Что такое миссия экспортоориентированного предприятия?
Что такое миссия экспортоориентированного предприятия?
А) определяет стратегические планы развития экспортоориентированного предприятия на перспективу;
Б) определяет статус экспортоориентированного предприятия, декларирует принципы его функционирования, заявления, действительные намерения его руководителей.
Что включают в себя глобальные цели?
А) главные цели текущего и перспективного плана;
Б) долговременные цели, подчиненные миссии фирмы;
В) совокупность взаимодополняющих друг друга целей перспективного плана.
Что включает в себя понятие локальных целей?
А) цели текущего плана;
Б) совокупность взаимодополняющих друг друга целей, которые направлены на реализацию глобальных целей;
В) совокупность независимых друг от друга целей, направленных на реализацию глобальных целей.
Что включает в себя совокупность факторов внутренней среды?
А) персонал, оборудование, материальные ресурсы;
Б) персонал, технологии, материальные ресурсы, НИОКР, менеджмент;
Какие факторы используются при разработке и проверке локальных стратегий?
А) внутренней среды;
Б) внешней среды;
В) стратегической зоны хозяйствования;
Г) А+Б
Что относится к факторам прямого воздействия внешней среды?
А) поставщики, конкуренты, потребители;
Б) акционеры, НТП, конкуренты, потребители, правительственные органы;
В) акционеры, поставщики, конкуренты, потребители, правительственные органы, местные органы управления, торговые предприятия.
Что такое «барьер входа» при освоении зарубежного рынка?
А) препятствия, трудности, возникающие в бизнесе на этапе вхождения в бизнес, освоения новой продукции, выработки стратегий, продвижение продукции;
Б) препятствия, которые сдерживают или останавливают бизнес в начале пути.
Что является переменными внутренней среды?
А) цели, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы;
Б) факторы внутренней среды;
В) цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, культура организации.
От чего зависит выбор факторов внутренней и внешней среды?
А) от стратегии руководства фирмы;
Б) от возможностей учета и анализа, стратегии управления факторами;
В) от отрасли, региона и материального состояния фирмы.
Можно ли предположить, что спад производства означает обязательный переход продукции в фазу спада по теории жизненного цикла?
А) да;
Б) да, если спад производства сопровождается уменьшением доли на рынке;
В) нет, если спад связан с общим кризисом производства в отрасли, в стране.
Какова структура жизненного цикла товара на внешнем рынке?
А) маркетинг, НИОКР, подготовка производства, производство и подготовка товара к функционированию, эксплуатация, утилизация;
Б) производство;
В) производство и эксплуатация.
Что такое экспортная стратегия фирмы?
А) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей на внешнем рынке;
Б) совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей;
В) общие цели организации, которые являются фундаментом, миссией компании и её глобальной стратегией;
Г) конкретизация отдельных характеристик компании, достижение которых для нее является желательным.
Что понимается под стратегическими зонами хозяйствования?
А) региональная зона деятельности фирмы;
Б) определенные сегменты внешней среды, на которые имеет выход фирма;
В) доля фирмы на рынке.
Что такое конкуренция?
А) совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением;
Б) показатели характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции;
В) состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого законов конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей».
В) наступательные и оборонительные, вертикальной интеграции, для отраслевых лидеров, для рядовых отраслевых организаций, для слабых организаций и организаций в состоянии кризиса, стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.
Г) обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями.
В) функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
В) способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
54. Основным преимуществом диверсификации является:
А) возможность получения крупными предприятиями дополнительного эффекта от разнообразия деятельности;
Б) выявление и удовлетворение ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами;
В) создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
55. В основе матрицы БКГ лежат два параметра:
А) жизненный цикл продукции и торговая марка;
Б) относительная доля рынка и темп роста рынка;
В) объем производства и издержки;
Г) комплексный показатель привлекательности рынка и конкурентный статус предприятия.
