Анализ ликвидности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.  
1.1. Организация товарных запасов на розничном торговом предприятии.
1.2. Факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах.  
1.3. Управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли.  
Глава 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в МУП «Меркурий».  
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина и основные направления развития.  
2.2. Анализ финансовой деятельности МУП «Меркурий».  
2.3. Анализ эффективности формирования ассортимента в МУП «Меркурий».  
2.4. Управление товарными запасами в МУП «Меркурий».  
Глава 3. Совершенствование управления товарными запасами в МУП «Меркурий».  
3.1. Организация контроля и оптимизация управления товарными запасами в МУП «Меркурий».  
3.2. Мероприятия по улучшению формирования ассортимента и управления товарными запасами МУП «Меркурий».  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

Введение

Пожалуй, одной из наиболее насыщенных, проблемных, проявляющей повышенный интерес большинства руководителей торговых предприятий является такая сфера принятия коммерческих решений, как товарные запасы и ассортимент.

По данным независимых исследований руководители 90% торговых предприятий заинтересованы в дополнительной информации в сфере ассортимента, работы с поставщиками, новых товарах, товарных запасов, поскольку это одни из немногих маркетинговых инструментов, без ежедневного применения которых невозможно осуществление вообще сколько-нибудь выгодного бизнеса.

Однако на этом понимании всё и заканчивается, поскольку основная масса руководителей осуществляет традиционный подход в этих сферах.

Актуальность темы заключается в том, что технический прогресс и рост потребностей людей вызыва­ет к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерыв­ному расширению и обновлению их ассортимента, а от сюда и к управлению товарного запаса.

Кроме того, анализ коммерческой работы в розничной торговле показывает, что до сих пор работники торговых предприятий и организаций ориентированы, преимущественно, на свою интуицию, опыт, и недостаточно используют методы количественной оценки конъюнктуры торговли и факторы, её определяющие, а также количественные изменения потребностей в товарах.

В современных условиях развития рынка товаров народного потребления такой интуитивный подход, приблизительность и поверхностность оценок рыночной ситуации приводит к серьёзным ошибкам в формировании товарных ресурсов, возникновению искусственных диспропорций спроса и предложения.

Следует подчеркнуть, что всё возрастающая динамика спроса населения уже не позволяет сегодня считать даже многолетний коммерческий опыт гарантией правильности принимаемых решений в этой области, поскольку правильность коммерческих решений может быть обеспечена лишь в том случае, если на практике применяются научно обоснованные методы, так как без их использования сегодня невозможно торговому предприятию получить в нужном объёме всю информацию для оптимизации ассортимента и товарного запаса.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ технологий управления товарными запасами и формирование ассортимента товаров в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.

Задачами работы являются, во-первых, рассмотрение теоретических аспектов формирования ассортимента товаров, во-вторых, изучение управления товарными запасами, в-третьих, анализ системы управления товарными запасами и ассортиментом на предприятии, наконец, в-четвертых, разработка направлений совершенствования системы формирования ассортимента товаров и управления товарными запасами на предприятии.

Основной вид деятельности МУП «Меркурий» розничная продажа непродовольственных товаров. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы новейшие материалы в области управления, маркетинга и анализа деятельности розничного торгового предприятия. Особое внимание при написании работы было уделено работам Ф.Котлера, Голубкова В.А., Медведева В.Н., Беллендера Н.П., Орловой М.П., Глушкова П.Е., а также другим авторам, опубликовавшим свои работы в периодических изданиях.

При этом задача управления товарными запасами и формированием ассортимента фирмы в настоящее время приобретает наибольшее значение, так как анализ ситуации, сложившейся на предприятии, важно знать не только владельцам, акционерам, учредителям организации, но и внешним пользователям, в частности, покупателям и постоянным клиентам МУП «Меркурий».

Глава 1. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.


1.1. Организация товарных запасов на розничном торговом предприятии.

