Феминизм, как реакционная буржуазная идеология в современном левом движении

ФЕМИНИЗМ, КАК РЕАКЦИОННАЯ БУРЖУАЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЛЕВОМ ДВИЖЕНИИ

Эволюция феминизма в западных странах

Миф о «марксистском феминизме» в СССР

Главные противоречия феминизма сегодня

Феминизм в современном левом российском движении

ПРЕДИСЛОВИЕ

Товарищи! Глубокой болью в моем сердце, как и в сердцах миллионов советских граждан, 25 лет назад отозвался распад нашей страны — Советского Союза. Но еще более прискорбным фактом для меня и моего поколения, вступившего в сознательную жизнь в начале 90-х, стала жестоко подорванная горбачевской перестройкой вера в рабочий класс, как силы, способной стать вдохновителем прогрессивных революционных перемен. Хотя, конечно же, далеко не перестройка явилась тому первопричиной. Социалистический строй в СССР был подорван гораздо раньше – в 1970–80-х годах, в тот период, когда повсеместно наблюдался подъем неолиберализма и сопутствующих ему движений, от Европы до Южной Америки.

С тех пор, несмотря на то, что прошло четверть века, и цена поражения стала нам давно известна, рабочее революционное движение в России все еще крайне слабо и раздроблено, скажем прямо — фактически отсутствует. Отсутствует, в первую очередь благодаря политической неграмотности большинства трудящихся, ежедневному насаждению в головы людей лживых буржуазных ценностей различными масс-медиа, отсутствию достаточного числа грамотных активистов среди рабочих.

То же самое можно сказать и о левом движении в России в целом. Мало того, что оно весьма не многочисленно, хотя самих по себе организаций множество, но что еще хуже — революционное движение в России далеко не богато идейными людьми, революционными теоретиками, которые могли бы действительно сплотить вокруг себя достаточное число трудящихся. Именно поэтому буржуазии при случае ничего не стоит легко расколоть любое «левое» движение, переориентировать его на ложный путь, и в конце концов уничтожить. Благо, что рецептов для того за последнее столетие выработано множество.

Очевидно, что в последние годы круг интересов левого движения в целом сильно вырос. Социально-пролетарская тематика уже не является единственной, а в некоторых случаях даже не является основной. К актуальному еще в 90-е движению анархистов добавились множество социальных групп, составляющих так называемое альтерглобалистское течение, в которое входят «зеленые», защитники животных, сексуальных меньшинств, культур коренных народов, прав молодежи и многие другие. В большинстве своем эти движения на первый взгляд безобидные и тоже противостоят неолиберальной глобализации. Но среди них есть и такие, которые ни под каким углом зрения нельзя причислить ни к «левым», ни к прогрессивным, ни, тем более, к революционным. А задачей и результатом деятельности таких организаций является одно — сознательное проникновение в левое революционное движение, его подрыв и уничтожение изнутри. Одним из главных таких монстров было и остается такое явление, как «феминизм».

Дадим определение феминизму, а далее рассмотрим его в контексте западной эволюции и российской истории и подробно обоснуем.

Феминизм – это буржуазное реакционное движение, служащее интересам неолиберального капитализма. Именно реакционным феминизм является потому, что не имеет на сегодняшний день не единой прогрессивной цели, задачи или повестки, а вся ее теория и идеология представляет собой один пустой раздутый миф. Миф о борьбе с якобы патриархальным обществом, которого в современном мире на самом деле давно ни в каком виде не существует (за исключением возможных пережитков в одиночных странах, например, связанных с радикальным исламом). Все развитые страны Европы и Америки, включая Россию, представляют собой сегодня исключительно гиноцентрические (приоритетные для женщин) общества, в которых права женщин поставлены во главу государственной политики, защищены всеми законами и обеспечивающие женщин абсолютно всеми возможностями во всех сферах общественной, экономической и политической жизни. И если какие-либо вопросы о «патриархальном принуждении» в современном обществе еще и остаются, то они происходят исключительно в сознании отдельных людей, или путем навязывания извне – в чем собственно и заключается главная цель феминизма.

Выясним, для чего же подобные мифы о «патриархальном обществе» сейчас распространяются, и самое главное - кому это больше всего выгодно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поднимая современный взгляд на вопросы семьи, брака, прав женщин, и их положение в обществе, мы, ортодоксальные марксисты, конечно вспоминаем имеющийся в нашем распоряжении глубокий опыт решения этих задач, в том числе и во времена раннего СССР. И здесь, конечно, несложно обнаружить многие совпадения со взглядами феминистов. Но только вот совпадения эти по большей части будут лишь в заголовках. Приведем в пример лишь малую часть из них.

Уничтожение семьи, как ячейки общества. Да, семья сегодня — это ничто иное, как экономическая ячейка общества, которая служит исключительно для выживания людей. Помощь родителей, родственников, а затем и мужа (жены) сегодня незаменима в плане обеспечения приемлемого уровня жизни, будь то «завести семью», купить квартиру, вырастить детей и так далее. В этом отношении семья непременно отомрёт при коммунизме. Но именно в этом отношении, а совсем не в результате «всеобщей половой свободы и отмены всех обязательств», как считают реакционеры-феминисты и, к сожалению, в числе их некоторые революционеры.

Далее. Мы, коммунисты однозначно выступаем против проституции. И этим отличаемся от доброй половины феминистов, которые до сих пор не могут определиться, что же есть проституция — угнетение или свободное право человека. Продажа собственного тела — одно из наиболее антисоциальных и отвратительных явлений капитализма. И марксисты выступают за его полный и безоговорочный запрет. В коммунистическом обществе брак, который при капитализме собственно и является узаконенной проституцией, где главным мотивом является заполучить не спутника жизни, а кошелёк с деньгами, в конце концов исчезнет, и проституция отомрет сама собой.

Одной из важных черт политики коммунизма, в отличие от феминизма, должно стать также принижение роли сексуальной составляющей. Но совсем не потому, что это «неправильно и плохо», или потому что мы хотим вернуться туда, где «секса не было». Просто у людей, живущих насыщенной трудовыми, творческими и научными подвигами, у людей, строящих коммунизм, секс никогда не будет играть главенствующую роль в жизни. Не потому что это что-то плохое, а потому, что есть множество достойных и увлекательных занятий помимо него.

Ну и конечно же обязательной и повседневной работой для рабочих марксистов сегодня является задача сформулировать и неустанно пропагандировать свою пролетарскую программу, в том числе и в области личностных и межполовых отношений, а именно - жестко противостоять всем, кто пытается бросить камень между мужчиной и женщиной. Точно также, как и тем, кто пытается разделить людей по национальному или еще какому-либо признаку, в какие бы современные или «прогрессивные» формы, такие попытки не укладывались.

Любое пренебрежительное отношение ко всем мужчинам или всем женщинам в целом несовместимо с задачей объединения всех слоев пролетариата в борьбе против капитализма. А потому — несовместимо и с коммунистической моралью.

И конечно же, мы должны всегда помнить, что как у мужчин, так и у женщин, совершенно одинаково, в конечном итоге всегда есть самое главное право – право покончить с отжившим эксплуататорским строем и начать строить собственную жизнь. Жизнь, достойную современного человека!

Рабочий, включайся в борьбу против капитализма!

Феминизм — на свалку истории!

Да здравствует коммунистическая революция!

Е. Василевский (22.04.2017)

ФЕМИНИЗМ, КАК РЕАКЦИОННАЯ БУРЖУАЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЛЕВОМ ДВИЖЕНИИ

Наши рекомендации