Источник повышения эффективности деятельности организ.
Характеристика школы административного управления.
Школа административного управления (1920-1950).
Представители:
· Анри Файоль (1841-1925) - француз, горный инженер по профессии, глава группы
· горнодобывающих предприятий Комамбо (comambault) с 1888 по 1918 гг (добыча угля);
· Джеймс Д.Муни;
· А.К.Рейли;
· ЛиндаллУрьик
· ЛотерГьюлик;
В центре внимания школы административного управления:
1. Административная деятельность в организации;
2. Организация - безличный механизм, построенный из формализованных связей, статусов, целей и представляет собой многоуровневую административную систему.
5 основных функций менеджмента по Файолю:
1. Предвидение (учитывать грядущее и вырабатывать программу действия);
2. Организация (строить двойной-материальный и социальный организм предприятия);
3. Распорядительства (заставлять персонал надлежаще работать);
4. Координирование (связывать, объединять, гармонизировать все действия и условия);
5. Контроль (заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям).
Школа человеческих отношений.
Представители:
· Элтон Майо (1880-1940) - профессор индустриаленой социологии в Гарварде с 1926 г.;
· Мэри Паркер Фоллет (1868-1933)
· ФритцРотлисбергер;
· Честер Бернард (1896-1961);
· Герберт Саймон;
Основная задача менеджмента - повышение эффективности деятельности организации за счет человеческого фактора.
В центре внимания школы человеческих отношений:
- человек в организации, неформальное отношение;
- организация-не машина, где все ее члены действуют рационально, а прежде всего отношение между людьми.
Источник повышения эффективности деятельности организации - психические и социальные факторы организации.
Хоторнские эксперименты (1927-1932):
- в "Вестерн Электрик Компании";
- г. Холторн (штат Иллинойс, США, близ Чикаго)
- проводились в 4 этапа;
- исследовалось влияние следующих факторов на производстве труда:
- освещенность;
- количество перерывов на отдых;
- длительность рабочего дня;
- физическое здоровье;
- длительность сна;
- характер питания;
Основное содержание доктрины "человеческих отношений":
1. Человек представляет собой "соц. животное);
2. Жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов не совместимы с природой человека;
3. Решение проблемы человека - дело бизнесменов;
Общие характеристики:
1. Школа чел. отношений (Э.Майо) рассматривается в русле гуманистического направления менеджмента;
2. Особое внимание анализу;
3. Поведение людей в процессе труда;
4. Взаимоотношения на рабочих местах;
5. А так же социальных взаимодействий и групповой процессам.
Элементы общ.внешней среды (макроокружение)
Международные факторы:
Происход. события в др. странах и возможности развития бизнеса компании в др. странах
(Конкур.в глобальных масштабах) * Отслеживание изменений
Анализ внешних факторов, кот.оказывают воздействие на организацию.
Факторы:
Политические
Экономические
Социокультурные
Технологические
Цель: оценка общ.внешней среды, на осн. которой определ. новые стратегии развития компании.
Потребители – индивиды или организ., приобрет. ее товары и услуги.
Профиль покупателя, характеристики:
· геогр.месторасположение покупателя
· демограф.хар-ки
· соц.-психолог хар-ки
· отн. покупателя к продукту
Поставщики – обеспечивают компании-покупателю поступление необх. ей для производства готовой продукции сырья и материалов.
Характеристики (Конкурентная среда поставщика):
· уровень специализированности
· величина стоимости переключения для поставщика на др. клиентов
· концентрированность поставщика на работе с конкр.клиентами
· важность объема продаж для поставщика
Конкуренты – действ.в одной и той же отрасли или сфере бизнеса и предлаг. свои товары или услуги одним и тем же группам потребителей.
Характеристики (выявление сильных и слабых сторон конкурентов):
· анализ потенциальных конкур.
· анализ конкурентов, производ. замещающий продукт
· анализ действий конкурента :
a. специализация в произ-ве продукта
b. анализ издержек произ-ва
c. каналы распределения
Рынок труда – образуют люди, которые могут быть наняты на работу в организ.
Организация изучает рынок труда с точки зрения:
1. наличия кадров:
a. необх. специальности и квалиф.
b. необх. уровня образов
c. необх. возраста и пола
2. стоимости раб.силы
3. политики профсоюзов.