Суть деятельности торговой организации заключается в приобретении товаров и реализации их третьим лицам с целью максимизации своей прибыли. Однако между моментом закупки товара и его продажей нередко возникает промежуток времени, поэтому у торговой организации появляется необходимость хранить имеющийся товар в специально оборудованных для этого помещениях. Возникающие таким образом товарные запасы представляют собой часть оборотных средств организации, которые временно не участвуют в обороте капитала.

Более того, в деятельности торговых организаций товарные запасы представляют собой основной актив компании. Большая часть денежных средств сосредоточена именно в этом виде актива. Специфика товарных запасов заключается в том, что из всех видов активов компании они, как это не парадоксально звучит, по сути, являются наименее ликвидной их частью. Следовательно, если у торговой организации большая часть средств размещена в товарных запасах, то возникает риск неплатежеспособности этого предприятия.

Однако товарными запасами, как и любым другим видом актива, можно управлять. Более того, эффективная система управления товарными запасами позволяет не только поддерживать уровень платежеспособности и ликвидности компании на необходимом уровне. Следует заметить, что товарные запасы необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с другими экономическими показателями деятельности торговой организации, такими как рентабельность, платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость и так далее. Система управления товарными запасами позволяет также управлять снижением затрат на содержание запасов. При эффективно налаженной системе поставок данная система позволяет, к примеру, снизить затраты на хранение, что выражается в уменьшении площадей складских помещений, а следовательно в снижении уровня постоянных издержек организации.


1.2. Факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из трех этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль).

На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров.

На третьем, заключительном этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.

Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Полнота ассортимента –это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.

Под устойчивостью (стабильностью) ассортиментатоваров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина.

Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающих один и тот же целевой рынок.

Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, торговые предприятия должны принять меры к завозу их в магазин.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины. Они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководители магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80 % оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные б наименований. Логика такого решения ясна: не стоит вкладывать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20 % оборота; лучше сосредоточить усилия на торговле быстро оборачивающимися товарами.

Решение сузить ассортимент в данном примере вполне логично, но это вовсе не единственно возможная коммерческая логика. Другие магазины, напротив, непременно будут торговать всеми 10 наименованиями товаров, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Это те розничные предприятия, которые доминирующей чертой образа своего магазина сделали именно представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: "у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить".

Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей.

Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента, значительно сложнее. Современная тенденция – продавать все товары "под одной крышей". Поэтому часто приходится задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность торговли можно увеличить не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.

Следует заметить, что рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко – как разницу между объемом реализации этого товара и его закупочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность можно сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли товарного отдела в целом, если будет принято решение включить (или не включать) данный товар в ассортимент. Во многих случаях решения относительно широты, глубины и согласованности ассортимента руководители предприятий основывают именно на таком широком и разумном подходе.

На практике не всегда концепция общей прибыльности играет надлежащую роль при решении вопросов, связанных с ассортиментом. Часто решения о включении в ассортимент или исключении из него того или иного товара руководители принимают, исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции.

Но решения об ассортименте не должны основываться только на рентабельности, прибыльности как на единственном критерии; такие решения должны быть результатом всестороннего рассмотрения и анализа.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы-изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидна. Однако следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаваться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом.


1.3. Управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли.

Цель создания запасов, образование определённого буфера между последовательными поставщиками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок.

Запасы, это материальные ценности, выключенные на некоторое время из процесса непосредственного потребления. Запасы это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий, избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с риском.

Принимая решение о размере закупок, необходимо помнить, что заказ товаров большими партиями имеет свои преимущества и свои недостатки. К преимуществам следует отнести отсутствие сбоя в работе, полное удовлетворение спроса. Вместе с тем заказ больших партий увеличивает текущие издержки на хранение товаров, способствует росту складских расходов, страховых расходов, увеличению расходов из-за физической порчи, мелких хищений и т.д.

Если спрос не обусловлен планом заказов других товаров, такой запас имеет независимый спрос. Прогнозировать независимый спрос сложно, поэтому существует два варианта управления запасами: система с фиксированным размером (объёмом) заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами.

