Организационно-управленческая деятельность

Оглавление

Введение

1 Цели и предмет деятельности ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

2 Организационная структура ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

3 Права и обязанности участников

4 Учет финансово-хозяйственной деятельности

5 Распределение прибыли

5.1 Ведение списка участников

5.2 Реорганизация и ликвидация ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

5.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

Заключение

Использованная литература

ВВЕДЕНИЕ

Данная практика на ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» направлена на приобретение конкретных профессиональных знаний в области торговли.

Целью практики на основе полученных теоретических знаний, является освоение навыков в области решения следующих задач по видам профессиональной деятельности:

- организационно – управленческая;

- планово – экономическая;

- проектно – экономическая;

- финансово – экономическая;

- аналитическая;

- внешнеэкономическая;

- предпринимательская;

- научно – исследовательская;

- образовательная.

Согласно этому стандарту экономист – менеджер в отрасли торговли должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность

- организовывать торговые процессы на предприятии;

- разрабатывать организационно – управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда;

- рассчитывать нормативы, составлять оперативный план, организовывать оперативный контроль;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово – экономическая

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение новых видов деятельности, технического оснащения или реконструкции отдельных подразделений);

- составлять калькуляции себестоимости по видам деятельности;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы расходов;

- осуществлять анализ результатов деятельности предприятия

Проектно – экономическая

- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Финансово – экономическая

- разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- осуществлять финансовый анализ;

- обеспечивать управление оборотными средствами;

- формировать планы инвестиций;

- обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Аналитическая

- проводить анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

- определять тенденции развития предприятия;

- проводить анализ бюджетов (сметы)

Внешнеэкономическая

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

- определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

Предпринимательская

- создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

- определять конкурентоспособность предприятия;

- рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги

Цели и предмет деятельности

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

ООО Торговый Дом «Наяда» - предприятие.

Общество является юридическим лицом с момента его Государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном балансе организации. Для организации и ведения своей деятельности ООО Торговый Дом «Наяда» открывает счета в банках на территории РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» продает оптом сырье и строительные материалы.

Оптовая торговля является основным видом деятельности Общества.

Целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, достижения положительного социального эффекта и удовлетворения социальных потребностей работников Общества и потенциальных клиентов.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

· торговля, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

· производство товаров народного потребления;

· организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов;

· транспортировка грузов на всех видах транспорта, в том числе по международным перевозкам как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;

· пассажирские перевозки;

· оказание услуг складского хозяйства;

· оказание сервисных услуг;

· выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

· информационно-вычислительное обслуживание на договорной основе предприятий и частных лиц;

· оказание содействия в подготовке правовой, экономической и иной документации, в проведении переговоров, заключении контрактов как с российскими, так и с зарубежными партнерами;

· экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

· приобретение и продажа в собственность жилых и нежилых помещений, сооружений и земельных участков;

· сдача в аренду принадлежащего обществу имущества, помещений, открытых площадок;

· закупка и поставка пожарной техники и огнетушащих средств;

· приобретение, владение, управление имуществом;

· оказание любых услуг, менеджмент;

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству РФ.

Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

· проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан как в России, так и за рубежом на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

· поставок продукции, выполнение работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;

· участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, долей, внесения вкладов, паевых (имущественных) взносов;

· создание совместных юридических лиц с иностранными юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством РФ;

· осуществление совместной деятельности с другими лицами для достижения общих целей.

Распределение прибыли

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли. Решение о распределении прибыли Общества принимается общим собранием участников Общества.

Выплаты части прибыли могут по решению участников Общества производиться товарами и услугами, производимыми или приобретенными Обществом.

Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется одним из следующих способов:

· пропорционально размерам доли в Уставном капитале каждого участника Общества;

· в зависимости от степени участия каждого участника в работе органов Общества;

· в зависимости от конкретных условий, связанных с получением Обществом прибыли (размеров прибыли, сроков реализации продукции и т.п.);

· в соответствии с точным определением доли каждого участника Общества в соответствии с решением, принятым на общем собрании Общества.

Общество не вправе принимать решение о распределении прибыли Общества:

1) до полной оплаты всего уставного капитала Общества;

2) до выплаты действительной стоимости доли или части доли участника Общества в случаях, предусмотренных законодательством;

3) если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;

4) если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Общество не вправе выплачивать участникам Общества прибыль, решение о распределении которой принято:

· если на момент выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала или станет меньше их размера в результате выплаты;

· если на момент выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты;

· в иных случаях, предусмотренных законодательством.

По прекращении указанных обстоятельств Общество обязано выплатить участникам Общества прибыль, решение о распределении которой принято.

