Какие системы построения служб контроллинга Вы знаете?
А) простые; Б) линейные;
В) сложные; Г) штабные;
Д)А+Б; Е)А+В;
Ж) Б+Г
48. Конкурентное преимущество фирмы – это:
А) концентрация внимания на уменьшении издержек;
Б) придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя;
В) характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над конкурентами;
Г) предложение продуктов с характеристиками и (или) дизайном лучшим, чем у конкурентов.
49. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит:
А) 2;
Б) 0,5;
В) 1;
Г) 1,5.
50. Стратегическая единица бизнеса – это:
А) обособление товара на рынке, способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания;
Б) внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка;
В) создание имиджа организации и продуктов, с лучшей стороны отличающегося от конкурентов.
51. Интегральный алгоритм формирования портфеля стратегий основан на:
А) концепции семи детерминант;
Б) пяти силах конкуренции по М.Портеру;
В) анализе внешней и внутренней среды фирмы;
Г) оценке конкурентоспособности предприятия;
Д) позитивном имидже организации на рынке.
52. Приведите примеры фрагментарных отраслей в которых отсутствует единый лидер. Пекарни, гостиницы, рестораны, аптеки, медицинские клиники.
53. Дифференциация это:
А) процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства;
Б) объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности;
В) способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
54. Основным преимуществом диверсификации является:
А) возможность получения крупными предприятиями дополнительного эффекта от разнообразия деятельности;
Б) выявление и удовлетворение ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами;
В) создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
55. В основе матрицы БКГ лежат два параметра:
А) жизненный цикл продукции и торговая марка;
Б) относительная доля рынка и темп роста рынка;
В) объем производства и издержки;
Г) комплексный показатель привлекательности рынка и конкурентный статус предприятия.
- Данная форма организации производства заключается в концентрации усилий головной компании на исследовательской, инновационной, маркетинговой деятельности. Производственные функции в этом случае передаются независимым фирмам или предприятиям, входящим в систему ТНК – это
Франчайзинг
Кооперативное сотрудничество
Аутсорсинг
Интеграция
- Объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добыча сырья — в одной стране, его обработка и вы пуск полуфабрикатов — в другой, сборка готовых изделий — в третьей и т.д. представляет собой
Горизонтальная интеграция международного производства
Вертикальная интеграция международного производства
Стратегический альянс
Интернационализация производства
- Процесс превращения мировой экономики в единую взаимозависимую систему представляет собой процесс
Глобализации
Интеграции
Международного сотрудничества
Предпринимательства
- Экспорт товара по цене ниже его нормальной стоимости, т.е. чаще всего ниже, чем на внутреннем рынке страны — производителя товара представляет собой
Дефляция
Деноминация
Демпинг
Нет правильного ответа
- Группы предприятий, географически соседствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга отраслевой общностью – это
Союз
Кластер
Альянс
Конгломерат
- Временное объединение партнеров-участников, связанных между собой конфиденциальными соглашениями для достижения определенных целей, чаще всего для совместных выступлений на внешнем рынке – это
Союз
Консорциум
Альянс
Конгломерат
- Организационная форма международной компании, в которой головная компания связана со своими филиалами общей собственностью и руководит своими национальными и зарубежными филиалами, устанавливая пределы их самостоятельности – это
Консорциум
Концерн
Альянс
Конгломерат
- Право, предоставляемое государством иностранной фирме, осуществлять хозяйственную деятельность на территории своей страны: добычу полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию промышленных предприятий представляет собой:
Концессия
Демпинг
Кластер
Аутсорсинг
- Рыночная концепция управления производством и сбытовой деятельностью предприятий во внешнеэкономической сфере
Международный менеджмент
Международное предпринимательство
Международный маркетинг
Нет правильного ответа
- Система, в рамках которой международные компании размещают циклы производственных процессов по всему миру, чтобы использовать преимущества в сокращении издержек производства и сбыта продукции, наличие ресурсов, возможности логистики, расширение рынков сбыта – это
Международное производство
Международный маркетинг
Международный менеджмент
Международное разделение труда
- Общая система преференций (ОСП) означает
договор между поставщиками о распределении рынков и установлении цен
максимальное использование имеющихся ресурсов, ответственность каждого за свое дело, компетентность, своевременное использование информации свободного рынка
понятие, которое учитывает традиции, нравы, ожидания работников предприятия и их веру в уникальность своей фирмы
предоставление определенным странам права ввоза товаров на льготных условиях (применяется преимущественно в отношениях с развивающимися странами в одностороннем порядке на невзаимной основе)
- Перенос функций предприятия в другие государства, где действуют налоговые, валютные и другие льготы, позволяющие иностранным фирмам сокращать издержки НИОКР, производства и сбыта товаров и услуг – это
Офшоринг
Концессия
Демпинг
Транснационализация
- Одна из наиболее распространенных организационных форм межфирменной интеграции, основанная на соглашениях о долгосрочном сотрудничестве двух или более независимых компаний для реализации совместных стратегических целей на основе получения синергии объединенных взаимодополняющих ресурсов компаний
Консорциум
Альянс
Конгломерат
Стратегический альянс
- Уровень транснационализации компании определяется следующими показателями
Индекс транснационализации
Индекс международного менеджмента
Индекс лидера международного бизнеса
Индекс интернационализации компании
- Классификация видов корпорации включает
Транснациональные
Интернциональные
Мультинациональные
Глобальные
Международные
Региональные
Национальные
- Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки без вывоза капитала включают
Экспорт
Франчайзинг
Подрядное производство
Офшоринг
Концессия
Демпинг
Лицензирование
- Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки с вывозом капитала включают
Совместные предприятия
Стратегические союзы инвестиционного типа
Экспорт
Лицензирование
Франчайзинг
Подрядное производство
Офшоринг
Зарубежные филиалы и представительства компании
Зарубежные дочерние компании