Для системы управления запасами с фиксированным объёмом заказа подходят запасы с такими характеристиками:

1. низкая стоимость;

2. низкие затраты на хранение;

3. незначительные издержки в случае отсутствия;

4. относительно постоянный уровень спроса.

Для системы управления запасами с фиксированным интервалом времени такие запасы, у которых:

Ø высока удельная стоимость;

Ø высоки издержки хранения.

В случае отсутствия запаса ущерб носит непредсказуемый или случайный характер.

Делая заявку на товар, необходимо поддерживать баланс между спросом и предложением т.к. излишество или недостаток товара всегда сопровождается издержками. В торговом предприятии запасы - это деньги, а деньги, как известно, любят счёт. Поэтому управление запасами играет не маловажную роль для нормального функционирования предприятия.

Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей.Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.

Товарные запасы, создаваемые на предприятиях торговли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выражении или размером запасов в днях товарооборота. Они находятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.

Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры.

Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Если фактические запасы в магазине превысили необходимые размеры, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения, из которых наиболее вероятными могут быть:

• снижение покупательского спроса под влиянием изменения моды, роста цен, появления новых, более совершенных товаров и т.д.;

• просчеты работников магазина при определении потребностей в товарах;

• низкое качество поставляемых товаров;

• несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.

После выявления причин завышения фактических запасов товаров следует принять меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз в магазин. Ускорить реализацию товаров можно путем более активного их рекламирования или организации ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Излишки завезенных товаров могут быть также возвращены на склад оптовой базы.

Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).


Глава 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в МУП «Меркурий».


2.1. Организационно-правовая характеристика магазина и основные направления развития.

Сыктывкарское Муниципальное Унитарное Предприятие “Меркурий” создано в соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Эжвинского района г.Сыктывкара от 09.01.1997г. №1 и зарегистрировано Постановлением Главы администрации от 15.01.1997 г. №21 Ранее – это магазин “Товары для дома”, существующий с 1987г., и выделенный позднее в самостоятельное арендное муниципальное предприятие “Меркурий” с наделением его правами юридического лица (Постановление главы администрации Эжвинского района г. Сыктывкара от 03ю02ю1992г.).В 1997г. МАП “Меркурий” было переименовано в Муниципальное Унитарное Предприятие. Сегодня МУП “Меркурий” является коммерческой организацией с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, печать со своим наименованием, фирменное наименование. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом предприятия (Приложение №1). Предприятие создано для оказания услуг населению по реализации товаров народного потребления в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, в связи с чем осуществляет торгово-закупочную деятельность, розничную торговлю товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю, предоставляет платные услуги населению и юридическим лицам.

Местонахождение предприятия МУП “Меркурий”: г.Сыктывкар, пр.Бумажников, 45.

Магазин находится в жилом доме и занимает весь его первый этаж. Торговая площадь составляет 1542 кв.м.; складские помещения – 850кв.м.

Договор на аренду нежилых помещений заключается на каждый год в трехстороннем порядке:

- Комитет по управлению имуществом Эжвинского района г. Сыктывкара

- МУП “Жилкомхоз” (балансосодержатель)

- МУП “Меркурий” (арендатор)

Магазин находится на одной из главных улиц города, вблизи основных транспортных магистралей, в районе, характеризующемся достаточным количеством торговых точек; наличие рядом нескольких магазинов подобного типа является больше положительным моментом, поскольку покупатели привыкают отождествлять определённый тип магазин с определённым местоположением. Покупателю удобно иметь возможность оценить за одно посещение (одну поездку) предлагаемый ассортимент; к тому же для большинства покупательских групп удобное месторасположение магазина является первостепенным соображением, на основе которого они принимают решение о покупке.

Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля по реализации товаров народного потребления в широком ассортименте, а также предоставление услуг юридическим и физическим лицам по реализации товаров мелким оптом по безналичному расчету. Магазин осуществляет современные методы продажи товаров: практикуется индивидуальная работа с покупателем, применяется система скидок на товары. В магазине установлено новое оборудование, обновлена реклама.

