Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «ТД «Юаньда»
Проанализировав деятельность компании, можно сделать вывод о том, что ООО «ТД «Юаньда» занимает небольшой сегмент рынка оптовой торговли ТПА Иркутской области. В то же время ООО «ТД «Юаньда» является стабильной компанией, т.к. за проанализированный период наблюдается рост чистой прибыли и выручки предприятия.
Наибольшую долю в структуре товарооборота компании занимает энергетическая арматура. Она составляет около 53% от доли продаж компании. 34% товарооборота приходится на арматуру для химических и технологических процессов. И лишь 12%, в структуре, занимает сантехническая арматура. Низкий показатель по данному направлению связан со спецификой деятельности компании. ООО «ТД «Юаньда» занимается оптовой торговлей ТПА, розничные продажи энергетической арматуры и оборудования для инженерных сетей, просто не целесообразны и не принесут компании значительной прибыли. Однако осуществление розничных продаж по направлению сантехнической арматуры может увеличить товарооборот и принести компании больше прибыли, нежели при оптовой торговле сантехнической арматурой.
Поэтому создания более комфортных условий для покупателей в перспективе открытие интернет-магазина, который приведет к увеличению товарооборота и расширению рынков сбыта компании. Целью является расширение предприятия и увеличение товарооборота в сегменте сантехнической арматуры.
Для осуществления проекта планируется закупить оборудование в количестве:
– малотоннажный грузовик «ISUZU»
– офисное оборудование: компьютеры, оргтехника.
Для реализации проекта потребуется 3000 тысяч рублей, которые планируется привлечь в виде:
1. Инвестиционный кредит в сумме 2000 тысяч рублей, который планируется вернуть через 2 года
2. Собственные средства в размере 1000 тыс. рублей
Для интернет–магазина планируется использовать привлеченный капитал (банковский кредит) и собственные денежные средства, которые пойдут на приобретение оборудования для создания комплекса, оборудования и оргтехники, для устройства офиса, заработную плату сотрудникам.
К рынкам сбыта можно отнести различные категории покупателей, у которых есть необходимость в приобретении сантехнической арматуры и прочих комплектующих ТПА.
Таким образом, к потенциальным рынкам сбыта можно отнести уже существующих покупателей ООО «ТД «Юаньда», а также активных пользователей сети «Интернет» заинтересованных в покупке ТПА.
В Иркутске на сегодняшний день не так много компаний, занимающихся реализацией ТПА через сеть «Интернет». Основными конкурентами являются крупные интернет-магазины, предлагающие аналогичные товары, и мелкие интернет-посредники, чаще всего работающие в социальных сетях.
В таблице 2.123 представлены основные конкуренты интернет-магазина
Таблица 2.13
Оценка конкурентных позиций фирм (оценка по 5-балльной шкале)
Показатели | «Юаньда» | Главные конкуренты | |
promarm.ru | armatvid.ru | ||
Качество предлагаемых товаров | |||
Продолжение таблицы 2.13 | |||
Стоимость товаров | |||
Дополнительные услуги | |||
Ассортимент товаров | |||
Время работы | |||
Наличие постоянных покупателей | |||
Положение на рынке | |||
Общий балл: |
На основе приведенных в таблице 2.13 данных можно сделать вывод о том, что создаваемый интернет-магазин будет достаточно конкурентоспособным.
Несмотря на то, что по полученным баллам он проигрывает конкурентам, это связано с тем, что предприятие только выходит на рынок и не имеет своей доли рынка, а также постоянных покупателей.
В последующие годы при правильной работе с клиентами предприятие сможет создать круг постоянных потребителей, из-за чего его конкурентные преимущества увеличатся.
Основной целью товарной политики предприятия является предложение на рынок товаров, которые удовлетворяют потребности потребителя и приносят доход для дальнейшего развития предприятия.
Ассортимент товаров предприятия можно считать широким. Предлагаемые товары обладают высоким качеством и разумной ценой. Товарный ассортимент полностью удовлетворяет современные потребности потребителей в сегменте сантехнической арматуры.
На продукцию будет установлена торговая надбавка на покупную стоимость в размере 35%.
Цены предприятия будут вполне приемлемыми благодаря невысоким закупочным ценам. При этом предприятием будет применяться система скидок:
– за покупку от 50 000 руб.;
– за покупку в период акции (сезонность спроса) и т.д.
Установленные цены будут являться несколько выше цен конкурентов, что объясняется уникальностью торговой марки и гарантией качества данной продукции.
Ценовой стратегией предприятия будет стратегия «стабильных цен», выбор этой стратегии объясняется тем, что цены устанавливаются исходя из цен поставщиков, и цена на продукцию будет изменяться с каждым последующим годом в соответствии с темпами инфляции.
Коммуникационная политика предприятия представляет собой важный элемент комплекса маркетинга. Одним из главных ее составляющих является реклама.
Предприятие планирует продвигать свой товар на рынке интернет–услуг путем различных способов рекламы: размещение баннеров в сети «Интернет», раздача флаеров, реклама в печатных изданиях (журнал «Арматурщик38»). На эти мероприятия фирма планирует тратить ежегодно различные суммы в зависимости от проводимых мероприятий. Затраты представлены в таблице 2.14
Таблица 2.14
Затраты на создание интернет-магазина
Вид затрат | Стоимость, тыс.руб. |
Разработка сайта | |
Обслуживание сайта+маркетинговое обслуживание | |
Реклама в печатных изданиях | |
Аренда баннеров в социальных сетях | |
Итого: |
Сбытовая политика. Сбыт товаров предприятие планирует осуществлять на рынке самостоятельно, то есть, напрямую заключая договора с покупателями.
