном примере).

46. Исследование работы государственных органов власти субъекта РФ с обращениями граждан (на конкретном примере).

47. Исследование процессов принятия управленческих решений в субъекте РФ (на конкретном примере).

48. Анализ управления документооборотом в органах государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

49. Анализ корпоративной культуры в органах государственной власти субъектов РФ (на конкретном примере).

50. Исследование внешнеэкономической деятельности субъектов РФ (на конкретном примере).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г. // Рос. газ. — 2004. — 31 апр.

3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апреля 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Рос. газ. — 2003. — 31 мая.

4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Рос. Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации от 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

5. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 (ред. от 13.02.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации от 10.06.2013, N 23, ст. 2923.

6. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 (ред. от 15.11.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации от 03.10.2005, N 40, ст. 4017.

7. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации от 16.03.2009, N 11, ст. 1277.

8. О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28.12.2013 N 967 // Собр. законодательства Рос. Федерации от 30.12.2013, N 52 (часть II), ст. 7147.

9. О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Российской Федерации, необходимым для исполнения должностных обязанностей Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2010 N 950 // Российская газета. — 2004. — N 242.

10. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации: Приказ Минобрнауки России от 19 августа 2013 г. № 970.

11. О подготовке кадров высшей квалификации: Письмо Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. № АК-1807-05.

12. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «КноРус», 2007. — 667 с.

13. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2001. – 720 с.

14. Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М.: Дело, 2013.

15. Титова, Е.В. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва кадров // Среднерусский вестник общественных наук. 2012. №4.

16. Суходоева, Л.Ф. Кадровый потенциал предприятия // Экономика и финансы: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — № 3. — 2007. С. 165—167.

17. Влияние современного состояния занятости на формирование кадрового потенциала организаций: Автореф. дис.: 09.04.2008 / Д. О. Неверкевич. — Москва: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2008. — 23 с.

18. Васильева, Е.А. Трансформация государственной службы в условиях административной реформы: социологический анализ : автореф. дис. ... доктора соц. наук : 22.00.08 / Е.А. Васильева ; СПГУ. — СПб., 2016. — 39 с.

19. Антошина, Н. М. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы // Власть. №5. 2009

20. Шамарова, Г.М. Формирование и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления… Автореферат диссертации … д.э.н. Москва, 2010. — 59 с.

21. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб. / Росстат. — Р76 М., 2015. – 728 с.

22. Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации 2011-2016 г. — URL: http://минобрнауки.рф

23. Официальный ресурс Федеральной службы государственной статистики 1999 - 2016 гг. — URL: http://www.gks.ru.

24. Портал Госслужба. 2016.— URL: http://gossluzhba.gov.ru

[1] План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы. — URL: http://минобрнауки.рф/новости/7838/файл/7417/Plan_MON_na_2013-18.pdf

[2]

[3]

[4] Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 N466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».

[5] Ливанов, Д.В. Публичная декларация Министерства образования и науки на 2013 год — URL: http://минобрнауки.рф/документы/4704/файл/2777/Декларация_на_2013_3.doc

Наши рекомендации