Ведение списка участников

Общество ведет список участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников Общества с момента государственной регистрации Общества.

Генеральный директор обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Общества, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.

В случае возникновения споров по поводу несоответствия сведений, указанных в списке участников Общества, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, право на долю или часть доли в уставном капитале Общества устанавливается на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

В случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений о принадлежности права на долю или часть доли, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, право на долю или часть доли устанавливается на основании договора или иного подтверждающего возникновение у учредителя права на долю или часть доли документа.

Реорганизация и ликвидация

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания участников Общества.

Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются ГК РФ и иными федеральными законами.

Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация Общества осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством.

Ликвидация Общества происходит в следующих случаях:

1) по решению общего собрания участников Общества;

2) по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения Обществом законодательства;

3) в случае признания Общества несостоятельным (банкротом);

4) по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация Общества осуществляется ликвидационной комиссией. При добровольной ликвидации ликвидационная комиссия назначается самим Обществом, при принудительной – комиссия назначается судом.

При прекращении деятельности Общества в случае его реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы.

Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого расположено Общество. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.

Таблица 5 – Анализ издержек обращения (тыс.руб.)

Статьи расходов Фактические показатели 2016г. Фактические показатели 2017г. Отклонение (+,-)
Сумма, тыс.руб. В % к итогу Сумма, тыс.руб. В % к итогу Сумма, тыс.руб. В % к обороту
1. Транспортные расходы 5,2
2.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря -9 -2,8
3. Амортизация основных средств -1 -4,8
4. Расходы на оплату труда 20,3
5. Расходы на ремонт основных средств - - - - - -
6.Единый социальный налог 7,6
7. Расходы на подготовку и переподготовку кадров - - - - - -
8. Потери от недостач, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли - - - - - -
9. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд - - - - - -
10. Прочие расходы -212 -36,4
Итого 0,9

Проведя анализ издержек обращения, можно сделать вывод, что издержки обращения предприятия увеличились за анализируемый период с 2515 тыс. р. до 2539 тыс. р. на начало и на конец периода соответственно.

Доля затрат на оплату труда за исследуемый период увеличилась на 210 тыс. руб. и составила на 2017 год 49%. Удельный вес отчислений на социальные нужды на 2009 год составил 13%. Следует отметить, что и заработная плата и соответственно отчисления на социальные нужды в абсолютном выражении также увеличились. Доля амортизации в структуре издержек обращения за исследуемый период осталась неизменной и составила 1%. Затраты на аренду помещений и содержание зданий и сооружений уменьшились на 9 тыс. руб. (2,8%) и на 2016г. составляют 315 тыс. руб. Транспортные расходы увеличились в 2016 году по сравнению с 2008 годом на 13 тыс. руб. или 5,2% и составляют 265 тыс. руб.

Доля прочих затрат за анализируемый период снизилась с 583 тыс. р. в 2015г. до 371 тыс. р. в 2009г., т.е. отклонение 212 тыс. руб.

Подведем итог. В 2015 году транспортные расходы составили 10%, расходы на аренду и содержание зданий и сооружений – 12%, амортизация основных средств – 1%, расходы на оплату труда – 49%, отчисления на социальные нужды – 13%, прочие расходы – 15%.

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают затраты на оплату труда – 49%, а также прочие расходы – 15%.

Таблица 6 – Состояние товарных запасов в натуральном измерении (шт.)

Товарный ассортимент 2015г. 2016г. 2016г. в % к 2015г.
1 Гвозди      
Гвоздь стр. 1,2х20 119,7
Гвоздь стр. 1,6х25 107,9
Гвоздь стр. 1,8х32 96,6
Гвоздь стр. 1,8х40 80,4
Гвоздь стр. 2,0х40
2 Двери      
Дверь металлическая 130,0%
Дверь филенчатая 63,9%
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м 114,5%
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м 128,6%
Дверь металлическая «Форпост» 103,3%
Дверной блок сосна глухой 117,8%
Дверной блок шпон глухой 106,1%
3 ДВП      
ДВП 2440х1220х3,2 105,2%
ДВП 2745х1700х3,2 107,1%
ДВП декор. 1700х2745х3,2 115,3%
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт 107,2%
4 ДСП      
ДСП 3500х1750х16 шл. 119,7%
ДСП 2440х1830х16 шл. 106,3%
ЛДСП 2440х1830х16 мм 102,9%
5 Кирпич      
5.1. Вибропрессованный      
Кирпич красный 65 129,8%
Кирпич серый Евростандарт 102,9%
Кирпич серый 115,0%
Кирпич ярко-желтый 111,9%
5.2. Керамический      
Кирпич керамический пакетированный 103,4%
Кирпич керамический Губский 103,4%
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) 102,8%
Кирпич керамический М-75 106,0%
5.3. Силикатный      
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) 102,9%
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый 103,6%
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый 102,7%
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый 105,2%
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый 106,7%
6 Лакокрасочные материалы      
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. 96,4%
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. 103,1%
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. 105,2%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. 105,3%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. 107,4%
7 Шифер      
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 106,0%
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 103,1%
Шифер пластиковый ПВХ трапеция 114,9%
Шифер пластиковый ПВХ волна 57,5%
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) 102,7%
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) 104,1%
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) 105,2%

