ГБПОУ СО Ирбитский аграрный техникум
Свердловской области
ГБПОУ СО Ирбитский аграрный техникум
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СПК «ЗАВЕТ ИЛЬИЧА
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 04.01. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Работу выполнил
студент Попов Иван Николаевич
51 Мех группы
Курс 5, шифр 176
Отделение заочное
Специальность 110809
Работу проверила
Глшушкова С.Ю. _______
Дата «__» _____ 2012 г.
Оценка _________
п. Зайково, 2012г
Содержание
Введение
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность
1.1. Сущность понятий конкуренция и конкурентноспособность
1.2. Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия
1.3. Роль стандартизации, сертификации и систем качества в обеспечении конкурентоспособности товаров
1.4. Методы оценки конкуентноспособности товара
Глава2. Практическая часть Аннализ конкурентоспособности предприятия СПК «Завет Ильича»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия СПК «Завет Ильича»
2.2 Анализ конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия СПК «Завет Ильича»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Понятие «конкурентоспособность» является одним из базовых в рыночной экономике. Сегодня конкурентоспособность используется при оценке деятельности хозяйствующих субъектов и даже отдельных видов товаров и услуг.
Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любого предпрития зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
Для анализа конкурентоспособности была выбрана сельскохозяйственная деятельность Ирбитского района, а в качестве предприятия СПК «Завет Ильича»
Цель курсового проекта – оценить и проанализировать уровень конкурентоспособности предприятия на примере СПК «Завет Ильича» и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
- проанализировать основные средства предприятия;
- проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
- рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;
- вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности СПК «Завет Ильича»
Главной составной частью методологии оценки конкурентоспособности остается методология оценки технического уровня продукции. В работе будет использоваться оценка конкурентоспособности с позиции потребителя — основного арбитра в оценке достоинств и недостатков товара. Выбирая товар, потребитель соизмеряет ценность и цену. Такой подход — отличительная особенность науки о потребительной стоимости товаров — товароведения. Этот подход реализуется в рейтинговых испытаниях, организуемых потребительскими организациями.
При выполнении работы будут использоваться следующие методы: анализ литературы; анализ интернет-источников; определение коэффициентов; прогнозирование; сравнение.
Роль стандартизации
Стандартизация — это деятельность по установлению в нормативных документах определенных требований (норм, правил и характеристик) с целью обеспечения:
— безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
— технической и информационной совместимости;
— взаимозаменяемости продукции;
— качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
— единства измерений;
— экономии всех видов ресурсов;
— безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
— обороноспособности и мобилизационной готовности страны. (рис. 16).
К международным стандартам (далее — МС) относятся стандарты Международной организации по стандартизации — ИСО, стандарты Международной электротехнической промышленности — МЭК и др. В практике международной стандартизации основное значение при разработке стандартов на продукцию придается установлению единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии; т.е. тем аспектам, без которых невозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, в которой производится и используется продукция. МС также устанавливаются требования к продукции с точки зрения безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости.
Нормативные документы, действующие в международных рамках |
Нормативные документы, действующие в региональных рамках |
Нормативные документы, действующие в рамках государства |
Рисунок 16 - Пирамида нормативных документов
Что касается других требований к качеству конкретной продукции, то их нецелесообразно устанавливать в стандартах, так как конкретные нормы качества регулируются через цену непосредственно в контрактах.
МС не являются обязательными, т.е. каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако в условиях острой конкуренции на мировом рынке изготовители продукции, стремясь поддержать высокую конкурентоспособность своих изделий, вынуждены обеспечивать соответствие своей продукции требованиям МС. По оценке зарубежных специалистов, передовые промышленно развитые страны мира применяют до 80% всего фонда стандартов ИСО. Особенно широко используют стандарты ИСО, МЭК страны, экономика которых в большой степени зависит от внешней торговли. Это Нидерланды, Швеция, Бельгия, Австрия, Дания, у которых доля внешней торговли по отношению к общему объему производства составляет 40—50%. Эти страны стремятся не создавать национальные стандарты в тех областях, в которых действуют соответствующие международные стандарты.
К МС можно условно отнести стандарты профессиональных объединений производителей отдельных видов продукции (их свыше 40): Международной молочной федерации, Международной организации виноградарства и виноделия, Международной ассоциации производителей бутылированной воды, Ассоциации промышленности по производству фруктовых, овощных соков и нектаров и др.
