Какие системы построения служб контроллинга Вы знаете?

А) простые; Б) линейные;

В) сложные; Г) штабные;

Д)А+Б; Е)А+В;

Ж) Б+Г

48. Конкурентное преимущество фирмы – это:

А) концентрация внимания на уменьшении издержек;

Б) придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя;

В) характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над конкурентами;

Г) предложение продуктов с характеристиками и (или) дизайном лучшим, чем у конкурентов.

49. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит:

А) 2;

Б) 0,5;

В) 1;

Г) 1,5.

50. Стратегическая единица бизнеса – это:

А) обособление товара на рынке, способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания;

Б) внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка;

В) создание имиджа организации и продуктов, с лучшей стороны отличающегося от конкурентов.

51. Интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий основан на:

А) концепции семи детерминант;

Б) пяти силах конкуренции по М.Портеру;

В) анализе внешней и внутренней среды фирмы;

Г) оценке конкурентоспособности предприятия;

Д) позитивном имидже организации на рынке.

52. Приведите примеры фрагментарных отраслей в которых отсутствует единый лидер. Пекарни, гостиницы, рестораны, аптеки, медицинские клиники.

53. Дифференциация это:

А) процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства;

Б) объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности;

В) способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

54. Основным преимуществом диверсификации является:

А) возможность получения крупными предприятиями дополнительного эффекта от разнообразия деятельности;

Б) выявление и удовлетворение ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами;

В) создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия на рынке.

55. В основе матрицы БКГ лежат два параметра:

А) жизненный цикл продукции и торговая марка;

Б) относительная доля рынка и темп роста рынка;

В) объем производства и издержки;

Г) комплексный показатель привлекательности рынка и конкурентный статус предприятия.

  1. Данная форма организации производства заключается в концентрации усилий головной компании на исследовательской, ин­новационной, маркетинговой деятельности. Производственные функции в этом случае передаются независимым фирмам или пред­приятиям, входящим в систему ТНК – это

Франчайзинг

Кооперативное сотрудничество

Аутсорсинг

Интеграция

  1. Объеди­нение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добыча сырья — в одной стране, его обработка и вы­ пуск полуфабрикатов — в другой, сборка готовых изделий — в третьей и т.д. представляет собой

Горизонтальная интеграция международного производства

Вертикальная интеграция международного производства

Стратегический альянс

Интернационализация производства

  1. Процесс превращения мировой экономики в еди­ную взаимозависимую систему представляет собой процесс

Глобализации

Интеграции

Международного сотрудничества

Предпринимательства

  1. Экспорт товара по цене ниже его нормальной стоимо­сти, т.е. чаще всего ниже, чем на внутреннем рынке страны — произ­водителя товара представляет собой

Дефляция

Деноминация

Демпинг

Нет правильного ответа

  1. Группы предприятий, географически соседствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга отраслевой общ­ностью – это

Союз

Кластер

Альянс

Конгломерат

  1. Временное объединение партнеров-участников, свя­занных между собой конфиденциальными соглашениями для дости­жения определенных целей, чаще всего для совместных выступлений на внешнем рынке – это

Союз

Консорциум

Альянс

Конгломерат

  1. Организационная форма международной компании, в которой головная компания связана со своими филиалами общей собственностью и руководит своими национальными и зарубежными филиалами, устанавливая пределы их самостоятельности – это

Консорциум

Концерн

Альянс

Конгломерат

  1. Право, предоставляемое государством иностранной фирме, осуществлять хозяйственную деятельность на территории сво­ей страны: добычу полезных ископаемых, строительство и эксплуата­цию промышленных предприятий представляет собой:

Концессия

Демпинг

Кластер

Аутсорсинг

  1. Рыночная концепция управления производством и сбытовой деятельностью предприятий во внешне­экономической сфере

Международный менеджмент

Международное предпринимательство

Международный маркетинг

Нет правильного ответа

  1. Система, в рамках которой между­народные компании размещают циклы производственных процессов по всему миру, чтобы использовать преимущества в сокращении из­держек производства и сбыта продукции, наличие ресурсов, возмож­ности логистики, расширение рынков сбыта – это

Международное производство

Международный маркетинг

Международный менеджмент

Международное разделение труда

  1. Общая система преференций (ОСП) означает

договор между поставщиками о распределении рынков и установлении цен

максимальное использование имеющихся ресурсов, ответственность каждого за свое дело, компе­тентность, своевременное использование информации свободного рынка

по­нятие, которое учитывает традиции, нравы, ожидания работников предприятия и их веру в уникальность своей фирмы

предоставление определен­ным странам права ввоза товаров на льготных условиях (применяется преимущественно в отношениях с развивающимися странами в одно­стороннем порядке на невзаимной основе)

  1. Перенос функций предприятия в другие государства, где действуют налоговые, валютные и другие льготы, позволяющие иностранным фирмам сокращать издержки НИОКР, производства и сбыта товаров и услуг – это

Офшоринг

Концессия

Демпинг

Транснационализация

  1. Одна из наиболее распространенных органи­зационных форм межфирменной интеграции, основанная на соглашени­ях о долгосрочном сотрудничестве двух или более независимых компаний для реализации совместных стратегических целей на основе получения синергии объединенных взаимодополняющих ресурсов компаний

Консорциум

Альянс

Конгломерат

Стратегический альянс

  1. Уровень транснационализации компании определяется следующими показателями

Индекс транснационализации

Индекс международного менеджмента

Индекс лидера международного бизнеса

Индекс интернационализации компании

  1. Классификация видов корпорации включает

Транснациональные

Интернциональные

Мультинациональные

Глобальные

Международные

Региональные

Национальные

  1. Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки без вывоза капитала включают

Экспорт

Франчайзинг

Подрядное производство

Офшоринг

Концессия

Демпинг

Лицензирование

  1. Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки с вывозом капитала включают

Совместные предприятия

Стратегические союзы инвестиционного типа

Экспорт

Лицензирование

Франчайзинг

Подрядное производство

Офшоринг

Зарубежные филиалы и представительства компании

Зарубежные дочерние компании

Наши рекомендации