После анализа основных видов товаров, которые приведены в таблице 6, можно сделать вывод о том, что объем товарных запасов увеличился. Рост некоторых видов товаров был незначителен, так рост запасов ДВП 2745х1700х3,2 составил 26 шт., что составляет 107,1% от базового периода. Также можно наблюдать значительный рост товарных запасов следующих видов продукции: дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м; дверь металлическая; кирпич красный 65; гвоздь стр. 2,0х40.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что объем товарных запасов на предприятии увеличился, практически по всем видам продукции в 2008 году.

Следовательно, и объем продаваемой продукции увеличился, что свидетельствует о повышении прибыли предприятия.

Таблица 7 – Состояние товарных запасов (тыс.р.)

Товарный ассортимент 2015г. 2016г. 2016г. в % к 2015г.
1 Гвозди      
Гвоздь стр. 1,2х20 208,6 249,6 119,7%
Гвоздь стр. 1,6х25 224,9 242,7 107,9%
Гвоздь стр. 1,8х32 117,2 113,2 96,6%
Гвоздь стр. 1,8х40 105,2 84,6 80,4%
Гвоздь стр. 2,0х40 55,9 112,4 200%
2 Двери      
Дверь металлическая 950,3 130,0%
Дверь филенчатая 279,3 63,9%
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м 3153,5 114,5%
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м 5937,5 128,6%
Дверь металлическая «Форпост» 2157,6 103,3%
Дверной блок сосна глухой 117,8%
Дверной блок шпон глухой 344,4 365,4 106,1%
3 ДВП      
ДВП 2440х1220х3,2 56,7 59,7 105,2%
ДВП 2745х1700х3,2 106,7 114,3 107,1%
ДВП декор. 1700х2745х3,2 75,3 86,8 115,3%
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт 21,4 22,9 107,2%
4 ДСП      
ДСП 3500х1750х16 шл. 383,7 459,4 119,7%
ДСП 2440х1830х16 шл. 209,4 222,5 106,3%
ЛДСП 2440х1830х16 мм 470,4 484,2 102,9%
5 Кирпич      
5.1. Вибропрессованный      
Кирпич красный 65 30,9 129,8%
Кирпич серый Евростандарт 42,2 102,9%
Кирпич серый 24,5 28,2 115,0%
Кирпич ярко-желтый 44,5 49,8 111,9%
5.2. Керамический      
Кирпич керамический пакетированный 38,9 40,3 103,4%
Кирпич керамический Губский 64,1 66,3 103,4%
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) 6, 8 6,9 102,8%
Кирпич керамический М-75 24,2 25,6 106,0%
5.3. Силикатный      
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) 43,5 44,7 102,9%
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый 46,1 47,8 103,6%
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый 102,7%
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый 23,1 105,2%
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый 19,4 20,7 106,7%
6 Лакокрасочные материалы      
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. 69,4 96,4%
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. 226,2 233,3 103,1%
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. 97,8 105,2%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. 52,8 55,6 105,3%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. 182,6 107,4%
7 Шифер      
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 958,9 1016,8 106,0%
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 951,3 980,3 103,1%
Шифер пластиковый ПВХ трапеция 488,1 560,7 114,9%
Шифер пластиковый ПВХ волна 595,1 342,1 57,5%
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) 1276,8 1310,8 102,7%
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) 3490,5 3635,3 104,1%
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) 2333,2 2454,8 105,2%

Вывод: к 2016 году объем продаж вырос по большинству видов продукции, относительно 2015 года. Наблюдается как небольшой рост товарных запасов у некоторых товарных групп 4,1% (Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5)), так и значительный 29,8% (Кирпич красный 65). Следовательно, объем продукции в 2016 году по большинству видов товаров вырос, а значит и выросла прибыль предприятия.

