Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия
Этот раздел является Заключением, где необходимо указать место и роль предприятия на рынке услуг (в сравнении с аналогичными предприятиями города, региона, области и в целом по стране). Разработать выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности структурного подразделения, где работал студент и т.д.
На основании проведенного анализа описываются мероприятия, реализация которых позволит улучшить деятельность данного предприятия.
Предложения можно представить в виде таблицы следующего вида (табл. 6.).
Таблица 10
Основные мероприятия по устранению выявленных недостатков
№ п/п | Направление анализа турфирмы ООО «Танго-Вояж» | Возможные последствия для предприятия | Мероприятия по устранению выявленных недостатков |
1. | |||
…. | |||
N |
Также в этом разделе представляется измененная (усовершенствованная) организационная структура управления предприятием (цветом (заливкой, штриховкой и т.п.) выделены звенья, в которых произойдут изменения (название должностей, численность сотрудников, распределение обязанностей между ними т.п.).
Используя данные примера 2 можно предложить следующие мероприятия (Пример 3).
Пример 3
Таблица 11
№ п/п | Направление анализа турфирмы ООО «Танго-Вояж» | Возможные последствия для предприятия | Мероприятия по устранению выявленных недостатков |
1. | |||
2. | Анализ оргстуруктуры управления предприятием | Перегруженность обязанностями старшего менеджера приводит к снижению качества обслуживания | -произвести рациональное распределение обязанностей между старшим менеджером и менеджером |
Объем данного пункта – минимум 2 страницы.
4. Требования к оформлению отчета
Отчет о прохождении ознакомительной практики должен быть оформлен студентом аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, иметь переплет. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше.
Объем отчета составляет от 10 до 15 печатных страниц (приложения в счет не входят).
Текст делят на разделы, подразделы, пункты, пронумерованные арабскими цифрами; разделы – 1,2,3,…подразделы – 1.1., 2.1., 3.1.,…пункты – 1.1.1.,1.1.2.,1.1.3…., и т.п.
Каждый раздел следует начинать с нового листа. Таблицы, рисунки, формулы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела.
Ссылки по тексту и список использованной литературы оформляют согласно ГОСТ 7.01-84.
Номера страниц проставляют снизу справа, включая в общую нумерацию таблицы, расчеты, фото и рисунки, если они занимают целую страницу и не выводятся в приложение.
Примечание: титульный лист не нумеруют.
Установки для печатания текста:
– текст печатается – 14 шрифтом Times New Romans;
– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
– абзацный отступ 1,27 см;
– межстрочный интервал – полуторный.
Работа должна быть сдана на проверку в соответствии с графиком прохождения практики.
Отчеты студентов хранятся на кафедре в течение 2 лет.
5. ЗАЩИТА РАБОТЫ. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ.
По итогам практики студенты сдают дифференцированный зачет (зачет с оценкой) в соответствии с «Положением об организации учебного процесса» (утверждена ректором СГСЭУ).
Защита отчета по практике происходит в присутствии комиссии в составе руководителя практики от кафедры, ведущего преподавателя (профессора) по направлению подготовки, заведующего кафедрой.
В процессе подготовки к защите следует продумать краткое выступление, которое должно быть озвучено в течение 5-7 минут. В выступлении на защите отражаются следующие моменты:
– общая характеристика базы практики, место и роль на рынке туриндустрии;
- проблемы предприятия, выявленные в ходе практики и анализа;
– функции и обязанности студента во время прохождения практики на предприятии;
– конкретные выводы и предложения по улучшению работы того структурного подразделения, где проходил практику, или предприятия в целом.
Примечание: предусматривается презентационная версия отчета по практике.
Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Оценка выводится на основании таких критериев, как:
– характеристика с места прохождения практики о работе студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (во вкладыше путевки);
– отчет о результатах практики (на основании оформления в соответствии с методическими требованиями по оформлению) ;
– защита отчета.
Руководителем практики от выпускающей кафедры ставится дифференцированная оценка за учебно-ознакомительную практику в зачетную книжку и проставляется в ведомости.
По итогам практики следует проводить конференцию для совместного обсуждения возникавших проблем, интересных моментов практики, и с презентацией интересных отчетов по практике.
Примечание:студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, и выполняют те же основные требования руководителя практики от ИЭУП и базы практики, а также подведения итогов по практике.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из числа студентов СФ СГСЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом СГСЭУ.
Презентация
Презентация готовится с использованием программы Power Point презентации с соблюдением требований, предъявляемым к оформлению.
