Анализ эффективности формирования ассортимента в МУП «Меркурий».

Для эффективного управления ассортиментом предприятие МУП «Меркурий» работает более чем с 80 предприятиями–изготовителями, как регионального, так и федерального уровня, а также с несколькими крупными оптовыми предприятиями, которые располагают довольно широким ассортиментом товаров, – исходя из своей специфики, – и позволяющим в любое время в любом количестве обеспечить предприятие товарами в соответствии с его потребительским спросом и по достаточно конкурентным закупочным ценам, благодаря чему даже с учётом всех издержек, связанных с поставкой (прежде всего, транспортных) розничная цена складывается не слишком высокая и является нормально воспринимаемой для большинства потребительских групп. Это касается, прежде всего, таких крупных оптовых предприятий, с которыми работает МУП “Меркурий”, как ОАО “Коралл” (г. Калуга), Волгоградский керамический завод, Слободской мебельный комбинат (г.Киров), ОАО “ЭТМ” (г. Вологда), ОАО “Пензенский часовой завод” (г.Пенза), ЗАО «Фарм», ООО «Леда», ЗАО РИК «Ликор», ООО «Радиан», ООО «Телпри», ООО «Хозопт», ЗАО «Аксинья», ООО ОРФ «Вяткахозторг», ООО «Муромец», ООО «Кикс-бокс», ООО «Старт 21 век», ООО «Текстиль» и многие другие.

При выборе поставщиков учитывается глубина и ширина диапазона их ассортимента.

Предприятие обязано во избежание убытков иметь укрупненные оценочные расчеты.

Для расчета оценки коммерческой сделки учитываются следующие требования: реализуемая цена товара, спрос с учетом размера сделки и затраты (реклама, кредит, износ основных фондов и т. д.). При этом при расчете коммерческой выгоды от предполагаемой сделки ориентирами должны служить не только рыночные и отпускные цены, а также и затраты на доставку товаров, которые в итоге помогут рассчитать ориентировочно предполагаемую прибыль.

Итак, главным средством рациональной организации управления ассортиментом является бесперебойное осуществление продуманной ассортиментной концепции, что на предприятии МУП “Меркурий” может быть достигнуто при следующих условиях:

1. Завоз товаров по установленным графикам, предусматривающих не только рациональную частоту доставки, но и наиболее экономичные размеры партии – для обеспечения правильности коммерческих решений в этой части товароснабжения необходимо значительно усилить роль количественного анализа движения товара.

2. Доставка в количестве и ассортименте, исключающих перебои в продаже. Выполнению этого пункта поможет расчет степени достаточности товаров (с учетом уровня обеспеченности товарными запасами), расчет потребности с учетом коэффициента сезонности, а также на основе информации о спросе населения и товарном рынке.

3. Равномерность и постоянство сроков завоза товаров, исключающие нарушения установленного ассортимента и образование сверхнормативных товарных запасов.

4.Снижение расходов, связанных с закупкой и завозом товаров за счет более эффективного использования собственного автотранспорта, применения наиболее целесообразных форм доставки товара для каждого конкретного случая, а также – осуществлением процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса.

Потребность торгового предприятия в ресурсах отдельных товаров и товарных групп определяется, прежде всего, спросом покупателей, поэтому закупка в идеальном варианте должна предусматривать потребность полного удовлетворения спроса населения, обслуживаемого данным торговым предприятием.

Проанализировав ассортимент товаров в МУП «Меркурий», выявлено, что наибольший удельный вес, в общем объеме товарооборота занимают: канцелярские товары (20%), посуда (17%), спортивный инвентарь (14%), часы(13%). Средний удельный вес занимают: духи, одеколоны, косметические средства (11%), корпусная и мягкая мебель (9%). Незначительный удельный вес занимают: чистящие, моющие средства (7%), лыжи, палки, коньки (6%), велосипеды (3%).

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. На основании данных таблицы №12 мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента МУП «Меркурий»

Таблица №12

Наши рекомендации