Основные требования к современным стандартам — пригодность их для целей сертификации, соответствие международным стандартам (гармонизация). Пригодность для целей сертификации означает выделение в стандарте разделов и пунктов, содержащих обязательные требования, и регламентацию методов их проверки. Поскольку большую часть действующих государственных стандартов составляют государственные стандарты бывшего СССР — документы, утвержденные до 1992 г., то часть государственных стандартов, отвечающих целям сертификации, пока невелика.
Гармонизация означает согласование требований отечественных стандартов с требованиями МС на те же объекты. Наиболее последовательной формой гармонизации является принятие государственного стандарта на основе конкретного МС. В этом случае возможны два варианта.
1. Принятие государственного стандарта, представляющего аутентичный текст (полностью равнозначный первоисточнику) на русском языке соответствующего МС. При этом обозначение государственного стандарта РФ состоит: из индекса (ГОСТ Р); обозначения соответствующего МС, например ГОСТ Р ИСО 9591—93.
2. Принятие государственного стандарта, представляющего аутентичный текст на русском языке соответствующего МС с дополнительными требованиями, отражающими специфику потребностей России. При этом под обозначением ГОСТ Р в скобках приводится обозначение МС, например ГОСТ Р 50231—92 (ИСО 7173—89).
Формирование уровня качества товара в соответствии с требованиями гармонизированных государственных стандартов, несомненно, облегчает его продвижение на внешний рынок, тогда как несогласованность отечественного стандарта с международными и региональными стандартами и национальными зарубежными стандартами не обеспечивают конкурентоспособности товара.
Так, до настоящего времени действует государственный стандарт на коровье молоко, утвержденный 30 лет назад. Правда, в 1989 г. он был коренным образом пересмотрен, однако промышленность не была подготовлена к его внедрению, и действие обновленного документа было приостановлено [16]. Прежний стандарт допускал чрезвычайно большую бактериальную обсемененность продукта, высокое содержание соматических клеток (в 5 раз больше, чем разрешено нормативом, принятым странами — членами ЕС).
В России действуют стандарты отраслей (ОСТ) и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций (СТО). В нашей стране СТО действуют сравнительно недавно (с 1992 г.), а за рубежом стандарты этой категории действуют много лет.
В зарубежной практике документом, аналогичном ТУ, является техническая спецификация, разрабатываемая фирмой-изготовителем и по согласованию с фирмой-потребителем применяемая как неотъемлемая часть контракта с фирмой-потребителем. [11]
Соглашение по техническим барьерам в торговле один из 56 документов ВТО, посвященный правилам деятельности членов ВТО в рамках международной стандартизации. [18]
По продукту
Коэффициент рыночной доли:
, (2)
где ОП – объем продаж продукта фирмой;
ООПР – общий объем продаж продукта на рынке.
Коэффициент показывает долю, занимаюмую фирмой на рынке.
Коэффициент предпродажной подготовки:
, (3)
где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку;
ЗПОП – сумма затарат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.
Этот показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП =1.
Коэффициент изменения объема продаж:
, (4)
где ОПКОП - объем продаж на конец отчетного периода;
ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периода.
Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.
По цене
Коэффициент уровня цен:
(5)
где Цmах - максимальная цена товара на рынке;
Цmin - минимальная цена товара на рынке;
Цуф - цена товара, установленная фирмой.
Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.
По продвижению продукта
Коэффициент рекламной деятельности:
(7)
где ЗРДкоп - затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;
ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.
Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Коэффициент использования персональных продаж:
(8)
где ЗПТАкоп - сумма затрат на оплату труда ТОРГОВЫХ агентов на конец отчетного периода;
ЗПТАноп - сумма затрат на оплату труда ТОРГОВЫХ агентов на начало отчетного периода.
Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов.
Коэффициент использования связей с общественностью
, (9)
где ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;
ЗРноп - затраты на связи с обшественностью на начало отчетного периода.
Показывает стремление фирмы к росту конкурентосгюсобности за счет улучшения связей с общественностью.
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК).
, (10)
где L - общее число показателей в числителе. В данном случае L = 8.
Следует отметить, что большинство коэффиuиентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов:
, (11)
где n - количество продуктов (услуг) фирмы.
Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности фирмы также нужно учитывать общефинансовые коэффециенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.
В практике анализа результатов деятельности фирмы применяется сводная таблица финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты прибыльности и т.д. Однако для расчета конкурентоспособности фирмы можно ограничиться оценкой структуры баланса по следующим коэффициентам.