В презентации следует представить следующие обязательные листы:
§ характеристика предприятия (описание);
§ организационную структуру управления предприятием (схема)
§ закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (в виде текста или таблицы);
§ технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2 отчетных года (либо в виде таблицы, либо в виде 2-х диаграмм);
§ усовершенствованную организационную структуру управления предприятием (усовершенствованные блоки выделены цветом);
§ предложения по устранению выявленных недостатков (в виде текста или таблицы).
Таким образом, минимальное количество листов в презентации – 5. Максимальное – не ограничено. Пример презентации представлен в Приложении 2.
Рекомендуется при подготовке презентации использовать фотографии офиса турфирмы, номерного фонда гостиницы, интерьера ресторана и т.п.
Библиографический список
Библиографический список составляется из списка учебников, учебных пособий, журнальных статей и сайтов, использованных при подготовке отчета по преддипломной практике.
Рекомендуемый список источников представлен ниже.
Литература
1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие 2-е издание, М.: Академия, 2005г.
2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание, М.Академия, 2008
3. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. 3-е издание, М.: Академия, 2007.
4. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. М.: ГроссМедиа, 2009.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М. Инфра-М, , 2008
6. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М. Альфа-М, Инфра-М., 2006
7. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М. МарТ, 2006
8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М. Форум, Инфра - М, 2009
9. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М, Юркнига, 2005.
10. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М. МарТ, 2006
11. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг). М. Дело и сервис, 2007
12. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. 2-е издание, М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
7.2. См. также учебники и учебные пособия на сайтах http://www.itig.ru/studentam/237/253/856/
Сайты
Сайты по туризму | Сайты по гостиницам |
§ www.russiatourism.ru. § www.russiatourism.ru § www.ratanews.ru § www.ttg-russia.ru § www.tourdom.ru § www.tourinfo.ru § www.tours.ru § www.tourdaily.ru § www.turzona.ru | www.gaomoskva.ru www.hospitality.ru www.moshotel.ru www.p5z.ru www.prohotel.ru www.hotelnews.ru |
Сайты по экономике, управлению | Статистика, полезные ссылки |
§ www.fd.ru § www.intalev.ru § www.kd-online.ru § www.ko.ru § www.sf-online.ru § www.mhr.ru | § www.g2p.ru § www.mos.ru § www.rbc.ru |
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Саратовский государственный социально-экономический университет»
Севастопольский филиал
РЕГИСТР № _____ | ЧИСЛО | ПОДПИСЬ | |
МЕТОДИСТ | |||
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ |
ОТЧЕТ
об учебно-ознакомительной практике
на ООО «Отель «Кочар»
студентки__ГТБ 31д___ группы ___3___ курса
специальности «Менеджмент организации»
(специализации «Гостиничный и туристический бизнес»)
факультета экономики и права
Дыскиной Натальи Николаевны
Руководитель практики от СГСЭУ
к.ист.н., доцент Алексеева Ю.В.
Руководитель практики от предприятия
зам.директора Костикова В.Б.
Севастополь
Приложение 2.
Образец оформления содержания отчета
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................... 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Отель «Милена»................. 4
1.1. Краткая характеристика структуры управления
гостиничным комплексом............................................................................... 4
1.2. Типы гостиничных номеров в гостинице и их характеристика............. 7
1.3. Конкурентоспособность гостиницы на рынке
гостиничных услуг города............................................................................ 10
2. Характеристика службы горничных в гостинице ООО «Отель «Мелена» 12
2.1. Состав службы горничных и их должностные обязанности в гостинице 14
2.2. Правила и технология выполнения уборочных работ в гостинице.... 16
2.3. Обеспеченность службы горничных
уборочными механизмами, инвентарем, а также условия их хранения..... 18
2.4. Один рабочий день горничной в гостинице «Милена»........................ 20
2.5. Обеспечение пожарной безопасности и организация
ключевого хозяйства в гостинице................................................................. 22
Заключение.................................................................................................... 24
Приложения................................................................................................... 26
Приложение 3
Еще несколько листов по закреплению должностных обязанностей за сотрудниками предприятия
Требования к оформлению презентации
Рекомендуемый шрифт основного текста – Arial, № шрифта - не менее 14.
Каждый лист обязательно должен иметь номер и заголовок, № шрифта которого должен быть минимум на 2 больше, чем основной текст.
Желательно, чтобы на всех слайдах размер и цвет заголовка были одинаковыми.
Презентация распечатывается (можно в черно-белом формате) и подшивается в отчет после списка литературы.