Характеристика основных видов контрольной деятельности
.Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.
Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т.д.
По виду учет делится на:
• оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
• финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
• статистический– дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.
Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.
Цели экономического анализа —
· определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
· выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.
Анализ может быть внешним и внутренним.
Внешний характеризует:
§ имущественное состояние предприятия;
§ финансовую устойчивость;
§ платежеспособность;
§ рентабельность деятельности;
§ отношения предприятия с внешней средой.
Внутренний характеризует:
формирование прибыли;
структуру себестоимости;
ценовую политику;
себестоимость по видам продукции;
характер ответственности должностных лиц.
Уровни руководства.
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог ТалкоттПарсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация. Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении следующих категорий руководителей (управляющих):
· руководители низового звена (downmanagement), или операционные управляющие
· руководители среднего звена (middlemanagement)
· руководители высшего звена (topmanagement).
К низшему звену относят менеджеров, в подчинении которых находятся непосредственно исполнители, руководители первичных структурных подразделений.
К среднему уровню относятся менеджеры, ответственные за ход выполнения производственного процесса в целом. В подчинении руководителей среднего звена находятся руководители низшего звена.
Высший уровень – непосредственно администрация. Эти руководители ответственны за ход выполнения стратегии в целом.
Норма управляемости – количество подчиненных одного руководителя. Для низшего уровня оптимальная норма 20-30 человек, для среднего – 10-20 человек, для высшего – 7-10 человек.