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) опредеяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса за вычетом строк 640, 650):
КТЛ = , (12)
Нормативное значение коэффициента - не менее 2.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог 3-го раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог l-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денеж ных средств. дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса).
КОСС = (13)
Нормативное значение - не менее 0,1.
Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности фирмы будет следуюшей:
КФ=КΣ*КТЛ*КОСС (14)
Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для деления конкурентов на группы pacсмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (рис. 20).
Претенденты | Лидеры | ||
+3,1-+7 | +7,1-+9 | +9,1-+10 | |
занявшие рыночную нишу | Последователи | ||
-2,9-(-0,99) | +1,1-+3 | ||
Банкроты | Занявшие рыночную нишу | ||
-10-(-9,1) | -9-(-7) | ||
-6,9-(-3) |
Рисунок 20 - Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке
Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту -10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следуюшим группам участников рынка:
Лидеры - 0,1 -10;
Претенденты на роль лидера - 7.1-9;
3.1-7;
Последователи - +1,1 -3
Занявшие рыночную нишу - -0,99- (-2,9)
-3 –(-6,9)
Банкроты - -7—(9)
-9,1-(-10)
Рыночные лидеры - фирмы, имеюшие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.
Рыночные претенденты - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демплинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.
Рыночные последователи - фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касаюшиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.
Фирмы, действуюшие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0,99 до -6.9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен. Но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.
Банкроты - фирмы с коэффициентом конкурентоспособнои от -7 до -10. Это фирмы принмают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются.
Таблица 2. Структура товарной продукции
Вид продукции, отрасль | Выручено, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | ||
предыдущий год | отчетный год | предыдущий год | отчетный год | |
Зерновые и зернобобовые В т.ч. Пшеница | 6 ,820 3 ,131 | 8 ,995 3 ,426 | ||
Ячмень | 1 ,651 | 1 ,279 | ||
Овес | 1, 263 | 0 ,654 | ||
Прочая продукция растениеводства | 0 ,588 | 0 ,428 | ||
Итого продукции растениеводства | 7, 408 | 9, 423 | ||
Животные в живой массе, всего | 9 608 | 9 ,8118 | 22 ,176 | |
В том числе КРС Свиньи Лошади | 18 038 | 7 ,427 2 ,126 0, 266 | 18, 432 3 ,497 0 ,246 | |
Продукция собственного производства | 15 483 | 8 288 | 15, 822 | 8, 469 |
Мясо КРС | 13 188 | 6 173 | 14, 090 | 6, 308 |
Мясо свиней | 2 ,345 | 2 135 | ||
Молоко | 65 473 | 47 203 | 66, 905 | 75, 826 |
Прочая продукция животноводства | 0, 047 | 0 ,034 | ||
Итого продукции животноводства | 90 610 | 104 225 | 92, 592 | 91, 9 |
Всего по хозяйству | 97 859 | 113 446 |
Из данной таблицы № 2 видно, что прибыль хозяйства за два года возросла. Основная прибыль от продажи молока, т. е. специализация хозяйства – молочная. Поэтому главная отрасль – производства молока, дополнительная – мясо К.Р.С. , так как при производстве молока необходимо постоянно обновлять стадо и выращивания К.Р.С. является необходимо составляющей
В таблице 3 указаны формы годового отчета, из которых эти показатели можно выписать.
Остальные производственные и экономические показатели рассчитайте, используя исходные данные таблицы 2.