Миссия предприятия: удовлетворение потребительского спроса на хозяйственную группу товаров, как социально значимую;

Основными целями деятельности являются:

- укрепление своего положения на рынке товаров и услуг

- осуществление единой политики развития и функционирования

-обеспечение реализации качественной конкурентоспособной продукции;

- укрепление своего положения на рынке товаров и услуг.

На сегодняшний день главными задачами предприятия по-прежнему остаются:

- удовлетворение платежеспособного спроса населения на потребительские товары;

- увеличение объема услуг по организации торговли

Одним из главных условий для решения этих задач является насыщение потребительского рынка товарами повышенного спроса, а также – обновление материально-технической базы, поэтому в настоящее время предприятие дополнительно обеспечивает увеличение объемов реализации товаров и услуг собственными силами и, в основном, за счет расширения своих хозяйственных связей. Однако, наряду с этим существуют и некоторые проблемы в работе данного предприятия, в частности, касаемые товарооборота, – анализ и работа над которыми позволили бы значительно повысить существующие результаты его деятельности.

Коллектив данного предприятия стабилен и высокопрофессионален, поэтому утечка кадров практически отсутствует. На предприятии существует штатное расписание (Приложение №2). На каждого работника заведена трудовая книжка и оформлен трудовой договор (образец – Приложение №3). Сотрудники предприятия выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям, в которых оговаривается конкретный участок работы. Примером может послужить должностная инструкция заведующего отделом, в которой прописаны общие положения, обязанности, права и ответственность (Приложение №4).

В целях проведения контрольной работы, на предприятии установлена полная коллективная (бригадная) материальная ответственность, которая закреплена и оформлена договором.

Также в целях контроля проводятся инвентаризация остатков товарно-материальных ценностей на предприятии. В этом случае создаются 2-е комиссии предприятия. Инвентаризация проводится 1 раз в год. По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись (Приложение №5). На предприятии проводятся аудиторские проверки налоговыми органами и камеральные проверки больничных листов работников предприятия Фондом социального страхования.

Одной из основных задач анализа финансово-экономического состояния является исследование показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, соотношением объемов собственных и заемных средств и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.

Практическая работа проводится на основании данных финансовой отчетности. Необходимой информационной базой является бухгалтерский баланс (Приложение №6) и отчет о прибылях и убытках (Приложение №7). Для сравнительного анализа используем данные за базисный и отчетный года.

Основными источниками поступления денежных средств в МУП «Меркурий», является:

1. Полученные банковские кредиты;

2. Нераспределенная прибыль от предыдущей деятельности;

3. Продажа товаров.

Которые направлены на:

Ø выплату дивидендов собственникам;

Ø расчеты с поставщиками;

Ø пополнение резервного фонда.

Таблица №12

Таблица №13

Заключение

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;

- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;

- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Основным фактором, определяющим количество товаров и их наименования, является размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

Представленные в данной дипломной работе результаты проведенного анализа коммерческой работы Сыктывкарского предприятия МУП “Меркурий” дают возможность сделать следующие выводы:

а) в целом предприятие МУП “Меркурий” имеет на данный момент неустойчивое финансово-экономическое положение, предприятия. Об ухудшении финансово-экономического положения данного предприятия за анализируемый период свидетельствуют такие показатели, как: снижение прибыли по всем ее видам, снижение уровня рентабельности, платежеспособности, оборачиваемости и в целом финансово-хозяйственной деятельности (товарооборота, уровня издержек, уровня валового дохода и т.д.)

б) что касается непосредственно ассортимента данного предприятия оценка основных групп товара говорит о том, что данному предприятию нужно обратить внимание на отдел «посуда», однако, следует уделять внимание и другим группам товаров, способствующих поддерживанию ассортимента в перерывах между поставками.

в) отсутствие компьютеризированного учета товаров не позволяет вести учет по каждой группе товаров, а также невозможно с точностью выявлять товар, который пользуется спросом в определенный период времени. Спрос определяется с помощью наблюдения.

г) на предприятии не применяется система скидок, которая привлекает покупателей.

Список использованной литературы

1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов, -3-е изд., стереотип. М.: Экономика, 2005.- 431с.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2005.-496с.

