Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности.

0,1 – рост прибыли;

0,1 – увеличение объема продаж;

0,1 – занимаемая доля рынка;

0,1 – увеличение числа заказов;

0,5 – достижение поставленных целей;

0,1 – другое (уточнить)

0 – контроль не осуществляется.

Матрица соответствия факторов системы оценки эффективности управления маркетингом на предприятии и вопросов анкеты

   
УД Рв                         16              
Рп     4                     16              
В                   11         16              
ОС                             16              
УФ П                       16              
О                       12       16        
М                                        
К                                            
УС УТ                   10                        
УСб                   10                        
УЦ                   10                        
УК                   10                        

Результаты анкетирования

Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
УД
0,5 0,5 0,5 0,65
0,5 0,85
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,75
1,5
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,45
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,45
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,45
Итого по УД 4,5 5,5 3,5 5,5 5,1
Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
УФ
0,5 0,5 0,5 0,65
0,5 0,5 0,5 0,65
0,5 0,5 0,5 0,45
0,3
0,5 0,5 0,3
0,5 0,3 0,5 0,6 0,6 0,9 0,3 0,2 0,39
0,6
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,55
0,5 0,95
0,5 0,4
0,2 0,9 0,9 0,3 0,1 0,6 0,3 0,1 0,1 0,29
Итого по УФ 9,2 7,2 7,2 5,9 1,1 4,2 6,7 4,9 6,3 5,53


Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
УС
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,45
0,5 0,45
0,5 0,5 0,5 0,35
0,5 0,75
Итого по УС 3,54 0,5 3,5 1,5
Итого 21,2 17,7 15,8 11,9 6,1 9,2 15,7 9,9 13,8 12,63

Анализ проблем системы управления маркетингом на предприятии

Вопрос 16 Оценки значимости по предприятиям Средний ранг
 
«Нерыночное» мышление высшего руководства предприятия.
Нецивилизованность рыночных отношений в РБ
Неприятие маркетингового образа мышления в немаркетинговых подразделениях
Отсутствие долгосрочной стратегии
Директивное управление «сверху»
Неэффективная система коммуникаций «средств связи»
Неэффективная система личностных коммуникаций
Недостаток навыков и квалификации при проведении маркетинговых мероприятий
Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов внедрения маркетинга напромышленном предприятии.

Сравнительный анализ частных (УД, УР, УС) и общего (УМ) показателей эффектности управления маркетингом

Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности. - student2.ru

Группировка предприятий по показателю эффективности управления маркетингом (в баллах)

Группы Номер предприятия Средний показатель по группе
Группа №1 (0-8) 1,6 5,55
Группа №2 (8,1-16) 4,5,7,8,9,10 12,72
Группа № 3 (16,1-24) 2,3 19,75

Средние показатели эффективности системы управления маркетингом и темпов роста товарной продукции по группам предприятий

Наименование Группа №1 Группа №2 Группа №3
Э (УФ) Средний балл 4,7 7,5
Коэффициент 0,444 0,511 0,833
Э (УФ) Средний балл 1,6 5,9 8,2
Коэффициент 0,141 0,545 0,745
Э (УС)   Средний балл 2,1 3,8
Коэффициент 0,525 0,95
Э (УМ)   Средний балл 5,55 12,72 19,45
Коэффициент 0,233 0,529 0,811
Средний темп роста товарной продукции, % 79,0 102,5 115,1

Модель эффективности системы управления маркетингом по группам предприятий

Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности. - student2.ru

Характеристика уровня развития системы управления маркетингом на исследуемом предприятии

0-8 баллов.   Система управления маркетингом имеет самый низкий уровень. Финансовые результаты предприятия, наверняка, оставляют желать лучшего. Высшему руководству необходимо пересмотреть свое отношение к маркетингу, его значению в процессе развития предприятия в период перехода к рыночным отношениям. Стоит также вплотную заняться обучением всего персонала маркетинговым принципам работы и повышением квалификации маркетологов.
8,1-16 баллов.   Средний уровень развития системы маркетингового управления свидетельствует о том, что высшее руководство и коллектив предприятия уже осознали преимущества использования маркетинговых принципов и инструментария в современных условиях. Однако стоит уделить особое внимание изучению факторов, мешающих прогрессивному развитию предприятия в целом и отдела маркетинга в частности. Возможно, они кроются в антимаркетинговом поведении некоторых управленцев, либо в нерешительности руководства принимать рискованные шаги, неизбежные для функционирования предприятия в условиях переходного периода.
16,1-24 балла.   Управление маркетингом достигло высокого уровня в условиях переходной экономики. Но не стоит останавливаться на достигнутом, так как окружающая среда меняется день ото дня.

Наши рекомендации