- Данная форма организации производства заключается в концентрации усилий головной компании на исследовательской, инновационной, маркетинговой деятельности. Производственные функции в этом случае передаются независимым фирмам или предприятиям, входящим в систему ТНК – это
Франчайзинг
Кооперативное сотрудничество
Аутсорсинг
Интеграция
- Объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добыча сырья — в одной стране, его обработка и вы пуск полуфабрикатов — в другой, сборка готовых изделий — в третьей и т.д. представляет собой
Горизонтальная интеграция международного производства
Вертикальная интеграция международного производства
Стратегический альянс
Интернационализация производства
- Процесс превращения мировой экономики в единую взаимозависимую систему представляет собой процесс
Глобализации
Интеграции
Международного сотрудничества
Предпринимательства
- Экспорт товара по цене ниже его нормальной стоимости, т.е. чаще всего ниже, чем на внутреннем рынке страны — производителя товара представляет собой
Дефляция
Деноминация
Демпинг
Нет правильного ответа
- Группы предприятий, географически соседствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга отраслевой общностью – это
Союз
Кластер
Альянс
Конгломерат
- Временное объединение партнеров-участников, связанных между собой конфиденциальными соглашениями для достижения определенных целей, чаще всего для совместных выступлений на внешнем рынке – это
Союз
Консорциум
Альянс
Конгломерат
- Организационная форма международной компании, в которой головная компания связана со своими филиалами общей собственностью и руководит своими национальными и зарубежными филиалами, устанавливая пределы их самостоятельности – это
Консорциум
Концерн
Альянс
Конгломерат
- Право, предоставляемое государством иностранной фирме, осуществлять хозяйственную деятельность на территории своей страны: добычу полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию промышленных предприятий представляет собой:
Концессия
Демпинг
Кластер
Аутсорсинг
- Рыночная концепция управления производством и сбытовой деятельностью предприятий во внешнеэкономической сфере
Международный менеджмент
Международное предпринимательство
Международный маркетинг
Нет правильного ответа
- Система, в рамках которой международные компании размещают циклы производственных процессов по всему миру, чтобы использовать преимущества в сокращении издержек производства и сбыта продукции, наличие ресурсов, возможности логистики, расширение рынков сбыта – это
Международное производство
Международный маркетинг
Международный менеджмент
Международное разделение труда
- Общая система преференций (ОСП) означает
договор между поставщиками о распределении рынков и установлении цен
максимальное использование имеющихся ресурсов, ответственность каждого за свое дело, компетентность, своевременное использование информации свободного рынка
понятие, которое учитывает традиции, нравы, ожидания работников предприятия и их веру в уникальность своей фирмы
предоставление определенным странам права ввоза товаров на льготных условиях (применяется преимущественно в отношениях с развивающимися странами в одностороннем порядке на невзаимной основе)
- Перенос функций предприятия в другие государства, где действуют налоговые, валютные и другие льготы, позволяющие иностранным фирмам сокращать издержки НИОКР, производства и сбыта товаров и услуг – это
Офшоринг
Концессия
Демпинг
Транснационализация
- Одна из наиболее распространенных организационных форм межфирменной интеграции, основанная на соглашениях о долгосрочном сотрудничестве двух или более независимых компаний для реализации совместных стратегических целей на основе получения синергии объединенных взаимодополняющих ресурсов компаний
Консорциум
Альянс
Конгломерат
Стратегический альянс
- Уровень транснационализации компании определяется следующими показателями
Индекс транснационализации
Индекс международного менеджмента
Индекс лидера международного бизнеса
Индекс интернационализации компании
- Классификация видов корпорации включает
Транснациональные
Интернциональные
Мультинациональные
Глобальные
Международные
Региональные
Национальные
- Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки без вывоза капитала включают
Экспорт
Франчайзинг
Подрядное производство
Офшоринг
Концессия
Демпинг
Лицензирование
- Организационные формы выхода компании на зарубежные рынки с вывозом капитала включают
Совместные предприятия
Стратегические союзы инвестиционного типа
Экспорт
Лицензирование
Франчайзинг
Подрядное производство
Офшоринг
Зарубежные филиалы и представительства компании
Зарубежные дочерние компании
Что такое миссия экспортоориентированного предприятия?
А) определяет стратегические планы развития экспортоориентированного предприятия на перспективу;
Б) определяет статус экспортоориентированного предприятия, декларирует принципы его функционирования, заявления, действительные намерения его руководителей.