3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

4. Бык Ф.Л., Китушин В.Г., Механизмы развития и управления ими «Менеджмент в России и зарубежом», №8, 2008, с.5.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: 1994, 224 с.

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., «Стратегический менеджмент»- М.: РАГС, 2002. – 568 с.,

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 1994, 685 с.

8. 7. Дойль П. «Маркетинг – менеджмент и стратегии» - СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

9. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. «Стратегический менеджмент» - М.: Изд. РДЛ, 2003. – 464 с.

10. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб: Издательство "Питер", 1999 – 448 с.

11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента - М.: 1992, 702 с.

12. Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент» - М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.

13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2007 – 448с.

14. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность – М.: Изд. Дашков и К, 2004 – 504с.

15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001 г. – 450 с.

16. Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С.В. «Стратегический менеджмент» - М,: КНОРУС, 2008. – 496 с.

17. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ.- Изд., испр. М.: Вильямс, 2005.-608с.

18. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» - М.: Дело, 2001. – 448 с.

19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб., доп. М.: ИНФРА-М, 2005.-528с.

20. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 368 с.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.  
1.1. Организация товарных запасов на розничном торговом предприятии.
1.2. Факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах.  
1.3. Управление товарными запасами на предприятиях розничной торговли.  
Глава 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в МУП «Меркурий».  
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина и основные направления развития.  
2.2. Анализ финансовой деятельности МУП «Меркурий».  
2.3. Анализ эффективности формирования ассортимента в МУП «Меркурий».  
2.4. Управление товарными запасами в МУП «Меркурий».  
Глава 3. Совершенствование управления товарными запасами в МУП «Меркурий».  
3.1. Организация контроля и оптимизация управления товарными запасами в МУП «Меркурий».  
3.2. Мероприятия по улучшению формирования ассортимента и управления товарными запасами МУП «Меркурий».  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

Введение

Пожалуй, одной из наиболее насыщенных, проблемных, проявляющей повышенный интерес большинства руководителей торговых предприятий является такая сфера принятия коммерческих решений, как товарные запасы и ассортимент.

По данным независимых исследований руководители 90% торговых предприятий заинтересованы в дополнительной информации в сфере ассортимента, работы с поставщиками, новых товарах, товарных запасов, поскольку это одни из немногих маркетинговых инструментов, без ежедневного применения которых невозможно осуществление вообще сколько-нибудь выгодного бизнеса.

Однако на этом понимании всё и заканчивается, поскольку основная масса руководителей осуществляет традиционный подход в этих сферах.

Актуальность темы заключается в том, что технический прогресс и рост потребностей людей вызыва­ет к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерыв­ному расширению и обновлению их ассортимента, а от сюда и к управлению товарного запаса.

Кроме того, анализ коммерческой работы в розничной торговле показывает, что до сих пор работники торговых предприятий и организаций ориентированы, преимущественно, на свою интуицию, опыт, и недостаточно используют методы количественной оценки конъюнктуры торговли и факторы, её определяющие, а также количественные изменения потребностей в товарах.

В современных условиях развития рынка товаров народного потребления такой интуитивный подход, приблизительность и поверхностность оценок рыночной ситуации приводит к серьёзным ошибкам в формировании товарных ресурсов, возникновению искусственных диспропорций спроса и предложения.

Следует подчеркнуть, что всё возрастающая динамика спроса населения уже не позволяет сегодня считать даже многолетний коммерческий опыт гарантией правильности принимаемых решений в этой области, поскольку правильность коммерческих решений может быть обеспечена лишь в том случае, если на практике применяются научно обоснованные методы, так как без их использования сегодня невозможно торговому предприятию получить в нужном объёме всю информацию для оптимизации ассортимента и товарного запаса.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ технологий управления товарными запасами и формирование ассортимента товаров в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.

Задачами работы являются, во-первых, рассмотрение теоретических аспектов формирования ассортимента товаров, во-вторых, изучение управления товарными запасами, в-третьих, анализ системы управления товарными запасами и ассортиментом на предприятии, наконец, в-четвертых, разработка направлений с

Наши рекомендации