Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС)

Наименование статей затрат Обозна-чения Годовые затраты Однодневные затраты (Згод/360), руб. Норма запаса (Нз), дни НОС=(Згод/360)*Нз, руб.
Топливо Зтопл 26209891,5 72805,5
Смазочные Зсмаз 5241978,3
Запчасти Ззч 328021,65 18223,4
Ремонтные материалы Зрем 386596,94
Шины Зш 5103,5 153103,7
Итого: 974553,1
Прочие затраты (10%)         97455,31
Всего: 194910,62

9. Организационный план.

Данный раздел посвящен трудовым ресурсом, организации труда и заработной платы. На данном предприятии линейно – функциональная организационная структура, где линейные звенья управления призваны принимать решения и командовать, а функциональные – консультировать, информировать, координировать, планировать. Для обеспечения производственного процесса необходимы: директор, бухгалтер, инженер, диспетчер, водители, ремонтные рабочие.

Организационная структура управления фирмой будет иметь следующий вид:

Генеральный директор

       
  Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС) - student2.ru   Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС) - student2.ru
 

Диспетчер
Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС) - student2.ru
Ремонтные рабочие
Водители
Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС) - student2.ru

Определение численности работников:

Рассмотренный численный состав работников предполагает наличие у каждого сотрудника четко определенных обязанностей и в целом обеспечить бесперебойную работу предприятия.

Требования к сотрудникам:

Директор – образование высшее, желательно МАДИ, МАМИ, возраст от 35 лет, стаж работы по данной профессии от 5 лет.

Бухгалтер – образование высшее экономическое, возраст от 25 лет, стаж работы на должности бухгалтера от 3 лет.

Диспетчер – образование среднее специальное, возраст от 25 до 45 лет, стаж работы от 1 года.

Водители – мужчина, возраст от 23 до 45 лет, образование не ниже среднего, опыт работы водителем не менее 2 лет, наличие прав категорий «В», прописка в Москве или Московской области.

Требования к уровню квалификации:

Генеральный директор

Должностные обязанности.Осуществляет бухгалтерский учет хозяйственно – финансовой деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранностью собственности. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежный средств, товарно – материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); расчет по заработной плате с работниками организации и др. документацией. Учувствует в проведении экономического анализа хозяйственно – финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Учувствует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно – материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Учувствует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

Должен знать. Конституцию Российской Федерации; законный Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов; структуру организации и перспективы ее развития.; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; методы экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности организации; порядок и сроки составления балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; организацию хозяйственного расчета; средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно – вычислительных работ и анализа производственно – хозяйственной и финансовой деятельности организации; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности организации; экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной защиты.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Главный бухгалтер

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно - материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. <*> Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно - хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

* При отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно - ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно - финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно - материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно - материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно - вычислительных работ и анализа производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Водитель

Характеристика работ. Так как перевозка в данной фирме будет производится на мопедах, то в связи с этим требования к водителю будут не очень высокие, потому что на управление мопедом не требуется воительских прав. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: правила дорожного движения (наличие прав не обязательно, но желательно) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов мопедов. Особенности организации технического обслуживания и ремонта мопедов в полевых условиях. Технические средства диспетчерской связи и контроля за движением мопедов, основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов;

Источники и пути получения специалистов:

Все работники, числящиеся на предприятии, являются штатными и имеют трудовые книжки на предприятии.

Поиск требуемых сотрудников осуществляется путем размещения объявлений на бесплатных информационных сайтах www.job.ru, www.rabota.ru, в журнале «Работа & Зарплата», а также по рекомендациям уже принятых на работу сотрудников, что обеспечивает дружественную обстановку в коллективе. Прием на работу осуществляется путем анализа резюме и интервьюирования.

Рассмотренный выше численный состав работников объясняется отмеченными функциями. Каждый работник имеет четко определенные обязанности, что помогает избежать размывания функций отдельных работников.

Формы и срок оформления трудовых отношений:

Форма занятости всех сотрудников предприятия – полная. Трудовые отношения с работниками предприятия оформляются на основании составления бессрочного договора.

Формы и системы оплаты труда работников:

Для административно - управлен­ческого персонала (инженерно-технических работников) функционирует окладная система оплаты труда. Для водителей и ремонтных рабочих действует повременная система оплаты труда.

Фонд рабочего времени считается для каждого конкретного работника. Формула для расчета ФРВ для 6-тидневной рабочей недели

ФРВ= Расчет стоимости норматива оборотных средств (НОС) - student2.ru

Наши рекомендации