Таблица­ 9 – Технико-экономические показатели деятельности

предприятия

Наименование показателей Ед. изм. 2015г. 2016г. 2017г. % 2016 к 2015г. % 2017 к 2016г. % 2017г. к 2015г.
1. Объем товарооборота Тыс.р. 107,7 90,3 97,2
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Тыс.р. 101,4 99,5 100,9
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств Тыс.р. 136,9 85,3 116,8
4. Торговая площадь М.2 100,0 100,0 100,0
5. Численность персонала Чел. 91,7 127,3 116,7
6. Издержки обращения Тыс.р. 99,0 100,9 99,9
7.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Тыс.р. 103,3 90,8 93,8
8. Прибыль от реализации Тыс.р. 4582,6 86,8 3978,3
9. Чистая прибыль Тыс.р. 67,2 204,0 137,1
10. Фонд заработной платы Тыс.р. 112,3 120,3 135,1
11. Фондоотдача Руб. 204,1 216,7 196,5 106,2 90,7 96,3
12. Выработка на одного работающего Руб. 360,6 423,6 300,4 117,5 70,9 83,3
13. Рентабельность продаж % 0,05 2,3 2,2 - - -
14. Рентабельность затрат % 0,8 0,5 1,1 - - -

После анализа таблицы 9 можно сделать вывод, что объём товарооборота за исследуемый период с 2015 по 2017 год сократился на 1222 тыс. руб. или на 2,8% и составил 42049 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, в свою очередь, увеличилась на 2 тыс. руб. или на 0,9% и в 2017 году составила 214 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 862 тыс. руб. или на 16,8% (увеличение в 2007 году с 5123 тыс. руб. до 5985 тыс. руб. в 2017 году). Численность персонала возросла до 140 человек, что сопровождалось ростом фонда оплаты труда (увеличение на 323 тыс. руб. или 35,1%). Издержки обращения за исследуемый период уменьшились на 1 тыс. руб. или на 0,1%. Прибыль от реализации увеличилась на 892 тыс. руб. и составила в 2017 году 915 тыс. руб., а чистая прибыль изменялась скачкообразно и в 2009 году составила 355 тыс. руб. (в 2015году – 259 тыс. руб., в 2016 году – 174 тыс. руб.). Показатели рентабельности в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» имеют высокое значение. Рентабельность продаж увеличилась и на 2009 год составила 2,2% против 0,05% в 2008 году. Рентабельность издержек обращения также увеличилась и в 2015 году имела значение 0,8%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособ. / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 286с.

2. Крепкий Л.М. Экономическая диагностика предприятий: Научное издание /Л.М. Крепкий.– М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2016. – 215 с.

3. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере сферы услуг) : Учеб.пособ. / Г.И. Хотинская, Т.В.Харитонова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 240 с.

4. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 258с.

5. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 342 с.

6. Экономика предприятий торговли и общественного питания:/учеб. пособие. Под ред.Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой.–М.: КНОРУС, 2015– 400с.

7. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина М.: ИНФРА-М, 2014. – 318 с.

8. Бухгалтерский баланс ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» за 2015г., 2016г. 2017г. (формы №1 и №2).

9. Устав ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА».

Оглавление

Введение

1 Цели и предмет деятельности ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

2 Организационная структура ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

3 Права и обязанности участников

4 Учет финансово-хозяйственной деятельности

5 Распределение прибыли

5.1 Ведение списка участников

5.2 Реорганизация и ликвидация ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

5.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

Заключение

Использованная литература

ВВЕДЕНИЕ

Данная практика на ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» направлена на приобретение конкретных профессиональных знаний в области торговли.

Целью практики на основе полученных теоретических знаний, является освоение навыков в области решения следующих задач по видам профессиональной деятельности:

- организационно – управленческая;

- планово – экономическая;

- проектно – экономическая;

- финансово – экономическая;

- аналитическая;

- внешнеэкономическая;

- предпринимательская;

- научно – исследовательская;

- образовательная.

Согласно этому стандарту экономист – менеджер в отрасли торговли должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность

- организовывать торговые процессы на предприятии;

- разрабатывать организационно – управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда;

- рассчитывать нормативы, составлять оперативный план, организовывать оперативный контроль;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово – экономическая

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение новых видов деятельности, технического оснащения или реконструкции отдельных подразделений);

- составлять калькуляции себестоимости по видам деятельности;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы расходов;

- осуществлять анализ результатов деятельности предприятия

Проектно – экономическая

- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Финансово – экономическая

- разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- осуществлять финансовый анализ;

- обеспечивать управление оборотными средствами;

- формировать планы инвестиций;

- обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Аналитическая

- проводить анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

- определять тенденции развития предприятия;

- проводить анализ бюджетов (сметы)

Внешнеэкономическая

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

- определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

Предпринимательская

- создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

- определять конкурентоспособность предприятия;

- рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги

Наши рекомендации