Это обусловлено спецификой данного предприятия. Компания ООО «ТД «Юаньда» сама является торговым посредником между производством и потреблением.
Процесс продажи состоит из следующих этапов:
1. Выбор товара клиентом компании на сайте
2. Оформление заказа по форме, указанной на сайте
3. Принятие заказа диспетчером, выставление счета
4. Оплата по счету
5. Доставка товара в указанные заказчиком сроки
6. Приемка заказа. В случае обнаружения брака или несоответствия параметрам, клиент имеет право возврата товара водителю-экспедитору. В данном случае оформляется отказ и сумма, которую оплатил покупатель по счету, возвращается клиенту в течение 3 рабочих дней в удобном для клиента формате.
7. В случае возникновения конфликтных моментов или претензий у клиента, данные претензии рассматриваются руководителем после оформления письменного заявления клиента.
Стоимость и количество оборудования необходимые для реализации проекта представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Оборудование, необходимое для реализации проекта
Наименование | Количество, шт. | Цена, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. |
1. Транспортные средства | |||
Малотоннажный грузовик «ISUZU» | |||
2. Мебель | |||
Компьютерные столы | |||
Кресло «Комфорт» | |||
Стеллажи для выставочных образцов | |||
Стулья «Клиент+» | |||
3. Оргтехника | |||
Компьютеры и комплектующие | |||
Телефонный аппарат стационарный | |||
Факс | |||
Принтер, сканер, ксерокс (3 в 1) | |||
Итого: |
Оборудование будет закупаться сразу, общая сумма расходов составит 1208 тыс. руб.
Таблица 3.5
Издержки обращения
тыс. руб.
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Постоянных затрат,тыс.руб | |||||
Амортизация основных средств, оборудования,тыс.руб. | |||||
Зарплата, тыс.руб | |||||
Отчисления на социальные нужды,тыс.руб | |||||
Итого |
В таблице 2.16 представлены показатели, которые характеризуют эффективность проекта, а в таблице 2.17 – формулы для выполнения расчетов.
Таблица 2.16
Обозначение показателей
Наименование показателей | Обозначение |
Показателей | |
Чистая текущая стоимость проекта (Net present value), тыс. руб. | NPV |
Коэффициент рентабельности инвестиций (Profitability index) | PI |
Период окупаемости инвестиций (Pay back Period), лет | РВР |
Максимальный денежный отток (Max Cash Outflow), тыс. руб. | МСО |
Средняя номинальная ставка банковского процента по депозитным вкладам | |
Средняя реальная ставка банковского процента по депозитным вкладам | |
Темп инфляции | |
Коэффициент риска проекта |
Таблица 2.17
Формулы для выполнения расчетов
Название показателя | Формула для расчета |
Чистая текущая стоимость проекта, тыс. руб. | |
Коэффициент дисконтирования | |
Ставка дисконта (номинальная) | |
Ставка дисконта (реальная) | |
Средняя реальная ставка банковского процента по депозитным вкладам (формула Фишера) | |
Коэффициент рентабельности инвестиций | PI = |
Период окупаемости инвестиций, лет | где Ко – капитальные вложения, руб.; Пчс.г. – среднегодовая чистая прибыль, руб. |
Таблица 2.18
Денежные потоки проекта
Показатели | Нач. момент | Значение показателей по итогам года | ||||||
1-го | 2-го | 3-его | 4-го | 5-го | ||||
Притоки | ||||||||
Оттоки | -3000 | -1420 | -1431 | -1443 | -1452 | -1469 | ||
Чистый денежный поток | -3000 | |||||||
Таблица 2.19
Дисконтированные денежные потоки проекта
Показатели | Нач. момент | Значение показателей по итогам года | ||||
1-го | 2-го | 3-его | 4-го | 5-го | ||
Притоки×at | -5405 | |||||
Оттоки×at | ||||||
Дисконтированный денежный поток |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение дипломной работы можно отметить, что удалось выполнить цель, то есть рассмотреть характеристику коммерческой деятельности на рынке инженерных сетей на примере ООО «ТД «Юаньда» и разработать пути его дальнейшего совершенствования. Поставленная цель выполнена полностью и решены необходимые задачи для достижения этой цели.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты коммерческой деятельности, был рассмотрен современное состояние рынка трубопроводной арматуры для инженерных сетей в России.
Вторая глава дипломной работы полностью посвящена рассмотрению предприятия ООО «ТД «Юаньда». В первом пункте второй главы дается описание предприятия. Рассматривается основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Поскольку фирма является торгово-посреднической организацией, основную долю активов в его имуществе составляют оборотные активы сосредоточенные, в основном, в запасах готовой продукции и дебиторской задолженности. В структуре основных фондов предприятия наибольший вес имеют складское и офисное помещения.
Проанализировав состояние ООО «ТД «Юаньда» можно сделать вывод, что за анализируемый период деятельность компании, стала более эффективной. В каждом году предприятие получало прибыль, выросли рентабельность продаж и величина чистой прибыли. В собственности фирмы находятся все необходимые основные средства. По итогам 2015г. предприятие располагает достаточными ресурсами, чтобы осуществлять мероприятия по повышению эффективности ведения бизнеса.
Для увеличения прибыли предприятия и расширения рынков сбыта был разработан проект создания интернет магазина, через который осуществляется розничная торговля сантехнической арматурой.
По результатам проведенного финансового анализа торговая деятельность, организованная в рамках данного проекта, является рентабельной. Проект рекомендуется к внедрению.