Таблица 3 . Исходные данные для расчета экономических показателей деятельности
Предприятия
Показатели | Единица измерения | Форма годового отчета | Годы | |
предыдущий | отчетный | |||
Стоимость валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1994 года, всего | тыс. руб. | 8 АПК | 152 413 | 166 205 |
В т.ч. продукции растениеводства | тыс. руб. | 8 АПК | 50 949 | 56 011 |
животноводства | тыс. руб. | 8 АПК | 96 120 | 105 242 |
Площадь с.-х. угодий | га | 9 АПК | 9 269 | 9 719 |
Площадь пашни | га | 9 АПК | 6 552 | 7 002 |
Стоимость товарной продукции (выручено всего) | тыс. руб. | 9АПК + 13 АПК | 97 859 | 113 446 |
Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 9 АПК + 13 АПК | 87 210 | 99 621 |
Среднегодовая стоимость производственных основных фондов основной деятельности | тыс. руб. | 6 АПК | 164 000 | 176 000 |
Отработано всего | тыс. чел.-ч | 5 АПК | ||
Численность рабочих | Чел. | 5 АПК |
Таблица 4. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | Единица измерения | Формы годового отчета | Годы | Отношение отчетного года к предыдущему, % | |
предыдущий | отчетный | ||||
Урожайность зерновых | ц с 1 га | 9 АПК | 21, 4 | 102,8 | |
Озимая пшеница | ц с 1 га | 9 АПК | 24, 5 | 26,8 | 109,4 |
Продуктивность животных: Среднегодовой удой молока на 1 корову | кг | 13 АПК | 5 732 | 96,9 | |
Среднесуточный прирост на откорме КРС | г | 13 АПК | 105,4 | ||
Среднесуточный прирост свиней | г | 13 АПК | 98,6 | 118,8 | |
Выход валовой продукции сельского хозяйства на 100 га с.-х. угодий | тыс. руб. | - | 164 4,3 | 1710,1 | 104,0 |
Выход валовой продукции растениеводства на 100 га пашни | тыс. руб. | - | 777, 6 | 799,9 | 102,8 |
Выход валовой продукции животноводства на 100 га с.-х. угодий | тыс. руб. | - | 104,3 | ||
Стоимость товарной продукции на 100 га с.-х. угодий | тыс. руб. | 110,6 | |||
Производительность труда: Выход валовой продукции сельского хозяйства на одного среднегодового работника | руб. | 6 АПК | 539,6 | 107,2 | |
Выход валовой продукции на 1 чел.-ч | руб. | 112,9 | |||
Фондоотдача на 100 руб. основных фондов | руб. | 92,9 | 94,4 | 101,6 | |
Себестоимость 1ц: зерна | Себестоимость 1ц: зерна | руб. | 105,3 | ||
молока | молока | руб. | 961,69 | 109,3 | |
прироста КРС | прироста КРС | руб. | 110,7 | ||
прироста свиней | прироста свиней | руб. | 103,9 | ||
Прибыль | Тыс руб | 405 02 | 27 180 | 67,1 |
Из данной таблицы № 4 видно, что по всем показателям в хозяйстве наблюдается увеличения темпов производства, так как идет увеличения валовой продукции с одновременным уменьшении себестоимости. Это говорит о том, что в хозяйстве применяется современные технологии по возделыванию культур и выращивание животных.
Прибыль в хозяйстве будет получена, если выручка больше себестоимости реализованной продукции
Если в вашем хозяйстве будет получена прибыль, то определите уровень рентабельности, как процентное отношение прибыли к себестоимости реализованной продукции:
Выход валовой продукции на 1 чел.-ч, или часовую производительность, определите путем деления стоимости валовой продукции на количество отработанных человеко-часов.
В хозяйстве наблюдаются рост валовой продукции 130 %, урожайность зерновых возросла до 119 %. В животноводстве также идет увеличения удоев на 106 % и прироста на откормке КРС и свиней соответственно на 108 % Рост урожайности связан с внедрением высококачественных удобрений. Рост продуктивности животных обусловлен улучшением содержания и высоким качеством кормов, сбалансированным рационом. Одновременно с этим повышается и себестоимость продукции. Но затраты связанные с увеличением и улучшением производства валовой продукции позволят в конечном итоге получить максимальную прибыль.
Заключение
Задачу получения необходимых благ человек может решать либо сам, собирая все необходимые для их изготовления ресурсы с помощью рынка, либо с помощью фирм, специализирующихся на производстве таких благ. Использование фирмы вместо рынка становится предпочтительным лишь в том случае, если фирма работает эффективнее, чем рынок, т. е. позволяет получать блага с меньшими затратами. Большая эффективность фирм может быть достигнута за счет экономии трансакционных затрат, повышения производительности труда на основе его разделения, а также снижения средних затрат при укрупнении масштабов производства.
Наиболее безошибочно механизмы рынка работают, а фирмы стремятся к максимальной эффективности только в условиях совершенной конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции может сложиться лишь при соблюдении определенных условий, основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать такое неравенство не удается, то на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные типы монополизации рынка.
СПК «Завет Ильича»Имеет наибольшую жирность молока по району. Что является одним из качеств по физико – химическим показателем молочной продукции.
Проанализировав данную курсовую работу я хочу предложить следующее:
1. продолжить применение и внедрение новых технологий для улучшения качества и производства мясо – молочной продукции;
2. т.к. производство мяса является не рентабельной для хозяйства, предлагаю уменьшить процент боя от всего стада КРС;
3. улучшить содержание КРС;
4. искать другие рынки по реализации молока.
Список используемой литературы
1. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656с. — (Высшее экономическое образование). — ISBN 5-98119-407-3.
2. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие /И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
3. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованияхмест происхождения товаров» от 14 мая 1992 г.
4. ИМЯ сайна (название) Автор [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bugabooks.com/book/248-socialnaya-yekonomika/43-71-formy-i-metody-konkurentnoj-borby.html (правильный вариант)
5. http://www.economy-web.org/?p=604
6. http://be5.biz/ekonomika/e005/50.htm
7. Закона о товарных знаках от 24.12.2002
8. Закон о защите прав потребителей
9. Вигдорчик, Е. А. Трудный поиск конкурентных стратегий / Е. А. Вигдорчик [и др.] // ЭКО. - 1998. - № 1. -С. 24-46.
10. Томсон, А. А. Стратегический маркетинг / А. А. Том-сон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ,1998.
11. Лифиц И.М.Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224с. ISBN 5-94227-028-7
12. Маркетинг. Сборник. Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. 350с
13. http://www.rgwto.com/faq.asp?id=52410&topic_id=2969&full_mode=1. Вопросы и ответы
14. http://carnegie.ru/publications/?fa=46169 Вступление России в ВТО. Сергей Алексашенко
15. http://www.xumuk.ru/ssm/14.html Cовершенствование гсс и перспективы вступления россии в ВТО
16. Симонов Ю. Стандартизация + сертификация пищевых продуктов = их безопасность // Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 84.
17. Андреев И. Россия, Беларусь, Африка — «догоняющие отсталость» // Общество и экономика. 1999. № 1. С. 74—89.
18. http://tmetall.narod.ru/standart/kaz/gl4.html. Стандартизация
19. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // «Маркетинг в России и за рубежом», N2 5(25), 2001
20. http://dlc.miem.edu.ru/uefem_1.nsf/de690b92663763c4c3256544004d6a02/4df1165bb2a3b912432568a20048e637!OpenDocument. Блог1.2. оценка конкурентоспособности.
Анкета
1. Ваш возраст ____
2. Ваша должность _____________
3. Как часто вы покупаете лекарственные средства?
часто, иногда, очень редко (нужное подчеркнуть)
4. На что вы обращаете внимание при выборе ЛС?
цена, качество, производитель, другое ___________ (нужное подчеркнуть)
5. Какого производителя лекарственных средств вы предпочтете: отечественного или зарубежного? (нужное подчеркнуть)
6. В какой форме вы предпочитаете употреблять ЛС
- Таблетки
- Суспенция
- Порошки
- Другое __________________
7. Какие ассоциации у вас вызывает фраза «продукция ОАО «Ирбитского химфармзавода»?
___________________________________________________
8. Покупаете ли вы продукцию ОАО «Ирбитского химфармзавода»
да, нет (нужное подчеркнуть)
9. Какие наименования лекарственных средств ОАО «Ирбитского химфармзавода» вы покупаете? (перечислите 2 – 3 наименования)
____________________________________________________
10. Чем вы руководствуетесь при выборе ЛС ОАО «Ирбитского химфармзавода»
- удовлетворяет цена,
- удовлетворяет качество
- доверяю совим производителям
- по рецепту врача
- другое _______________
11.
Основные выводы
1. Задачу получения необходимых благ человек может решать либо
сам, собирая все необходимые для их изготовления ресурсы с помощью
рынка, либо с помощью фирм, специализирующихся на производстве
таких благ. Использование фирмы вместо рынка становится предпочтительным
лишь в том случае, если фирма работает эффективнее, чем
рынок, т. е. позволяет получать блага с меньшими затратами. Большая
эффективность фирм может быть достигнута за счет экономии трансак-
ционных затрат, повышения производительности труда на основе его
разделения, а также снижения средних затрат при укрупнении масштабов
производства.
2. Наиболее безошибочно механизмы рынка работают, а фирмы стремятся
к максимальной эффективности только в условиях совершенной
конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на
рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия
формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции
может сложиться лишь при соблюдении определенных условий,
основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических
возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать
такое неравенство не удается, то на смену совершенной конкуренции
приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные
типы монополизации рынка.
Свердловской области
ГБПОУ СО Ирбитский аграрный техникум