Обращение взыскания на имущество должника
Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста, изъятия и принудительной реализации. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и в иностранной валюте и иные ценности, в том числе, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Наличные денежные средства, обнаруженные у должника, изымаются.
При наличии сведений об имеющихся у должника денежных средствах и иных ценностях находящихся в банках и иных кредитных учреждениях на них налагается арест. Если сведений о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов не имеется судебный пристав исполнитель запрашивает указанные сведения у налоговых органов. Налоговые органы обязаны представить в 3хдневный срок необходимую информацию. Такая же информация может быть предоставлена взыскателю при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком давности.
При отсутствии у должника денежных средств в рублях достаточных для удовлетворения требований взыскателя взыскание обращается на денежные средства в иностранной валюте. При отсутствии денежных средств в иностранной валюте взыскание обращается на иное имущество, кроме имущества на которое не может быть обращено взыскание.
Очередность взыскания имущества в отношении должника организации устанавливается следующая:
Вне очереди, обращается взыскание на наличные денежные средства, обнаруженные приставом исполнителем
В первую очередь, происходит взыскание имущества непосредственно не участвующего в производстве, то есть это ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное
Во вторую очередь налагается арест и производится взыскание в отношении готовой продукции, товаров, а также иных материальных ценностей непосредственно не участвующих в производстве и не предназначенных для непосредственного участия в нем
В третью очередь входят объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы. Станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
После изъятия имущества производится его реализация через торги. Торги недвижимым имуществом организуются и проводятся специализированными организациями имеющими право совершать операции с недвижимостью, с которыми заключен соответствующий договор. Специализированные организации проводят торги по заявке судебного пристава исполнителя с указанием минимальной цены имущества выставляемого на торги. К заявке прилагаются:
5. копия исполнительного документа
6. копия акта ареста имущества, составленного судебным приставом-исполнителем
7. документы, характеризующие объект недвижимости
8. копии документов, подтверждающих право на земельный участок в случае продажи отдельно стоящего здания
При продаже права долгосрочной аренды дополнительно к указанным ранее документам прилагается:
1. копия договора аренды
2. копия свидетельства о регистрации договора аренды
3. копия документа, подтверждающего согласие арендодателя на обращение взыскания на право долгосрочной аренды либо иного документа из которого следует возможность передачи права долгосрочной аренды без согласия арендодателя, если право аренды было получено арендатором в результате торгов
При продаже права на объект незавершенного строительства к первой группе ранее указанных документов дополнительно предоставляются:
4. копия решения об отводе земельного участка
5. копия разрешения органа государственной власти и\или органа местного самоуправления на строительство
В отношении иного имущества судебный пристав исполнитель также на основании заключенного договора со специализированной организацией предоставляет имущество на реализацию с указанием начальной минимальной цены для проведения торгов.
Торги должны быть проведены в 2хмесячный срок со дня получения специализированной организацией соответствующей заявки судебного пристава исполнителя. Порядок проведения торгов определяется в соответствии с ГК РФ.
- Государственное воздействие на предпринимательскую деятельность. Система требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности.
Государство для выполнения своих функций и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны, принимая и корректируя соответствующие законодательные акты и постановления, а также проводя определенную экономическую политику.
во всех случаях государство должно придерживаться основного правила — так воздействовать на предпринимательскую деятельность и экономику страны, чтобы не разрушить рыночной основы и не допустить кризисных явлений.
- Фискальная (бюджетная) политика государства. Это регулирование государственным бюджетом и налогообложением с целью стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем.
-Кредитно-денежная политика — это целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами. В отличие от бюджетной кредитно-денежная политика позволяет справиться и со спадом производства, и инфляцией. Суть этой политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентную ставку, а они в свою очередь — на потребительский и инвестиционный спрос.
-Научно-техническая политика. Ускорение научно-технического прогресса (НТП) является важнейшим фактором подъема экономики и превращения страны в мощное индустриальное государство.
-Инвестиционная политика. Важными рычагами воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны является инвестиционная политика государства.
При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.
Ценообразование — это один из действенных рычагов воздействия государства на экономику и предпринимательскую деятельность. Используя ценовую политику, государство воздействует на спрос и предложение, перераспределение дохода и ресурсов, обеспечение минимального прожиточного уровня, а также на антимонопольные, антиинфляционные и другие процессы в желательном для государства направлении.
Требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности, содержатся в различных нормативных правовых актах и соотносятся с различными ее аспектами. Требования можно классифицировать в зависимости от адресата, к которому они предъявляются. Ряд требований предъявляется ко всем субъектам предпринимательской деятельности, другие же - к определенной категории субъектов. Например, различаются требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, финансово-промышленным группам.
Классифицировать требования можно исходя из характера деятельности. Так, специфические требования предъявляются при осуществлении банковской, страховой, инвестиционной и иных видов деятельности.
Выделить виды требований можно также в зависимости от стадии осуществления деятельности. Законодательством предусмотрены требования на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности. Это регистрация, получение лицензии, постановка на учет в государственных органах и др. В процессе осуществления хозяйствования предприниматели должны соблюдать нормы природопользования, санитарии, стандарты и другие требования к качеству продукции, требования по формированию себестоимости выпускаемой продукции, ведению бухгалтерского учета, требования пожарной безопасности и др. На стадии реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства перед государством посредством уплаты налогов и неналоговых платежей, представить бухгалтерскую и статистическую отчетность. Определенные требования предъявляются и на стадиях реорганизации и ликвидации субъектов.
- Общая характеристика антимонопольного законодательства. Участники отношений, регулируемых антимонопольным законодательством.
Àнтимонопольное законодательство представляет собой систему нормативно-правовых актов, направленных на регулирование монополистической деятельности и пресечение не-
добросовестной конкуренции.
Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
В состав антимонопольного законодательства не входят нормативные акты «министерств и ведомств».
Неотъемлемой частью российского антимонопольного законодательства являются международно-правовые акты.
В нормах антимонопольного законодательства находят отражение процессы государственного вмешательства в экономические отношения, процессы взаимопроникновения частных и публичных начал правового регулирования. Для антимонопольного законодательства характерно сочетание норм различных отраслей права: гражданско-правовых, административных, уголовных. Причина такого положения видится сложности объекта регулирования (процессы монополизации и конкуренции), а также внеобходимости поддерживать (защищать) экономически более слабую сторону (например,контрагентов в договорах, заключаемых предприятием-монополистом).
Цели Закона о конкуренции, а в более широком смысле и всего антимонопольного законодательства, названы в ст. 1 упомянутого Закона. Можно выделить две основные цели:
- определение организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Субъектами антимонопольного регулирования, согласно Закону о конкуренции, являются хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-
тельной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, их должностные лица.
- Государственные антимонопольные органы, их компетенция.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
2) выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:
а) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
б) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
в) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;
г) о прекращении недобросовестной конкуренции;
1. выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
4) направляет в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;
5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательств